Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Немецкая школа - как устроить ребенка?

  • Автор темы Удаленный 1757
  • Дата начала

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 238
В России она закончила 4-й класс, поэтому опережение программы на 1-2 года по сравнению со сверстниками
Вот за это тут вообще по головке не погладят. Моему сыну выговаривали что он слишком быстро делает задания по математике и на уроках ему скучно...
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Helgaolga

Новичок
Сообщения
51
Ответы на Ваши вопросы есть в этой теме. Вам надо найти время и перечитать 20 страниц этой темы. К сожалению конечно же не все сообщения относятся к теме, но в любом случае почти все они полезны для понимания ситуации в Германии.
Если коротко - вы немного будете ошарашены немецкой системой образования...
Спасибо за развернутый и полезный ответ, однако я прочитала и не нашла ничего про мэтч возраста и класса, кроме упоминаний личных ситуаций, из которых система не понятна.
 

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 238
Спасибо за развернутый и полезный ответ, однако я прочитала и не нашла ничего про мэтч возраста и класса, кроме упоминаний личных ситуаций, из которых система не понятна.
Вот это сообщение не то?
 

bullet

Участник
Сообщения
6 545

не агрись мне тут!


Заходит агент 007 в бар и видит: у стойки - сногсшибательная красотка. Бонд подходит к ней и представляется:
-Бонд... Джеймс Бонд...
Девушка смеривает его взглядом и отвечает:
-Off... Fuck Off...
 
  • 😂
Реакции: 3 users

Aleks

Участник
Сообщения
1 702
кроме упоминаний личных ситуаций, из которых система не понятна.
Так нет системы, либо она в каждой школе своя. В одной школе система, что есть интеграционные классы, куда и направят. В другой напрямую в третий класс отправят, в третьй после уроков будут дополнительно заниматься немецким. В четвертой просто забьют и отправят по возрасту в миттельшуле, если сами настаивать на ином не будете.
У меня именно такая личная ситуация была: 4 класса на родине. Здесь 2 месяца интеграционного класса, потом третий и четвертый началки и в гимназию. Только это начиналось 7 лет назад и совсем в другом городе.
 
  • 👍
Реакции: 5 users

Helgaolga

Новичок
Сообщения
51
Так нет системы, либо она в каждой школе своя. В одной школе система, что есть интеграционные классы, куда и направят. В другой напрямую в третий класс отправят, в третьй после уроков будут дополнительно заниматься немецким. В четвертой просто забьют и отправят по возрасту в миттельшуле, если сами настаивать на ином не будете.
У меня именно такая личная ситуация была: 4 класса на родине. Здесь 2 месяца интеграционного класса, потом третий и четвертый началки и в гимназию. Только это начиналось 7 лет назад и совсем в другом городе.
Спасибо! А с возрастом это связано или только с тем, в каком классе ребенок до этого учился? Просто в России она по возрасту должна была бы заканчивать 2 или 3 класс, а не 4-й. И для быстрой интеграции я бы хотела в самый младший из возможных отправить.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Aleks

Участник
Сообщения
1 702
Спасибо! А с возрастом это связано или только с тем, в каком классе ребенок до этого учился? Просто в России она по возрасту должна была бы заканчивать 2 или 3 класс, а не 4-й. И для быстрой интеграции я бы хотела в самый младший из возможных отправить.
Здесь дети, насколько мне известно, идут в школу с 6 до 8 (лет). Так что, если по возрасту подходит, идите сами в начальную школу и обсуждайте с директоратом. Важно, чтобы большой разницы в возрасте не было. В некоторых землях есть ограничения по возрасту, при котором не берут в гимназию (если по-простому, когда ребенок больше чем на 2 года старше одноклассников). Но и там в итоге, на усмотрение директората. То есть строгого запрета нет.
 
  • 👍
Реакции: 4 users
У

Удаленный 5203

Цель <...> свободный немецкий. <...> рядом друзья с детьми билингвами.
Вот прямо почти взаимоисключающие вещи. Пока рядом будет кто-то, кто может переводить и с кем можно общаться на родном языке, особой мотивации к изучению немецкого не будет, боюсь. По крайней мере, у моих двоих так.

