В таком раскладе учитель не нужен.
Учитель нужен, но не стоит переоценивать его вклад в процесс обучения. Задача учителя - вызвать интерес к предмету и иногда объяснять трудные места. Остальное ученики должны делать сами.
Может быть хоть 5/95, но без 5% от преподавателя 95% от ученика просто недостижимы.
Я немецкий выучил без учителя совсем, до вполне сносного уровня, с которым переехал и нашел работу.
Возьмите статистику ВУЗов, техникумов и прочих. Сколько там сходят с дистанции? Разве 50/60/70%?
А Вы поинтересуйтесь немецкой статистикой, какой процент заканчивает аусбильдунг/уни, удивитесь сильно. Нет смысла сравнивать это с постсоветской системой образования.
Расскажу свой первый замдеканский опыт общения с проректором по учебной части: прошел первый месяц нового осеннего семестра, а некоторые студенты еще не досдали летнюю сессию. Ну, думаю, наведу сейчас порядок в этом болоте.. отбираю 9-10 самых двоечников, готовлю на них рапорты на отчисление, несу к проректору на подпись. Он все посмотрел, поспрашивал, сколько у них долгов висит. А потом говорит: «А Вы принесли также заявление на увольнение по собственному желанию кого-то из коллег преподавателей?». Я опешил и говорю: «Нет, а зачем?». Он: «По расчетам, восемь студентов составляют одну ставку преподавателя. Если их выгнать, то надо кого-то из преподавателей переводить с бюджета на внебюджет, а денег сейчас лишних нет.». Ну, я все понял, забрал все рапорта и поблагодарил за объяснение.
По личному опыту, диплом о высшем образовании должны получать не более 20-25% соискателей, это очень прямо неплохой показатель будет. Это действительно те люди, которые хотят чего-то добиться и трудятся. Думаю, что и на курсах языковых процент примерно такой же (опять же, из личного опыта - после года самостоятельного изучения немецкого решил пойти посмотреть, что там на курсах. Пошел на B2 на самые сильные одесские курсы - в «Баварский дом». Через месяц ушел - из 20 человек нормально учились трое)