Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Насколько базовое образование важно в профессии

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Начнем с того, что тупые работники сейчас никому не нужны, автоматизация и роботизация дешевле, а тупые работники и поломать могут что-то.
Полные дауны, конечно ни к чему. Но вполне хватает работ, где не так уж интеллект нужен - водители, курьеры, дворники, сантехники..
 
  • 🤐
  • 👍
Реакции: 1 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Полные дауны, конечно ни к чему. Но вполне хватает работ, где не так уж интеллект нужен - водители, курьеры, дворники, сантехники..
И тем не менее все они со школьным образованием как минимум. Водители и курьеры с водительскими правами. Сантехник - это вообще работа квалифицированная и требующая достаточно высокого уровня знаний и умений.
И даже дворники в работе используют технику.
 
  • 👍
Реакции: 5 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
И тем не менее все они со школьным образованием как минимум
И да, и нет. На самом деле, чтобы работать водителем не требуется знать грамоту (достаточно просто уметь читать), биологию, географию, историю.. даже в рамках школьного курса.
Сантехник - это вообще работа квалифицированная и требующая достаточно высокого уровня знаний и умений.
В сантехнике я более или менее разбираюсь. Все таки два года проработал в фирме, которая занималась монтажом узлов энергоучета. Квалификация нужна прорабу. Рядовому сантехнику нужны некоторые практические знания, которые можно получить за месяц другой.
 
  • 👎
Реакции: 1 user

kaite

Участник
Сообщения
5 956
И да, и нет. На самом деле, чтобы работать водителем не требуется знать грамоту (достаточно просто уметь читать), биологию, географию, историю.. даже в рамках школьного курса.

В сантехнике я более или менее разбираюсь. Все таки два года проработал в фирме, которая занималась монтажом узлов энергоучета. Квалификация нужна прорабу. Рядовому сантехнику нужны некоторые практические знания, которые можно получить за месяц другой.
Географию знать нужно, и физику знать нужно, и даже химию знать нужно водителю.
Люди просто не осознают, как много им дала школьная программа, и во взрослом возрасте начинают считать многие знания из нее просто здравым смыслом, и "ну это же очвидно"-ом. Но это не так.
 
  • 👍
Реакции: 5 users

Cartagena

Модератор раздела "Поздним переселенцам".
Команда проекта
Сообщения
7 686
  • 😂
Реакции: 1 user

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 361
Вот здесь подробнее, пожалуйста.
На счет химии могу пошутить: чтобы отличить, нормальный ему 95-ый залили, или разбавленный. Если химии не знает, будет определять на вкус, а вот с химией сможет научно определить
 
  • 😂
Реакции: 3 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Географию, я еще с диким трудом, в контексте картографии, могу понять для водителя. Хотя с современными навигаторами... А вот химия-то зачем...
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
чтобы отличить, нормальный ему 95-ый залили, или разбавленный
Угу, такие вот знатоки любят писать в Интернете, что им бензин с неправильным октановым числом залили. А сами не различают методов измерений и не имеют представления о том, что такое погрешность измерения.
 

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Вот здесь подробнее, пожалуйста.
Географию, чтобы читать карты и понимать, куда ехать.
Фисика, чтобы понимать, как работает автомобиль, как происходит торможение на мокрой/снежной дороге, что такое тормозной путь, что такое импульс, как работает аккумулятор.
Химия, чтобы понимать, какие именно жидкости используются при эксплуатации автомобиля.
Кажется, достаточно дать почитать краткую методичку, но без школьной базы эта информация не усвоится.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Географию, чтобы читать карты и понимать, куда ехать
Навигатор. Картография полезна, но не обязательна. Фактически она становится нужна, только если навигатор не знает каких-то перекрытий дороги.
Фисика, чтобы понимать, как работает автомобиль, как происходит торможение на мокрой/снежной дороге, что такое тормозной путь, что такое импульс, как работает аккумулятор.
Сразу видно человека с советским образованием. Знаете, американцы в ходе войны в Вьетнаме (думаю и сейчас ситуация не особо изменилась), брали мальчиков и учили их водить вертолет на уровне "дергать за рычаги" без объяснений как устроен двигатель, что такое подъемная сила и т.д. и т.п. Летчик - летает, механик - ремонтирует. Распределение обязанностей. И получалось у них весьма неплохо.
А с автомобилем и того проще. Чтобы на нем ездить, совсем не обязательно знать как он устроен. А для обслуживания есть сервис (а если ты наемный водитель) - механик в гараже.
Химия, чтобы понимать, какие именно жидкости используются при эксплуатации автомобиля.
См.выше про сервис и механика.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
Навигатор. Картография полезна, но не обязательна. Фактически она становится нужна, только если навигатор не знает каких-то перекрытий дороги.

