Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Насколько базовое образование важно в профессии

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 358
У водителя с интеллектом вариантов действий при нештатной ситуации в 10 раз больше, чем у пренебрегшего базовым образованием.
Ну так повторюсь, какие конкретно науки важны для водителя? Понятное дело, базовые знания типа математики (посчитать, не обманули ли его на заправке) без них никуда. Но вот какие профильные нужны именно водителю? который работает, к примеру, в такси
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
У водителя с интеллектом вариантов действий при нештатной ситуации в 10 раз больше, чем у пренебрегшего базовым образованием.
Если нештатная ситуация подразумевается аварийная, то думать в ней категорически противопоказано. Должны работать инстинкты. В идеале отработанные на тренировках заранее.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

TeleDoc

Участник
Сообщения
9 831
Мы начинаем все в одну кучу сваливать.
Если речь идет о карго-водителях, эскорт-водителях, экспедиция-водителях, соло-в еб***ях водителях, то там нужны знания и навыки в дополнение к кручению руля и нажиманию на педали.
Если это многоуважаемые пилоты Ф-1, то это, извините, биороботы, у них реакция и физические кондиции роль играют. Остальное за них команда техников делает.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
Но вот какие профильные нужны именно водителю? который работает, к примеру, в такси
Ему нужен развитый мозг, чтобы лучше понимать действительность. В первую очередь, таксисту нужны конечно литература, история и музыка :lol: Ну, если он хочет хорошие чаевые получать.

Если нештатная ситуация подразумевается аварийная, то думать в ней категорически противопоказано. Должны работать инстинкты. В идеале отработанные на тренировках заранее.
Придётся добавить себе авторитета, но я учился на военного лётчика и помню, как всё было. На инстинктах ты действуешь, когда принял решение, как действовать. А между "покинуть самолёт" и "попробовать посадить" происходит взрыв интеллектуальной работы.

Упаси боже полагаться на голые инстинкты, будет так:
 
  • 👍
Реакции: 5 users

Alex Schlosser

Осваивается
Сообщения
277
Ему нужен развитый мозг, чтобы лучше понимать действительность. В первую очередь, таксисту нужны конечно литература, история и музыка :lol: Ну, если он хочет хорошие чаевые получать
Читал анекдот как-то. Водитель ну пусть условного яндекса. Выучил английский. Вез корейцев из аэропорта, всяко их развлекал по дороге. Корейцы были в восторге. Поставили в приложении рейтинг 1. Типа высший корейский балл.
Вместо русской 5.

P. S. Думаю что история выдуманная.
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 3 users

dorotynsky

Команда проекта
Сообщения
3 470
Водитель ну пусть условного яндекса. Выучил английский. Вез корейцев из аэропорта, всяко их развлекал по дороге. Корейцы были в восторге.
Думал будет судьбоносное продолжение. Типа, один из них был владельцем крупнейшего таксопарка в Корее и подарил таксисту часть бизнеса, чтобы тот работал на себя, а не на дядю :lol:
И мораль: учить английский - это хорошо :)
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 2 users

Alex Schlosser

Осваивается
Сообщения
277
Думал будет судьбоносное продолжение. Типа, один из них был владельцем крупнейшего таксопарка в Корее и подарил таксисту часть бизнеса, чтобы тот работал на себя, а не на дядю :lol:
И мораль: учить английский - это хорошо :)
Ну вот... А и нет. из-за культурных различий корейцы уронили чуваку рейтинг.

А английский знать - хорошо. Смотришь, порой, кино на языке оригинала и думаешь - какую хрень иногда выдумывают переводчики. Но в то же время - литературный перевод вещь далеко не простая - надо свой язык хорошо знать.
 
  • 👍
Реакции: 4 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Придётся добавить себе авторитета
Так и я могу вспомнить, что у меня годовой пробег в три, если не четыре раза больше. И почти все годы практики пришлись на РФ, где в силу больше количества неадекватов, быдла и "почём права купил" дорожная ситуация значительно более сложная и непредсказуемая. :)


учился на военного лётчика
Ничего не понимаю в летом деле. Может там и есть время на мыслительные процессы...


Упаси боже полагаться на голые инстинкты
Видео не смотрел, еду с курсов, Интернет не очень.
Инстинкт должен быть на основе практической отработки ситуации. В идеале на полигоне под контролем инструкции. А если отработки не было...
 

dorotynsky

Команда проекта
Сообщения
3 470
Инстинкт должен быть на основе практической отработки ситуации. В идеале на полигоне под контролем инструкции. А если отработки не было...
Мне кажется, это больше про мышечную память, а не про инстинкт. А вот эту память действительно можно (и иногда нужно) тренировать практикой.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Не совсем. Например, есть смысл отработать управление, когда машина (не абстрактная, а твоя личная) пошла в занос. Даже если знаешь теорию, на практике будет сильно по другому. Отработать удержание в полосе в аварийной ситуации. Очень много ситуаций, когда попытка маневрирования ухудшала исход, чем прямолинейное торможение. Понять и принять, что удар железом по железу, это не конец света, а всего лишь помятое железо, а вот попытка избежать может окончиться и чей-то жизнью (это перекликается с вышесказанным маневрированием). Отработать движение по узкому извилистому маршруту на скорости выше черепашьего шага.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
Инстинкт должен быть на основе практической отработки ситуации. В идеале на полигоне под контролем инструкции. А если отработки не было...
Крутить баранку легко, это всё на опыте, да. Образование тут ни при чём. Но, похоже, я слишком сложно объясняю. Я о другом вообще, не о вождении, а о том, чтоб "успешно жить водителем".

