Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Общение со страховой

Victor80

Новичок
Сообщения
136
Доброго дня,

Есть три вопроса в таком контексте: у меня наступил страховой случай, по которому есть пострадавшая сторона и она ждет платежа к такой-то дате.
В письме от страховой есть такое:
We contacted injured party and asked it some questions. We will handle the claim for you.

Это письмо от страховой поступило 2 недели назад, с тех пор никаких отчетов по результатам, а срок платежа приближается.

А вопросы такие:
1. Как обычно застрахованный узнает, что страховой случай закрыт и у третьей стороны нет больше претензий?
2. Дает ли обычно страховая какие-то пояснения о состоянии дела, кроме "we will handle this"?
3. Если заплатить самому -- возместит ли потом страховая? Есть ли такая практика?

Спасибо.
 

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
18 518
Доброго дня,

Есть три вопроса в таком контексте: у меня наступил страховой случай, по которому есть пострадавшая сторона и она ждет платежа к такой-то дате.
В письме от страховой есть такое:


Это письмо от страховой поступило 2 недели назад, с тех пор никаких отчетов по результатам, а срок платежа приближается.

А вопросы такие:
1. Как обычно застрахованный узнает, что страховой случай закрыт и у третьей стороны нет больше претензий?
2. Дает ли обычно страховая какие-то пояснения о состоянии дела, кроме "we will handle this"?
3. Если заплатить самому -- возместит ли потом страховая? Есть ли такая практика?

Спасибо.
А зачем Вам вообще знать о второй стороне, если страховая вступила в действие?
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
1. Никак. Хотя бы потому, что претензии могут оставаться даже после получения выплат от страховой.
2. Насколько мне известно, обычно страховая не отчитывается перед клиентом, если только не отказывается производить выплату.
3. Скорее всего - нет. Так как заплатив самостоятельно вы лишили страховую возможность проверить адекватность требования суммы ушерба и наличия вашей вины.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

YuryM

Осваивается
Сообщения
2 892
Ну тревожно как-то просто. Первый раз же. Что будет, если срок пройдет, а страховая еще думает?
Это проблемы страховой, а не ваши. Тем более что они вам явно написали что сами разберутся
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Boris

Участник
Сообщения
20 347
1. Как обычно застрахованный узнает, что страховой случай закрыт и у третьей стороны нет больше претензий
Дважды менял лобовое стекло по тайлькаско и оба раза (это были разные компании) , мне приходило уведомление, что их часть суммы выплачена мастерской, которая делала замену. Так что, думаю, они должны вас как-то известить.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Victor80

Новичок
Сообщения
136
Это проблемы страховой, а не ваши. Тем более что они вам явно написали что сами разберутся
А есть какое-то общее юридическое в законе обоснование этого -- что если страховая ответила (причем только в email), что занимается, то клиент "в домике"? Или всё "зависит от контракта"? Я просто боюсь, что страховая затянет, а та сторона написала в исходном письме, что "если платежа к этой дате не будет -- передаем адвокату", а этого вот совсем бы не хотелось.
 

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
18 518
А есть какое-то общее юридическое в законе обоснование этого -- что если страховая ответила (причем только в email), что занимается, то клиент "в домике"? Или всё "зависит от контракта"? Я просто боюсь, что страховая затянет, а та сторона написала в исходном письме, что "если платежа к этой дате не будет -- передаем адвокату", а этого вот совсем бы не хотелось.
Ну,не знаю, пусть передают, пусть их адвокат с Вашей страховой общается : вы ж все равно в обход страховой действовать не должны. Эти ультиматумы Вам должны быть фиолетовы.
 

Alexander Trott

Эксперт в страховании и финансах
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
723
у меня наступил страховой случай
Что именно / какая страховка? Ущерб третьим лицам?

Описание, как себя вести и что важно знать, есть здесь

есть пострадавшая сторона и она ждет платежа к такой-то дате
Пока не будет всё проверенно, Ваша ответственность выяснена и сумма компенсации не рассчитана, никто никому ничего не должен выплачивать. Они Вам не счёт на оплату за свои услуги выставили, что бы ждать оплату к конкретной дате.

а срок платежа приближается
Только спокойствие. Вы должны оформить страховой случай и подать иск в страховую компанию, желательно при консультации специалиста. На этом Ваши действия закончились, дальше ведёт этот проект страховка. (см. выше)

1. Как обычно застрахованный узнает, что страховой случай закрыт и у третьей стороны нет больше претензий?

В разных страховых компаниях всё по разному,так же зависит от ущерба и страхового продукта. Но, как правило, есть письмо, в котором страховка сообщает, какую сумму они выплатили в итоге. Минимум мы как брокер эту информацию должны получать, что бы знать Schadenquote контракта. Это письмо мы дублируем клиенту. Но и напрямую клиент получает это сообщение от страховки.

Есть так же промежуточные сообщения, которые страховка пересылает клиенту и/или нам. По ним виден статус процесса.

2. Дает ли обычно страховая какие-то пояснения о состоянии дела, кроме "we will handle this"?
Как правило в деталях этого нет, но есть исключения. Например для машин мы видим все детали и всю переписку, а так же кто что где и как сделал.

От большинства компаний есть прямая линия для брокера, что бы выяснить спорные вопросы или узнать статус.

Спросите своего брокера или агента.

3. Если заплатить самому -- возместит ли потом страховая? Есть ли такая практика?
Встречный вопрос: так сделать конечно можно, но зачем?
Да, такое встречается. Страховка выплачивает тогда деньги клиенту, но тут может возникнуть ворох разных проблем, поэтому так делать не стоит.

Пример из жизни:
  • Ваш коллега по работе положил на пол рядом с рабочей сумкой свой телефон (вроде он его там забыл, когда копался в сумке 🤷‍♂️ )
  • Вы наступили на телефон и телефон "хрустнул", минимум повреждено стекло
  • Коллега требует Вас выплатить 1.200€, за которые он купил этот IPhone 12 max год назад на Амазоне
  • Вы перевели коллеге всю сумму вечером, так как он "громко кричал" и "давил психически по разному" на Вас
  • Вы подали иск в страховку
  • Юрист от страховки проверил кейс и вынес следующие умозаключения:
    • Коллега сам виноват, так как телефоны не должны лежать на полу. Это его вина, не Ваша.
    • Тем самым ни Вы, ни Ваша страховка не должны ничего выплачивать
    • Вы уже оплатили всё, тем самым признали свою вину и лишив страховку возможности отстоять Ваши права юридическим путём
    • Но: даже если страховка должна была бы что то выплатить, то выплатила бы рыночную стоимость подержанного телефона, т.е. 725€, а не 1.200€.
    • Кроме этого: телефон отсылается подрядчику от страховки, который меняет корпус и стекло, и отремонтированный телефон возвращается
  • Вот такие бывают вилки событий, почему и не стоит бежать впереди паровоза.
 
  • 👍
Реакции: 8 users

Victor80

Новичок
Сообщения
136
Спасибо за развернутый ответ.
Страховка Tier Haftpflicht, страховая AGILA.

А вот еще такой вопрос именно про Tier -- может быть так, что владелец собаки -- жена, а владелец страховки на собаку -- муж? :)
 

Alexander Trott

Эксперт в страховании и финансах
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
723
Спасибо за развернутый ответ.
Страховка Tier Haftpflicht, страховая AGILA.

А вот еще такой вопрос именно про Tier -- может быть так, что владелец собаки -- жена, а владелец страховки на собаку -- муж? :)
  1. Ок, адекватные ребята
  2. Да, может
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Верх