а если, не дай бог, авария?
Ну вот у меня и была авария. А3 -Кельн-Франкфурт. Где-то в районе Бад Камберга. До дома 120-150 км. 8 вечера.
Никто не пострадал, кроме моей машины - разнес всю левую сторону по ходовой. В хлам все тормозные диски и колодки с левой стороны и деформация одного рычага. Кузов - ни царапины. 2 км доехал по обочине до стоянки отдыха.
Вызвали АДАК, приехал механик, посмотрел, сказал, что нужен эвакуатор, вызвао и уехал.
Через час приехал эвакуатор. Погрузил нас и поехали в контору.
В конторе предложили 3 варианта:
- Мы оставляем машину, получаем подменную, они ремонтируют. Через неделю - дней десять, меняемся машинами. Если ремонт затянется, подменная машина становится арендной, т.е. уже надо будет за нее платить.
- Едем на эвакуаторе туда, куда МЫ скажем. Но только в одно место. (у нас от дома до механика 25-30 км и заехать скинуть машинуть и доехать до дома на эвакуаторе низззя).
- Машина остается у них, нам дают подменную, а нашу гонят эвакуатором, по расписанию в мастерскую МОЕГО механика.
Мы выбрали п.1. Не заплатили ни копейки, повышения взносов тоже не произошло.
Про приезд по поводу севшего аккумулятора(оставить салонный свет включенным на ночь) и т.п. мелочей я молчу. Приезжают в течении часа, обычно 30-40 минут, проверяют, дают рекомендации и счастлив, как слон.
Я говорю о членстве в клубе, а вы про их страховку.
Хм, тема-то не про страховку, а про неприятности в дороге. Как пример я привел членство в ADAC. Альтернатива, но очень кастрированная - это Schutzbrief от какой-нибудь страховой компании. Это как раз в случай неприятностей в дороге, но никак не страховка, как таковая, если я конечно, правило понимаю логику страховых.
Так вот - да, Schutzbrief по цене членства в ADAC - это нужно быть форменным идиотом, что по такой же цене его купить. Обычно это в пределах 10-20 евро в год. Но там все настолько урезано, что в лучшем случае, если один раз эвакуатором получиться воспользоваться, то очень повезло. (Нам страховой агент DEVK рассказывал все плюсы-минус года 3-4 назад.) Так что может и есть нечто подобное и с широким функционалом, я не знаю.
Но членство в АДАК, это не только помощь в дороге, это скидки в ресторанах, отелях и т.п. заведениях, на некоторых заправках цент-два на литре скидывают, это защита всей семьи не только в дороге в принципе.
Я не топлю конкретно за АДАК - это мой выбор, но ездить по Европе(читай в чужой стране), где на каждом углу мастерская и попасть в ситуацию как ТС, просто зажав сотню в год и потеряв кучу времени, сил и нервов, да денег сравнимо с парой лет членства в клубе, но имхо, не очень предусмотрительно. А еще более не предусмотрительо это получается, когда машина не совсем новая или как в моем случае совсем не новая, а скорее совсем старая.
А со страховкой Вы попали скорее всего по незнанию нюансов перехода. У нас пример на обоих страховки(я водительские имею ввиду) содержащие ПОДАРЕННЫЕ SF классы примерно на год-полтора водительского стажа. При переходе в другую страховую эти "подарки" не передаются платить надо будет определенно больше.