Счас, навскидку...

- дистиллированная вода - как необразованному объяснить важность именно её для использования в охлаждении и т.д.
- двигатель не заводится - варианты действий, например, мы вставляли в трубу школьного автобуса картошку, если водитель глупый, можно было на час задержать отправление
- манера езды, как водят образованные и не очень думаю легко отличишь
- глупый чаще водит бухой

Вопрос не в навыке вождение, нештатная ситуация неравно аварийная
 
  • 😍
  • 👍
Реакции: 1 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 358
манера езды, как водят образованные и не очень думаю легко отличишь
Вот тут можно поспорить. Что есть образованный? тот, который получил образование? Как по мне, лучше водят воспитанные, которые уважают других участников. Конечно, можно говорить о связи воспитания и образования, но это косвенная связь
 
  • 👍
Реакции: 4 users

TeleDoc

Участник
Сообщения
9 831
Вот тут можно поспорить. Что есть образованный? тот, который получил образование? Как по мне, лучше водят воспитанные, которые уважают других участников. Конечно, можно говорить о связи воспитания и образования, но это косвенная связь
Лучше водят зашуганные штрафами и отнятыми баллами:)
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 3 users

ViktorG

Осваивается
Сообщения
560
Если нештатная ситуация подразумевается аварийная, то думать в ней категорически противопоказано. Должны работать инстинкты. В идеале отработанные на тренировках заранее.
Пример: едет человек на машине по двуполосной дороге, скорость немаленькая, а перед ним на дорогу выскакивает собака или олененок метрах в 20. Какая реакция у не опытного и не думающего водителя будет?

Я предположу, что попытается объехать животное тем самым, скорее всего, потеряв управление, попадет еще в бОльшую аварию.
А если мозг попытается подключить, то даст по тормозам, не сворачивая, и остается уповать, что животное отскочит...
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
@Степан Бабкин фух... похоже, что я невыспался и оттого стал совсем косоязычным. В целом все верно, но давайте вспомним с чего все началось. Было сказано, что необразованные никому не нужны, на что последовало возражение, что и для таковых работа найдется. Не буду сейчас рассматривать полезность образования с точки зрения субъекта - иначе просто в одном посте запутаюсь и утону. Рассматриваем необразованного с точки зрения большого (тоже важно) бизнеса, или даже страны в целом.
Берем парня или девушку (каждый выбирает, кому больше нравится) с плохим образованием, но еще способным к развитию мозгом. Грамоту знает - хорошо, математику и четыре действия арифметики - хорошо. Значит знаки прочесть может, дорожные указатели тоже, подписаться под актом приемо-передачи сможет. Учим ПДД и крутить баранку. Сажаем за руль развозного фургончика. Помним, что я говорил, про большой бизнес? Значит у нас в штате есть гараж и механики. Обслуживание машины на них. Они в этом специализируются и хорошо разбираются - вариант, что накосячат, существенно меньше, чем если полезет необученный водитель.
Что в плюсах фирмы - минимальные затраты на обучение водителя. Гараж с механиками держать нужно по любому, но они специализируются на своем (вспоминаем плюс конвейера внедренного Фордом, и в чем его преимущество с точки зрения обучения сотрудников и их работы). В минусах - в случае проблемы на трассе с машиной - надо высылать техничку-летучку. Вот только вопрос - а проблема ли при современном уровне надежности техники.
Вопрос - есть ли смысл фирме далее вкладываться в обучение водителя? До какой-то степени - да, но именно как водителя-экспедитора (каким он работает). Не как механика, не как диспетчера, не как еще кого-то. Почему? Потому что по мере роста В профессии - качество работы человека лучше, зарплату ему платишь больше, но у человека сохраняется интерес к работе. А вот если он начинает учить что-то другое... Тут есть риск, что человек станет для работы "слишком квалифицирован" - и уйдет. Либо на другую должность, либо вообще. То есть нужно нанимать нового, его учить - тратить время, силы, деньги.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 358
Штраф должен быть ощутимым и неотвратным.
Обычно на такое предложение в российских просторах интернета мне отвечали: пошли они куда подальше, пускай сперва дороги сделают :lol: Но, как известно, русский человек он ж такой, ему надо быть вечно недовольным)) дороги сделают, еще что-то придумают)))
 

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
Что есть образованный? тот, который получил образование?
Нет. Тот, у кого в мозгу достаточно связей создано, чтобы оценивать социальный аспект движения по дороге, правила ДД, безопасность и т.п.

Школа помогает мозгу научиться создавать связи. А даже очень воспитанный Маугли не сможет в ПДД, ну никак - нет в коре мозга за это зоны, чтобы перенять. Если ребёнок не научился говорить до 4-летнего возраста, то уже не заговорит никогда.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
А если мозг попытаться подключить
А если ситуацию отработать заранее, хотя бы мысленно отрепетировав, то и без раздумий будет тормозить по прямой.
Тем более, что в стрессовой ситуации мозг зачастую впадает в ступор.
 
Верх