Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Переезд школьника в Германию

SvetlanaS

Новичок
Сообщения
55
Т к сама некоторое время назад искала информацию, то расскажу, что знаю.
Сразу скажу, что написанное относится исключительно к Мюнхену.
Итак, в наличии был ребенок 11 лет, закончивший 5 класс московской гимназии и свободно говорящий по английски.
Никаких других вариантов кроме гимназии мы не рассматривали.
Как было написано выше, в Мюнхене есть 2 варианта попасть в гимназию без знания языка: 1)Sprachvorbereitungsklassen SVK: Adolf-Weber-Gymnasium München и 2) Wilhelm-Hausenstein-Gymnasium - Wilhelm-Hausenstein-Gymnasium München - программа InGym.
Экзамены сдавать можно на обе программы, и там и там английский и математика, причем задания по математике так устроены, что знать мат термины на английском не нужно (это со слов ребенка). Сразу скажу, что программы отличаются, в Германии в 5 классе проходят отрицательные числа, например. Мы купили рабочую тетрадь для 5 класса немецкой гимназии и по ней прошли, то чего не проходили в Москве.
Ребенок поступил на обе программы, мы выбрали SVK т к программы отличаются, ну и сыну больше понравился подход а СВК.
Отличия программ:
1) Ключевое отличие SVK класс Адольф-Вебер гимназия набирает себе. Дети поступив в СВК, учатся там год и после года обучения, без пропуска года идут как guest student в обычный класс и еще через полгода их переводят в статус ученика. Т е сын, закончив 5 класс в Мск, сейчас учится в 6 и на следующий год пойдет в 7 класс. Побочный эффект - необходимость изучения еще и французского или латыни т к в 6 классе у немцев начинается 2-й иностранный. Сразу скажу, что английский он знает гораздо лучше ровесников немцев.
Программа InGym построена иначе. Поступив, школьник учится полгода в гимназии WHG и должен найти другую гимназию у дома, которая его возьмет по окончании программы т е через 6 мес.
Как видите, адаптация в СВК гораздо более гладкая, без смены школы каждые полгода. Это было одной из причин выбора сыном и нами этой программы.
2) второе отличие и причина выбора СВК это очень теплое отношение к абитуриентам, четкий и удобный процесс подачи документов, ну и то, что они подбирают детей себе, а не кому-то. В СВК просто заполнили анкету на сайте, получили доп информацию письмом за неделю до экзамена и т д.
В InGym подать документы можно было только лично, причем изначально висела дата до 31 августа, затем оказалось, что секретариат закрыт и принимать документы будет только после отпуска на последней неделе августа. Ну и вишенкой на торте было изменение условий подачи задним числом. Они нарисовали 1 группы подачи документов до 31 июля и на пару дней в августе. Думаю не нужно объяснять, как неприятно получать такой сюрприз. Документы подали, но осадочек остался. И в таком ключе происходило все общение с гимназией WHG.

Мы были не единственные, кто поступал на обе программы выбрал СВК.
Прошло чуть больше месяца учебы, полет нормальный. И да, на обе программы набирают по 2 класса. В СВК классы делятся по знанию немецкого, а InGym, если не ошибаюсь по возрасту.
Еще фишка СВК, что внутри класса на конкретных предметах детям дают индивидуальные задания, согласно уровню ребенка. Т е в классе с начальным немецким могут быть дети и 10 и 13 лет, немецкий у них будет один, а математика разная. Пока конечно основной упор на немецкий минимум 4 урока разного немецкого в день.
Преподавательский состав хороший, ребенку нравятся учителя.
В классе дети со всего света - китайцы, американцы, хорваты, сербы, румыны, иранцы, англичане.
Сразу отмечу, что требования высокие, постоянно сдают тесты и сказали, что на практике около 25-30% отчисляют, зато те, кто доходит до конца, становятся( как правило )одними из лучших учеников в гимназии. У нас уже одного ребенка отчислили, но это опхоже было из-за дисциплины.

И да, мы пытались ходить в другие гимназии напрямую и в платную немецкую гимназию, без знания немецкого не берут. Так что эти 2 программы видимо единственный способ попасть в гимназию англоговорящим детям.

И лайфхак про российскую школу. Ребенка не обязательно отчислять, можно написать заявление о надомном обучении. Тогда он не будет потерян в системе образования РФ и при необходимости можно прилететь и сдать экзамены для аттестации. Жестких сроков аттестации нет можно первый и последний раз аттестоваться прям в 9 классе( по информации из нашей школы). Мы так и сделали такой опцион лишним не будет.