Сразу видно человека с советским образованием. Знаете, американцы в ходе войны в Вьетнаме (думаю и сейчас ситуация не особо изменилась), брали мальчиков и учили их водить вертолет на уровне "дергать за рычаги" без объяснений как устроен двигатель, что такое подъемная сила и т.д. и т.п. Летчик - летает, механик - ремонтирует. Распределение обязанностей. И получалось у них весьма неплохо.
А с автомобилем и того проще. Чтобы на нем ездить, совсем не обязательно знать как он устроен. А для обслуживания есть сервис (а если ты наемный водитель) - механик в гараже.

См.выше про сервис и механика.
А тормозной путь, управляемость, и прочее?
Ничего не знаю про Вьетнам и американских мальчиков, кроме того, что сажая такого в вертолет, есть все шансы дорогостоящую технику угробить.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
А тормозной путь, управляемость, и прочее?
Как человек имеющий водительские права двадцать лет и намотавший не одну сотню тысяч километров, я отвечу: практика, практика, практика. Сначала на учебной машине по учебному полигону, потом на учебной машине по реальному городу, потом на своей машине в идеале под контролем инструктора.
Я когда первый раз приехал на ледовую трассу с офигенным багажом теоретических знаний, как управлять машиной в заносах, на практике через пять минут понял, что всю теорию надо выкинуть и она только мешает. И инструктор примерно так же выразился.
 
  • 👍
  • 😲
Реакции: 2 users

TeleDoc

Участник
Сообщения
9 831
А тормозной путь, управляемость, и прочее?
Ничего не знаю про Вьетнам и американских мальчиков, кроме того, что сажая такого в вертолет, есть все шансы дорогостоящую технику угробить.
Вы думаете, что 10-летние пацаны в Африке, которые с автоматами Калашникова бегают, изучали баллистику?
У мальчиков реакция и стрессоустойчивость лучше, чем у дядей и обучаются они быстрее, что в случае нехватки пушечного мяса очень важно.
И, действительно, для управления автомобилем, вертолетом, катером вовсе не нужно знать, какой у них тормозной путь, управляемость (это что такое, кстати?), главное - уметь ими управлять, т.е. использовать обратную связь "нажал/потянул - результат".
 
Последнее редактирование:
  • 👍
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
16 879
Две копейки про знания для, например, водителя и сантехника.
Про сантехника
(речь именно о сантехнике в нормальном смысле слова): он должен много знать о термодинамике, иначе криво сделает разводку отопления, а там куча нюансов и масса уникальных ситуаций, он должен знать все что связано со сварочными работами, причем с разными металлами, он должен уметь работать с разным иногда весьма сложным инструментом и т.д. Не случайно в той же Германии на сантехника учатся не 2 мес.
Про водителя.
Одной практикой хорошим водителем не стать. Если речь именно о хорошем. Просто водить машину (легковую) не так сложно,
правда при этом, я лично знаю несколько человек со стажем лет за 15 которые водят машину, да, но управляют ею неправильно.
Ну едут, да, но жгут лишний бензин и "изнашивают" машину намного больше чем могли бы.
Когда речь о сложных и/или больших и тяжелых автомобилях, там все еще сложнее.
Я хотел сказать, что есть большая разница между сантехником и НАСТОЯЩИМ САНТЕХНИКОМ, между Водителем и реальным _профессионалом_.
Посмотрите - в интернете полно роликов, где один водитель фуры - просто виртуозно ее "в щелочки" загоняет, а второй, на огромной площадке как корова раскорячится и не может потом ничего сделать. Опыт и стаж у них при этом аналогичный.
И одних только тренировок, часто не может хватить что-бы стать профи. Нужны специальные знания.
В современном мире - практически везде.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Не знаю как а Германии, в СССР было такое понятие как разряд профессии. Который показывал уровни квалификации работника. Чтобы улучшить разряд человек должен был не просто работать, а совершенствоваться. Сам или с помощью коллег... Потом сдавал экзамен. И так можно было несколько раз, повышая свои навыки. Соответственно начальство м коллегами видело: разряд такой-то - понятно, что ожидать, какую работу можно получить. И работник надбавку за разряд получал.

