у меня наступил страховой случай
Что именно / какая страховка? Ущерб третьим лицам?
Описание, как себя вести и что важно знать, есть
здесь
есть пострадавшая сторона и она ждет платежа к такой-то дате
Пока не будет всё проверенно, Ваша ответственность выяснена и сумма компенсации не рассчитана, никто никому ничего не должен выплачивать. Они Вам не счёт на оплату за свои услуги выставили, что бы ждать оплату к конкретной дате.
а срок платежа приближается
Только спокойствие. Вы должны оформить страховой случай и подать иск в страховую компанию, желательно при консультации специалиста. На этом Ваши действия закончились, дальше ведёт этот проект страховка. (см. выше)
1. Как обычно застрахованный узнает, что страховой случай закрыт и у третьей стороны нет больше претензий?
В разных страховых компаниях всё по разному,так же зависит от ущерба и страхового продукта. Но, как правило, есть письмо, в котором страховка сообщает, какую сумму они выплатили в итоге. Минимум мы как брокер эту информацию должны получать, что бы знать Schadenquote контракта. Это письмо мы дублируем клиенту. Но и напрямую клиент получает это сообщение от страховки.
Есть так же промежуточные сообщения, которые страховка пересылает клиенту и/или нам. По ним виден статус процесса.
2. Дает ли обычно страховая какие-то пояснения о состоянии дела, кроме "we will handle this"?
Как правило в деталях этого нет, но есть исключения. Например для машин мы видим все детали и всю переписку, а так же кто что где и как сделал.
От большинства компаний есть прямая линия для брокера, что бы выяснить спорные вопросы или узнать статус.
Спросите своего брокера или агента.
3. Если заплатить самому -- возместит ли потом страховая? Есть ли такая практика?
Встречный вопрос: так сделать конечно можно, но зачем?
Да, такое встречается. Страховка выплачивает тогда деньги клиенту, но тут может возникнуть ворох разных проблем, поэтому так делать не стоит.
Пример из жизни:
- Ваш коллега по работе положил на пол рядом с рабочей сумкой свой телефон (вроде он его там забыл, когда копался в сумке 🤷♂️ )
- Вы наступили на телефон и телефон "хрустнул", минимум повреждено стекло
- Коллега требует Вас выплатить 1.200€, за которые он купил этот IPhone 12 max год назад на Амазоне
- Вы перевели коллеге всю сумму вечером, так как он "громко кричал" и "давил психически по разному" на Вас
- Вы подали иск в страховку
- Юрист от страховки проверил кейс и вынес следующие умозаключения:
- Коллега сам виноват, так как телефоны не должны лежать на полу. Это его вина, не Ваша.
- Тем самым ни Вы, ни Ваша страховка не должны ничего выплачивать
- Вы уже оплатили всё, тем самым признали свою вину и лишив страховку возможности отстоять Ваши права юридическим путём
- Но: даже если страховка должна была бы что то выплатить, то выплатила бы рыночную стоимость подержанного телефона, т.е. 725€, а не 1.200€.
- Кроме этого: телефон отсылается подрядчику от страховки, который меняет корпус и стекло, и отремонтированный телефон возвращается
- Вот такие бывают вилки событий, почему и не стоит бежать впереди паровоза.