Прежде всего, чтобы сразу тапки не полетели , скажу что в РФ я ездил на _полноприводных_ Outlander 3,0 (220 л.с.) и Lexus RX 350 (270 л.с) и считаю что это очень подходящие и хорошие машины ДЛЯ РОССИИ и, при этом, на мой взгляд, совсем не подходящие ДЛЯ ГЕРМАНИИ.
На всякий случай, начнем издалека.
Любой, кто пробовал или имеет воображение, знает, что тяжелую тележку (на двух колесах) намного легче тащить ЗА собой, чем толкать ПЕРЕД собой.
Именно это самое происходит в автомобиле с 4 колесами, при ведущих передних и задних колесах соответственно.
Большинство выпускаемых моноприводных машин переднеприводные и это не случайность.
Конечно, у заднего привода есть не только недостатки (о них ниже) но и достоинства.
Основные, я бы выделил такие:
- возможность сделать более «идеальной» развесовку
- считается (спорное, на сегодняшний день утверждение, но тем не менее) что заднеприводные машины более комфортны
- это «круто», а понты,
как известно, особенно поддерживаемые крупными автопроизводителями, типа MB и BMW дорогого стоят, в прямом смысле слова. (вспомним, хотя бы выдуманные кузова «5-ти дверное купе»
это дичайший бред, т.к. купе – это по определению машина с двумя дверями, но если MB или BMW сказал что "вот так тоже бывает", народ кивает, ага
)
- при прочих равных условиях, меньше возможна ситуация пробуксовки при РЕЗКОМ разгоне.
Лично я других достоинств у заднего привода не вижу.
Основные недостатки:
- это сильно сложнее, чем передний привод
- это сильно дороже, чем передний привод
- машину с задним приводом (при прочих равных условиях) легче срывает в занос и сложнее вывести из заноса чем переднеприводную. (про полный привод ниже, и там не так все очевидно)
- существенно проще застрять в грязи/снеге
Ну и «про тележку которую тащить легче чем толкать», не забываем.
По всем этим причинам (и не только) большинство автомобилей – переднеприводные.
И вот мы подошли к полноприводному варианту трансмисии. Казалось бы – вот оно – супер-решение. Особенно если полный привод отключаемый (зад) и честный (имею ввиду не отключающийся сам после набора 40 км/ч как у практически всех нынешних паркетников кроме Мицу. (за это отдельно снимаю перед ними шляпу
) ).
Вначале о плюсах.
Что по факту дает полный привод, когда он включен (или всегда 4х4):
1 - машина едет «по-другому». Это особенно ощущается на скользкой дороге.
2 - на машине существенно сложнее застрять на плохой дороге или в снегу (правда пословицу «Чем круче «ДЖИП», тем дальше идти потом за трактором» никто не отменял
)
3 - можно проехать там, где моноприводная машина (особенно заднеприводная) может вообще не проехать.
4 – при достаточно большой мощности двигателя полный привод дает большую эффективность его использования
Конечно есть и минусы. Например:
- это удовольствие стоит дорого
- повышает расход топлива
- в случае заноса (в который, да сложнее попасть, но уж если понесло, то) очень сложно вывести машину на траекторию.
Возвращаясь к Германии и среднестатистическому водителю мы получаем, если разбирать достоинства полного привода, что
1 – скользких дорог в целом практически нет. Даже в дождь и даже зимой (в отличии от РФ, Беларуси, и т.п.) И качественные шины важнее типа привода.
2 – если не делать это специально, застревать просто негде. (форс-мажорный снегопад не в счет. На бОльшей части Германии, такое не случается длительное время или вообще) Хорошие дороги есть везде, даже в глухих деревнях
3 – таких мест, опять же, если дело не в хобби, также нет. Ездить по полям и лесам – запрещено.
4 – если вы фанат и у вас РЕАЛЬНО «заряженная» машина и вы реально крутой водитель, понимающий все последствия, и вы реально регулярно давите «тапок в пол» то да, это преимущество – для вас.
Итак вопрос: сколько РЕАЛЬНО людей которым нужны плюсы полного привода в Германии, со всеми его минусами и ГОТОВЫМИ ЗА ЭТО переплачивать? На мой скромный взгляд, процентов 5.