По теме вопроса - у меня двое, на момент переезда было 8 и 11 лет, младшая только закончила первый класс Российской школы, мы решили, что лучше повторить здесь первый класс, ну и в общем, я считаю, что зря. Надо было идти во второй. Старшая на момент переезда закончила 4-ый класс и пошла здесь в пятый. У нас совмещенная школа (такой довольно особый вид школы, я уже писала здесь, и еще где-то...), деления на хаупт-реаль-гимназию нет пока что (до 7-го класса), хотя те, кто претендуют на гимназию, в этом году (6-ой класс) начали изучать второй иностранный (французский). Мы решили, что фиг с ней с гимназией, у ребенка и так немецкий и английский иностранные. Короче, страшая учится нормально, с языком у нее в итоге лучше, чем у младшей. Младшей повезло с друзьями билингвами - ну и немецкий учится с доброжелательного волшебного пенделя.
 
  • 👍
Реакции: 4 users

alexandert

Осваивается
Сообщения
742
в России учителя перекладывают на родителей кучу ответственности за образование детей
Здравствуйте. В нашем случае мы принимали минимальное участие в московской школе. Младшая ходила во второй класс и на продленке делала уроки, что не сделала (творческие задания, поделки) делали с ней дома. Старшая училась в 6м классе, была полностью самостоятельна касательно уроков (как и что списывала, как решала задачи, как находила ответы - все на ее ответственности было). К нам обращалась если уж нигде ответов не находила. Свободное время проводила с подругами. Даже если они садились в кафе и торчали там в телефонах, у них между собой было какое-то общение. Хотя младшая как и старшая не отличалась бойкостью в школе, материал обе тянули. Мама работала с 9 до 16, 1 день из дома. При этом мы еще ходили с младшей на хореографию 4 раза в неделю, а старшая на фортепиано в музшколу 3 раза в неделю. Все были при деле, все заняты, все в режиме, в определенном потоке. Времени побездельничать или потупить в комп было не много, с родителями виделись нос к носу только вечером и в выходные и этого было вполне достаточно, чтобы отдохнуть друг от друга. Все было в балансе.

Если интересно, несколько предложений о Германии после переезда в августе 2020 года.

В Германии, с момента приезда, все пошло не так как думали - русскую консульскую школу в Бонне не удалось выбить как основную, шульамт приказал по закону (пригрозили высокими штрафами) посещать немецкие школы и нашел их нам. Это был наш просчет, нужно было заранее, находясь еще в Москве, изучить школы в районе проживания в Германии и написать в них с просьбой об устройстве детей. По поводу русской консульской школы были противоречивые отзывы - кому-то как-то удалось устроиться в нее как основную и шульамт не беспокоил, а кто-то столкнулся с преследованием шульамта, полицией и штрафами, пожелав не водить детей в немецкие школы. Попав в такую ситуацию мы не бросили русскую школу, перевелись на заочное обучение ( это означает самостоятельное прохождение материала учениками дома и сдача зачетных работ каждую четверть).

Младшая пошла в 3ий класс в сентябре 2020 года. Старшая в гимназию, но подготовительный класс, хотя никто не мешал взять ее в нормальный 6ой или 7ой класс, мы были не против и 6го, на год меньше, чем если бы она пошла в Москве в 7ой класс. Однако директор школы предложил начать в подготовительном классе. Обещал, что через месяц примут решение по старшей и переведут в нормальный класс, однако этого не произошло: старшая учила немецкий (5 лет) у московской школе и могла уже общаться на примитивном уровне А2 точно, а грамматику она знала на В1. Подготовительный класс включал детей от 10 лет до 15ти, все с разными знаниями немецкого, в основном практически не знали, так как там приезжие. Оценить комплексно ее успеваемость по выполненным заданиям по всем придметам за 2 месяца они не смогли и предложили еще раз подождать, ссылаясь на ковид. В конце ноября-начале декабря начали постепенно закрывать очные занятия. Детей посадили дома.