Надеюсь данный текст кому-то поможет.
Здравствуйте! Огромная благодарность за такой развернутый отзыв. Напишите, пожалуйста, поподробнее как проходили экзамены по математике и английскому, если сохранилось в памяти:) Хотим поступать в InGym в феврале.
 

Liudmila@

Новичок
Сообщения
8
У меня похожая история, студенческое внж и воссоединение с дочерью 12 лет. В начале января едем в Баварию. Но поскольку она постарше и неплохой английский, хочу попробовать сдать экзамен в InGym 10го февраля. А еще мы тоже не забираем пока документы из школы, пока индивидуальное обучение со сдачей всех заданий онлайн, а дальше посмотрим. Если поступим, то можно будет забрать.
А в Баварии в школу какие документы нужны? хотим этот год в российской школе закончить.
 

SvetlanaS

Новичок
Сообщения
55
А в Баварии в школу какие документы нужны? хотим этот год в российской школе закончить.
Мы берем копию личного дела и характеристику, все будет переводиться на немецкий без заверения. Документы из школы тоже не забираем, будем учиться дальше.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Donec

Новичок
Сообщения
24
Здравствуйте! Огромная благодарность за такой развернутый отзыв. Напишите, пожалуйста, поподробнее как проходили экзамены по математике и английскому, если сохранилось в памяти:) Хотим поступать в InGym в феврале.
Здравствуйте! Мы не видели билетов, ребенок там был один. Главное, что он сказал, что задания по математике так составлены, что не требуют знания английских термиров математических(а мы готовились и он их учил). Тест по английскому был не сложныйдля него, уровня московской гимназии было достаточно.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Donec

Новичок
Сообщения
24
Ну и я могу уже продалжение истории с SVK написать. Ребенок успешно закончил программу без потери года. Т е из 5 класса в Москве поступил в 6 класс SVK, был распределен в 7 класс в Адольф-Вебер, успешно его закончил и в 8 перешел в исследовательский класс NTG гимназии Neubiberg. Из Адольф-вебер ушел только потому что ему хотелось в физмат направление, а AWG экономическая.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Павел К

Осваивается
Сообщения
5 755
Ну и я могу уже продалжение истории с SVK написать. Ребенок успешно закончил программу без потери года. Т е из 5 класса в Москве поступил в 6 класс SVK, был распределен в 7 класс в Адольф-Вебер, успешно его закончил и в 8 перешел в исследовательский класс NTG гимназии Neubiberg. Из Адольф-вебер ушел только потому что ему хотелось в физмат направление, а AWG экономическая.
Знания немецкого были?
 

Donec

Новичок
Сообщения
24
Ну и я могу уже продалжение истории с SVK написать. Ребенок успешно закончил программу без потери года. Т е из 5 класса в Москве поступил в 6 класс SVK, был распределен в 7 класс в Адольф-Вебер, успешно его закончил и в 8 перешел в исследовательский класс NTG гимназии Neubiberg. Из Адольф-вебер ушел только потому что ему хотелось в физмат направление, а AWG экономическая.
* продолжение конечно же)
 

Donec

Новичок
Сообщения
24
Знания немецкого были?
Практически нет. Он в Москве учил только в 5 классе 2 раза в неделю, как второй иностранный, ну и там потом корона началась, онлайн и т п. Он не говорил на немецком вообще по приезду, немного знал грамматику.
Важную роль в изучении немецкого сыграл немецкий летний лагерь после 6 класса, куда он съездил аж на 3 смены подряд. 2 смены были запланированны и на 3 он сам попросился. Учителя в гимназии очень удивились услышав его после летних каникул. Обычно у детей бывает регресс, а у него был большой прогресс.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

SvetlanaS

Новичок
Сообщения
55
Практически нет. Он в Москве учил только в 5 классе 2 раза в неделю, как второй иностранный, ну и там потом корона началась, онлайн и т п. Он не говорил на немецком вообще по приезду, немного знал грамматику.
Важную роль в изучении немецкого сыграл немецкий летний лагерь после 6 класса, куда он съездил аж на 3 смены подряд. 2 смены были запланированны и на 3 он сам попросился. Учителя в гимназии очень удивились услышав его после летних каникул. Обычно у детей бывает регресс, а у него был большой прогресс.
Спасибо за ответ! Дочка очень хорошо знает математику, одна из сильнейших в классе в физ-мат лицее, английский учим в Скайэнге 3-4 раза в неделю уже года 1,5-2. Сейчас еще взяли для подготовки индивидуальный интенсивный курс на месяц и разговорные клубы почти каждый день.
Одно меня беспокоит, мы не из Мюнхена, а из Гильхинга, то есть относимся к Штарнбергу территориально. А у них вроде как нет штаммгюмназиен, которые бы участвовали в программе InGym. Буду звонить узнавать. Ес ли есть опыт подобный у знакомых, поделитесь, не хочу я отдавать ребенка в миттельшуле...
 

