в России учителя перекладывают на родителей кучу ответственности за образование детей
Здравствуйте. В нашем случае мы принимали минимальное участие в московской школе. Младшая ходила во второй класс и на продленке делала уроки, что не сделала (творческие задания, поделки) делали с ней дома. Старшая училась в 6м классе, была полностью самостоятельна касательно уроков (как и что списывала, как решала задачи, как находила ответы - все на ее ответственности было). К нам обращалась если уж нигде ответов не находила. Свободное время проводила с подругами. Даже если они садились в кафе и торчали там в телефонах, у них между собой было какое-то общение. Хотя младшая как и старшая не отличалась бойкостью в школе, материал обе тянули. Мама работала с 9 до 16, 1 день из дома. При этом мы еще ходили с младшей на хореографию 4 раза в неделю, а старшая на фортепиано в музшколу 3 раза в неделю. Все были при деле, все заняты, все в режиме, в определенном потоке. Времени побездельничать или потупить в комп было не много, с родителями виделись нос к носу только вечером и в выходные и этого было вполне достаточно, чтобы отдохнуть друг от друга. Все было в балансе.
Если интересно, несколько предложений о Германии после переезда в августе 2020 года.
В Германии, с момента приезда, все пошло не так как думали - русскую консульскую школу в Бонне не удалось выбить как основную, шульамт приказал по закону (пригрозили высокими штрафами) посещать немецкие школы и нашел их нам. Это был наш просчет, нужно было заранее, находясь еще в Москве, изучить школы в районе проживания в Германии и написать в них с просьбой об устройстве детей. По поводу русской консульской школы были противоречивые отзывы - кому-то как-то удалось устроиться в нее как основную и шульамт не беспокоил, а кто-то столкнулся с преследованием шульамта, полицией и штрафами, пожелав не водить детей в немецкие школы. Попав в такую ситуацию мы не бросили русскую школу, перевелись на заочное обучение ( это означает самостоятельное прохождение материала учениками дома и сдача зачетных работ каждую четверть).
Младшая пошла в 3ий класс в сентябре 2020 года. Старшая в гимназию, но подготовительный класс, хотя никто не мешал взять ее в нормальный 6ой или 7ой класс, мы были не против и 6го, на год меньше, чем если бы она пошла в Москве в 7ой класс. Однако директор школы предложил начать в подготовительном классе. Обещал, что через месяц примут решение по старшей и переведут в нормальный класс, однако этого не произошло: старшая учила немецкий (5 лет) у московской школе и могла уже общаться на примитивном уровне А2 точно, а грамматику она знала на В1. Подготовительный класс включал детей от 10 лет до 15ти, все с разными знаниями немецкого, в основном практически не знали, так как там приезжие. Оценить комплексно ее успеваемость по выполненным заданиям по всем придметам за 2 месяца они не смогли и предложили еще раз подождать, ссылаясь на ковид. В конце ноября-начале декабря начали постепенно закрывать очные занятия. Детей посадили дома.
Удаленное обучение для младшей дочери состояло в том, что в понедельник мы встречались с учителем, он передавал пакет заданий на неделю, в следующий понедельник пакет с выполненными заданиями забирался. Поскольку младшая имеет слабый уровень владения языком, маме приходилось переводить все задания и учебные материалы и объяснять ребенку что требуется. Помимо немецких уроков у нас оставалась русская заочная школа. Мама расписывала все темы по русской школе и задания по немецкой школе в дневнике и училась с младшей. В связи с этим возникло много психологического напряжения у младшей и у мамы, начались скандалы, конфликты. Однако в конце концов мы закончили 3ий класс русской заочной школы с хорошими отметками.
У старшей удаленное обучение было организовано в Тимс, это аналог скайпа. В основном туда сбрасывали файлы с заданиями. Онлайн конференции были 2 или 3 занятия за неделю. Постепенно кол-во онлайн занятий сократилось до 2х по немецкому в неделю, остальные предметы в онлайне не преподавали. Я писал директору с просьбой о переводе в нормальный класс, однако он ответил что в связи с КОВИД принять решение не могут. В фефрале мы получили свой первый аттестат за обучение в первом полугодии. В нем было написано что старшая наша стеснительная, тихая, но усердная, дисциплинированная, сообразительная. Оценок не проставили, только написали характеристики по каждому из пройденных предметов. Я обратился к классному руководителю с просьбой на основании аттестата принять решение о переводе, однако она ответила, что моя старшая дочь не готова к учебе в обычном классе. Она пару раз не явилась на конференции в Тимс и не выполнила 2 задания. Для обучение в гимназии нужно более ответственное отношение к учебе, в том числе к удаленной. Поэтому решение по переводу пока что отрицательное. Русская школа у старшей не задалась. Сначала она еще пыталась что-то делать по расписанию обучения, которое для нее составила мама, но потом забила, сказала что она итак учится в немецкой школе. Поскольку все зачеты проходили в удаленном режиме нам удалось совместными усилиями сдать все предметы с хорошими оценками. Конечно, это означает что фактически материал она не прошла и знаний у нее мало.
Я не знаю в чем выражалось в вашем случае перекладывание ответственности в российской школе. У нас в Германии мы видим перекладывание ответственности за преподавание и уроки в младшей школе, а у старшей - просто преподавание по остаточному принципу, т.к. учителя перегружены и приоритет отдается нормальным классам, на подготовительный все забили.