Удаленное обучение для младшей дочери состояло в том, что в понедельник мы встречались с учителем, он передавал пакет заданий на неделю, в следующий понедельник пакет с выполненными заданиями забирался. Поскольку младшая имеет слабый уровень владения языком, маме приходилось переводить все задания и учебные материалы и объяснять ребенку что требуется. Помимо немецких уроков у нас оставалась русская заочная школа. Мама расписывала все темы по русской школе и задания по немецкой школе в дневнике и училась с младшей. В связи с этим возникло много психологического напряжения у младшей и у мамы, начались скандалы, конфликты. Однако в конце концов мы закончили 3ий класс русской заочной школы с хорошими отметками.

У старшей удаленное обучение было организовано в Тимс, это аналог скайпа. В основном туда сбрасывали файлы с заданиями. Онлайн конференции были 2 или 3 занятия за неделю. Постепенно кол-во онлайн занятий сократилось до 2х по немецкому в неделю, остальные предметы в онлайне не преподавали. Я писал директору с просьбой о переводе в нормальный класс, однако он ответил что в связи с КОВИД принять решение не могут. В фефрале мы получили свой первый аттестат за обучение в первом полугодии. В нем было написано что старшая наша стеснительная, тихая, но усердная, дисциплинированная, сообразительная. Оценок не проставили, только написали характеристики по каждому из пройденных предметов. Я обратился к классному руководителю с просьбой на основании аттестата принять решение о переводе, однако она ответила, что моя старшая дочь не готова к учебе в обычном классе. Она пару раз не явилась на конференции в Тимс и не выполнила 2 задания. Для обучение в гимназии нужно более ответственное отношение к учебе, в том числе к удаленной. Поэтому решение по переводу пока что отрицательное. Русская школа у старшей не задалась. Сначала она еще пыталась что-то делать по расписанию обучения, которое для нее составила мама, но потом забила, сказала что она итак учится в немецкой школе. Поскольку все зачеты проходили в удаленном режиме нам удалось совместными усилиями сдать все предметы с хорошими оценками. Конечно, это означает что фактически материал она не прошла и знаний у нее мало.

Я не знаю в чем выражалось в вашем случае перекладывание ответственности в российской школе. У нас в Германии мы видим перекладывание ответственности за преподавание и уроки в младшей школе, а у старшей - просто преподавание по остаточному принципу, т.к. учителя перегружены и приоритет отдается нормальным классам, на подготовительный все забили.
 
  • ☹️
Реакции: 1 user

kaite

Участник
Сообщения
5 956
@alexandert
Честно говоря, имхо, продолжение обучения в русской школе - самая большая ошибка.
У детей пошел перегруз и не осталось ресурсов на изучение немецкого и освоения в новой образовательной системе.
Плюс это для них просто здоровенная неоновая вывеска - "Мы верменся, это все временно!".

P.S. Сейчас только если всеми силами выбивать перевод старшей в нормальный класс. И надеяться, что это поможет.
 
  • 👍
Реакции: 7 users

alexandert

Осваивается
Сообщения
742
продолжение обучения в русской школе - самая большая ошибка
Я с вами согласен. Фактически для младшей в плане изучения материала по русской программе это не прошло бесследно (она училась, выполняла задания, получила знания, но не стояло таких нервов, которые были на это потрачены), а старшая особо не пострадала.

Если бы немецкая школа работала в полную силу с самого начала и не началось этих закрытий, то я уверен что младшая уже более-менее общалась бы и дружила с кем-то. Тоже самое касается старшей - проводила бы больше времени в общении со сверстниками.

Вывеска засияла яркими огнями, когда речь зашла о прививках детям и перспективах продления локдауна до конца 2021 года. Когда есть всегда альтернатива - всегда будут возникать мысли о возврате. Если бы мы все продали в Москве, то и приехать было бы сложнее, по крайней мере для нас.