Spark

Новичок
Сообщения
3
Всех с прошедшими праздниками! Мы с семьёй через две недели приезжаем жить во Франкфурте. Есть ли у кого-то опыт приставания детей в гимназию с немецким А1? У меня дети 11 и 12 лет, олимпиадники по математике. 5 и 6 класс в России. Жить будем в Бад-Хомбург сначала. Посоветуйте, пожалуйста, в какие школы рядом и во Франкфурте на северо-западе Франкфурта лучше обратиться в первую очередь? О чем спрашивают при рассмотрении в школе? Муж будет работать в Гете институте, на постоянную регистрацию будет рядом с его университом искать гимназию. Из документов берём выписку оценок за два года и медкарту с прививками, дипломы Олимпиад, рекомендации от учителей... Что-то ещё может нужно? Буду благодарна любой информации.
 

Софья

Новичок
Сообщения
79
Всех с прошедшими праздниками! Мы с семьёй через две недели приезжаем жить во Франкфурте. Есть ли у кого-то опыт приставания детей в гимназию с немецким А1? У меня дети 11 и 12 лет, олимпиадники по математике. 5 и 6 класс в России. Жить будем в Бад-Хомбург сначала. Посоветуйте, пожалуйста, в какие школы рядом и во Франкфурте на северо-западе Франкфурта лучше обратиться в первую очередь? О чем спрашивают при рассмотрении в школе? Муж будет работать в Гете институте, на постоянную регистрацию будет рядом с его университом искать гимназию. Из документов берём выписку оценок за два года и медкарту с прививками, дипломы Олимпиад, рекомендации от учителей... Что-то ещё может нужно? Буду благодарна любой информации.
Приветствую! Поделюсь нашей историей. Приехали этим летом, дочка закончила в России 4 класс, в августе исполнилось 11 лет. Живем в городе Бенсхайм (небольшой город к югу от Франкфурта). Как только мы определились с городом и нашли квартиру на постоянку, я стала изучать, какие школы есть в городе. Нам повезло, в Бенсхайме оказалось аж две гимназии и одна школа полного цикла. Я написала письмо в секретариат понравившейся гимназии и мне ответили, пригласили на беседу с директором. Мы приехали, познакомились, пообщались с директором, показали сертификат Гете института уровня А1 (до 12 лет там нельзя сдавать на более высокие уровни), объяснили, что ребенок уже неплохо понимает по-немецки, т.к. мы за пару лет до переезда начали заниматься онлайн с носителем языка. Директор предварительно согласился нас взять при условии, что это одобрит местный Schulamt. Я написала туда, объяснила ситуацию, что мы очень хотим в гимназию и уже общались с директором и через несколько дней нас опять пригласили в школу, сказали, что все нормально и можно приносить документы. Изначально речь шла об интеграционном классе, т.к. в школе довольно много украинских детей, но по итогу дочку определили в обычный немецкий 5 класс, чему мы очень рады. Она допольнительно ходит на несколько уроков в неделю в тот самый интеграционный класс, толку от него честно говоря мало, подростки там не очень мотивированные, разных возрастов и уровень совсем нулевой. И раз в неделю ходит еще на дополнительное занятие в DaZ класс. Гимназией мы довольны, дочка понимает, конечно не все, я думаю процентов 50, но с математикой и английским как минмум проблем нет. По результатам года будут решать, переведут ли нас в 6 класс или придется повторить 5 класс. Как-то так.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Софья

Новичок
Сообщения
79
Медицинскую карту мы не брали, только выписку с прививками. Но ее пришлось потом "легализовать" у педиатра, нам завели прививочную книжечку и переписали наши прививки туда. Для школы важно, чтобы была прививка от кори, у нас была несколько лет назад и нам сделали новую в итоге.
 

EfimoMax

Новичок
Сообщения
6
Скажите пожалуйста, rто нибудь сталкивался?
Вам известно что нибудь о персональных помощниках Schulassistent, которых школа выдает для учеников?