А когда человек думает: "я сдал на права, все, я круче варёных яиц" и больше не учится... Практика же подразумевает, что не просто катаешься, а что-то в себе совершенствуешь. Не грех и ещё к инструктору обратиться.
С сантехником аналогично. Разводка это уже уровень как минимум прораба, а то и инженера. Сварщик профессия сама по себе, а уж объединять... Можно, но это не начальный уровень. И подкреплён должен быть практикой, а не готовый прораб теоретик из училища выпрыгивать.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 361
Борис, так Вы не сказали, какие прикладные науки нужны водителю? Для водителя самое главное - знание пдд, безопасное вождение и хорошая реакция. На счёт фур. Ну так все равно это приходит через опыт, чтобы начать чувствовать габариты и прочее
 

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
Дело в том, что образование - оно не для того, чтобы все знания имели и умные были. Оно для развития мозга в целом.

Мозг в детстве растёт и меняет структуру в 100 раз активнее, чем во взрослом возрасте. И в него можно нафигачить мегатонны всякой информации. Это не наносит никакого ущерба мозгу (не эмоциям и чувствам, не созданию психологических комплексов, а именно структуре мозга, отвечающей за обработку и хранение опыта).

Каждая единица информации - это физическая связь между нейронами. Мозг должен учиться создавать связи в детстве. Если не научится - качество мозга сильно пострадает.

Создание связи - это очень энергозатратный процесс. Сродни поднятию тяжестей. Мозг стремится по умолчанию избегать любых лишних затрат энергии. И функция школы - научить мозг, что ничего страшного в создании "лишних" на его взгляд связей нет. Натренировать мозг создавать связи. Ну и насоздавать их конечно побольше, пока время есть, потому что потом уже закостенеет всё и каждая следующая связь будет обходиться мозгу дороже.

В чём сила интеллекта? В умении быстро найти аналогию из прошлого опыта и создать новую связь. Именно это тестируют всякие там тесты IQ (интеллект - не есть ум, на всякий случай. Ум важнее, на мой взгляд).

В чём же тогда смысл образования в школе? В том, чтобы у человека в мозгу были разные связи, при помощи которых он будет впоследствии овладевать всеми новыми знаниями.

Вы думаете, что 10-летние пацаны в Африке, которые с автоматами Калашникова бегают, изучали баллистику?
Да! Но нет! Бегая по джунглям с калашниковым в детстве человек скорее всего виртуозно научится стрелять, выслеживать, прятаться, в общем, воевать (если выживет). Но больше скорее всего он уже ничему не научится. Даже ПДД усвоить для него будет огромной и скорее всего непреодолимой проблемой.

Без базовой школьной программы водить машину легко - учить ПДД трудно. Вертолёт водить легко - проложить маршрут из точки А в точку Б, минимизируя расход топлива трудно. Стрелять легко - построить тактику боя и выживать трудно.

И так во всём. Поэтому так важно научить ребёнка любить создавать новые связи в мозгу.

Насколько успешно школа справляется с этой задачей - другая тема.
 
  • 😍
  • 👍
Реакции: 7 users

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
Борис, так Вы не сказали, какие прикладные науки нужны водителю?
Знание наук создаёт инвариантность действий. Познавая всё путём "приходит через опыт" мы сильно ограничиваем возможности "озарения".

У водителя с интеллектом вариантов действий при нештатной ситуации в 10 раз больше, чем у пренебрегшего базовым образованием.

Конечно, человек, который учился в школе и пришёл крутить баранку, в первое время будет по сравнению с опытным водилой салагой. Но ему потребуется меньше времени и он станет водителем более высокого качества, а потом и менеджером. А опытный так и будет водить до пенсии.
 
  • 👍
Реакции: 6 users
Верх