Ок. В чём то я, видимо, перегнул палку.
Но скажу вам честно, как непосредственный участник, точнее говоря (в совсем недалеком прошлом) руководитель бизнеса.
После начала действия санкций и главное, прекращения кредитования, большая, точнее огромная Ж.. нависла и начала опускаться над ВСЕМ.
И чем дальше - тем она ближе и вот-вот просто всё раздавит. Так что, как это ни печально для жителей РФ,
экономика важнее любых понтов и войн. Их (понты и войны) просто не на что демонстрировать и вести.
Вы вот написали: "Как можно сравнивать ВВП и экспорт? ВВП надо сравнивать с ВВП. А у РФ ВВП в два раза больше, чем у Испании..."
Если верить Википедии, то ВВП на душу населения в 2013 году: Испания:29 863,18, в 2104 году в России: 25 635,9.
Так что Обама не шутил когда говорил о региональной державе с ВВП чуть меньше чем в Испании.
Надеюсь, Вы согласны с тем, что сравнивать надо именно на душу населения?
Сходил по вашей ссылке в википедию посмотреть контракты на SJ100. Степан, вы сами ссылку смотрели?
Не поленился вот посчитать сколько ПОСТАВЛЕНО самолётов не в РФ. Т.е. экспорт.
(Это кстати, далеко не значит что они все летают, и аэрофлот тому подтверждение, думаю вы читали про проблемы с этим самолётом)
Так вот:
Армения -1, Лаос - 1, Мексика -22, Индонезия -3, Швейцария -1, Таиланд -2, Ирландия -2. Итого - 32.
Это начиная с 2011 года. 6.4 -самолета в год. Вы реально считаете это авиаэкспортом?
А всего было изготовлено 103 штуки
Опять же если верить вики. 3-й в мире производитель коммерческой авиации и бизнес-джетов Bombardier, только в 2011 году выпустил
готовых самолетов (и это меньше чем заказано, не успевают надо полагать) 245 штук. За один год. А за 2011,12,13 - 716.
Я думаю вы понимаете, к чему я клоню.
А есть еще впереди Аэробус и Боинг.
В этой связи (716 штук за 3 года и 103 штуки за 4 года) мне кажется что говорить о каком-то авиа-экспорте, менее 7 штук в год, (не военном) просто даже забавно. Штучные суперкары в больших количествах делают.
Насчет военного - тут все засекречено, наверняка правды узнать нереально, но там, как я уже говорил, почти все "дружественные" страны
платят "потом", т.е. почти никогда. А те которые платят сразу - думаю там пропорция такая же как с SJ100.
Вот навскидку, вы можете припомнить что-то производства России, что вы бы встречали как предмет серьезного импорта в, например, ЕС?
Я вот что-то не могу. Хотя сервисные мастерские ВАЗа в Германии и видел, не представляю каким надо быть безумцем, чтобы купить продукцию АвтоВАЗа.
Ну разве что по цене дорогого велосипеда.
P.S. Как говорилось в одной шутке - "все на самом деле совсем не так как кажется". Покупательная способность людей упала в реале в два раза.
Ну что может быть с экономикой в таком случае? Вы же грамотный человек.
Продажи автомобилей, например, в РФ просто рухнули. Это же не от "хорошей жизни"?