Нашему сыну 6 лет (приехали в 5) он в саджике за пол года не очень то выучил немецкий (ходлит в школу вместе с сестрой близнецом),
знает очень мало слов и часто не понимает ни сверчтников ни учителей, от чего ведет себя иногда раздраженно...
В садике написали харрактеристику и просьбу к школе (в школу вроде как нас берут) предоставить такого школьного ассистента....
Жена очень переживает что из-за этого к нему будут относится как к "отсталому в развитии" и это скажется на харрактеристике и оставит след в "личном деле"...
Она не хочет подписывать согласие... :( Хочется разобраться с этим... Не хотелось бы что бы иметь "последствия" после такого наставника. Хотя в харрактеристике врде как реально описано текущее положение дел.
Нигде не могу найти на русском информацию кто это такие, что они делают, пишут ли они потом харрактеристику, как это все происходит в учебном процессе ... он с ним в классе сидит или потом на переменах или как вообще, возможные последствия ...

Помогите пожалуйста разобраться.
 

Павел К

Осваивается
Сообщения
5 755
Скажите пожалуйста, rто нибудь сталкивался?
Вам известно что нибудь о персональных помощниках Schulassistent, которых школа выдает для учеников?

Нашему сыну 6 лет (приехали в 5) он в саджике за пол года не очень то выучил немецкий (ходлит в школу вместе с сестрой близнецом),
знает очень мало слов и часто не понимает ни сверчтников ни учителей, от чего ведет себя иногда раздраженно...
В садике написали харрактеристику и просьбу к школе (в школу вроде как нас берут) предоставить такого школьного ассистента....
Жена очень переживает что из-за этого к нему будут относится как к "отсталому в развитии" и это скажется на харрактеристике и оставит след в "личном деле"...
Она не хочет подписывать согласие... :( Хочется разобраться с этим... Не хотелось бы что бы иметь "последствия" после такого наставника. Хотя в харрактеристике врде как реально описано текущее положение дел.
Нигде не могу найти на русском информацию кто это такие, что они делают, пишут ли они потом харрактеристику, как это все происходит в учебном процессе ... он с ним в классе сидит или потом на переменах или как вообще, возможные последствия ...

Помогите пожалуйста разобраться.
Вам наверное стоит нанять ему учителя по немецкому языку. Явно есть отставание. Если сестра близнец ушла вперед, если я правильно понял.
 

EfimoMax

Новичок
Сообщения
6
Вам наверное стоит нанять ему учителя по немецкому языку. Явно есть отставание. Если сестра близнец ушла вперед, если я правильно понял.
Это само собой понятное дело.
Вопрос не про это. Вопрос про "школьного ассистента"
 

Liebchen

Волонтер. Социальные вопросы
Сообщения
3 510
Вам известно что нибудь о персональных помощниках Schulassistent, которых школа выдает для учеников?

Нашему сыну 6 лет (приехали в 5) он в саджике за пол года не очень то выучил немецкий (ходлит в школу вместе с сестрой близнецом),
знает очень мало слов и часто не понимает ни сверчтников ни учителей, от чего ведет себя иногда раздраженно…
Она не хочет подписывать согласие... :( Хочется разобраться с этим... Не хотелось бы что бы иметь "последствия" после такого наставника. Хотя в харрактеристике врде как реально описано текущее положение дел.
Нигде не могу найти на русском информацию кто это такие, что они делают, пишут ли они потом харрактеристику, как это все происходит в учебном процессе ... он с ним в классе сидит или потом на переменах или как вообще, возможные последствия ...
Ваш малыш - далеко не единственный пример того, что, в отличие от широко распространенного мнения, что маленькие дети без проблем адаптируются в чужой стране и быстро «схватывают» язык, бывает по-всякому.
Прежде всего, абсолютно правильно ничего не подписывать (особенно в Германии!), не разобравшись. На русском Вы не находите информацию, потому что ее и нет. Концепции Schulassistenz / Betreuer относительно новые и произрастают из модных нынче в Германии веяний о „разнообразии» и «включении». Информация и на немецком скудная. Функции таких ассистентов могут быть различными, это сильно зависит от проблем ребенка. В том, что они потом отчитываются о работе, можно не сомневаться. Поэтому я бы на Вашем месте составила бы перечень вопросов, на которые нужно получить ответы, прежде чем подписывать соглашение. Странно, что в самом соглашении нет объяснений функций и задач ассистента. Не помешала бы встреча со школьным руководством в присутствии человека, свободно владеющего немецким.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