На следующий год, если останемся в Германии, русскую школу мы решили не тянуть. Для поддержания русского языка будем в частном порядке что-то читать или проходить, а остальные предметы - надеемся - все-таки в немецкой школе ребенок доберет.
 
  • 👍
Реакции: 6 users

kaite

Участник
Сообщения
5 956
На следующий год, если останемся в Германии, русскую школу мы решили не тянуть. Для поддержания русского языка будем в частном порядке что-то читать или проходить, а остальные предметы - надеемся - все-таки в немецкой школе ребенок доберет.
Желаю вам прийти к самому лучшему для вас варианту.
Про поддержание русского - у вас дети уже в таком возрасте, плюс в семье только русский, что русский уже никуда не денется.
Только письменный поддержать - но тут лучше всего чтение помогает, а не изучение грамматики.
 
  • 👍
Реакции: 6 users

Nikka

Осваивается
Сообщения
3 659
Добрый день! Собираемся переезжать в Берлин, дочке 9 лет. Решение внезапное, потому что планировали иммиграцию в англоязычную страну, ноэтому уровень немецкого у ребенка - ноль. В какой класс определят такого ребенка, есть ли шанс пойти в 3-й класс? В России она закончила 4-й класс, поэтому опережение программы на 1-2 года по сравнению со сверстниками, это наша подушка безопасности на математику и английский. Цель, разумеется, попасть в гимназию и свободный немецкий. Ребенок общительный, кроме того будут рядом друзья с детьми билингвами.
мое мнение- в 9 лет ребенку без немецкого языка в гимназию рано- будет тяжело. Для понимания могу посоветовать купить тетради с заданиями и ответами «bist du fit für Gümnasium?“ по немецкому и математике. Есть кстати бесплатные в интернете - надо искать.
То есть я бы посоветовала сначала закончить 4 класс. С детьми ее возраста.
Коротко о главном:
1. Выясните какие школы в радиусе Вашего проживания Вам доступны по транспорту/шаговая доступность (например, во время пандемии мне приходится отвозить и привозить ребенка на своей машине в школу, так как школьный автобус не ходит к продленке, а уроки онлайн подразумевают, что школьный автобус не ходит вообще).
2. Из этих школ необходимо уяснить систему образования - она может отличаться так сильно, что вы удивитесь.
3. Послать заявки в эти школы (вас могут туда не взять), пройти собеседование.
4. Важно: сразу запишитесь на Betreuung- это для работающих родителей единственная возможность, чтобы ребенок был накормлен и под присмотром сделал уроки в школе (не во всех школах есть эта возможность- под присмотром учителя уроки делать- иногда на продленке можно Только играть).
5. выясните всевозможные Schul- AG
- это кружки после уроков. В нашей школе - это спорт кружок - бадминтон, раньше были шахматы , но в наш выпуск не было, LEGO - AG - по схеме собирали робота (мы в этот кружок не попали, так как он пересекался с продленкой), и Natur -AG- это дети изучают природу - короче говоря по лесу и вдоль озера бегают (вот на него мы записались сразу), а еще есть Kreativ-AG - там рисуют и мастерят. Также в уважающей себя школе есть бассейн- урок плавания , возможно ехать надо до бассейна отдельно, но это не страшно). В пандемию бассейн у нас закрыт).
так как на кружках в игровой форме язык учиться в тысячу раз быстрее.
 
Последнее редактирование:
  • 👍
Реакции: 7 users

SvetlanaS

Новичок
Сообщения
55
Здравствуйте! Дочка закончила в России сейчас 4 класса, отличница, физ-мат. Воссоединяться будем скорее всего в середине 5 класса или после 5 класса. Рассматриваю только гимназию. Какие документы собрать и перевести на родине? можем взять рекомендации учителя начальной школы, выписку с оценками. Из поликлиники нужны прививки? насколько критично, что мы не делали их по графику, то были отводы, потом просто опасались, в общем, что-то сделано, что-то нет.. Заранее спасибо!
 
Верх