EfimoMax

Новичок
Сообщения
6
Ваш малыш - далеко не единственный пример того, что, в отличие от широко распространенного мнения, что маленькие дети без проблем адаптируются в чужой стране и быстро «схватывают» язык, бывает по-всякому.
Прежде всего, абсолютно правильно ничего не подписывать (особенно в Германии!), не разобравшись. На русском Вы не находите информацию, потому что ее и нет. Концепции Schulassistenz / Betreuer относительно новые и произрастают из модных нынче в Германии веяний о „разнообразии» и «включении». Информация и на немецком скудная. Функции таких ассистентов могут быть различными, это сильно зависит от проблем ребенка. В том, что они потом отчитываются о работе, можно не сомневаться. Поэтому я бы на Вашем месте составила бы перечень вопросов, на которые нужно получить ответы, прежде чем подписывать соглашение. Странно, что в самом соглашении нет объяснений функций и задач ассистента. Не помешала бы встреча со школьным руководством в присутствии человека, свободно владеющего немецким.
Спасибо, Вот именно.... Подтянуть мы язык подтянем - это и так понятно что делать.... Вопрос именно в этом "ассистенте"... не хочется потом иметь "запись" "в начальной школе учился с ассистентом"

Тем более что то что я нашел только как правило по 53 параграфу (Соц обеспечение)... и как в примерах написано что для оутистов и детей с другими диагнозами. (ccылка)
По поводу указанного там 35 парарафа (управление по делам молодежи в рамках помощи по интеграции) никакой информации....
только есть на DW что то о том что в принципе "в природе" существуют педагого стажеры со знанием русского языка (ccылка)... но думаю нам тут в наше дерееньке это не грозит. :(

Спасибо за мнение

Странно, что в самом соглашении нет объяснений функций и задач ассистента.
Там написано но так расплывчато... никакой конкретики просто завление на предоставление такого по таким то параграфам (там что то есть про параграфы, но я сейчас не помню на память) с причиной - харрактеристика из сада... в двух словах "все что им кажется не так в поеведении причина незнания языка, отсюда трудности в общении"
 

EfimoMax

Новичок
Сообщения
6
Поэтому я бы на Вашем месте составила бы перечень вопросов, на которые нужно получить ответы, прежде чем подписывать соглашение. .......... Не помешала бы встреча со школьным руководством в присутствии человека, свободно владеющего немецким.
Cпасибо, мы тоже решили сначала очень тщательно переговорить с директором школы.(в присутсвии переводчика)
И наверное все таки не подписывать, а налечь на немецкий.
Но с дирректором переговорим скорее вскгою
 

Snow

Осваивается
Сообщения
2 068
извините, что вклиниваюсь, поскольку я не знаю никаких правовых аспектов по данной теме.

однако со стороны это выглядит как дополнительная помощь ребенку, которому сложно адаптироваться в незнакомой среде, без знания языка.
разве плохо, что рядом с ребенком будет персональный наставник, который ему поможет в случае проблем или растерянности?
тут надо разбираться, как ему будет лучше - одному или с наставником, и думаю, что второй вариант может как раз решить проблему страха и неуверенности.
а какая-то запись о помощнике в первом классе - что в этом зазорного? и кого это будет волновать в более взрослом возрасте, если он выучит язык и будет хорошо учиться? тем более причиной указано незнание языка, а не что-то другое, чего вы так боитесь.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

EfimoMax

Новичок
Сообщения
6
извините, что вклиниваюсь, поскольку я не знаю никаких правовых аспектов по данной теме.

однако со стороны это выглядит как дополнительная помощь ребенку, которому сложно адаптироваться в незнакомой среде, без знания языка.
разве плохо, что рядом с ребенком будет персональный наставник, который ему поможет в случае проблем или растерянности?
тут надо разбираться, как ему будет лучше - одному или с наставником, и думаю, что второй вариант может как раз решить проблему страха и неуверенности.
а какая-то запись о помощнике в первом классе - что в этом зазорного? и кого это будет волновать в более взрослом возрасте, если он выучит язык и будет хорошо учиться? тем более причиной указано незнание языка, а не что-то другое, чего вы так боитесь.
там 53 параграф как бы намекает на опеку над несовершеннолетними (что настораживает)... а не просто помощников по учебе...

Так то вы все правильно говорите.... я бы тоже, например не отказался от персонального помощника в школе да еще, если повезет, со знанием языка....Но, я хочу разобраться, что это вообще такое и с "чем его едят"...

Пока это только ваши и мои предположения. А я хочу знать точно, потому и ищу опыт использования таких наставников/персональных ассистенов.

Опасения что будет написано в "диагнозе" не что-то связанное с языковым барьером а что-то связанное с умственным отставанием/развитием... что не так.
И не хочется иметь такое в "деле", даже если это не так..... непонятно где и как это будут читать/интерпритировать и как это можно повернуть, возможно даже против родителей... Напряжены мы.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Верх