Boris
Участник
- Сообщения
- 20 736
Где вы датчик возьмёте? Цену его знаете?при плохом забортном воздухе
Зачем обогрев стекла заднего включать, если оно не запотело?
Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!
Где вы датчик возьмёте? Цену его знаете?при плохом забортном воздухе
@Dark_Jones , Вы притворяетесь - или реально гений?Ок. Для интересующихся.
Сейчас в машинке работает такой простой контроллер:
14 каналов. Включает подогрев сидений и руля, если при запуске двигателя в салоне температура ниже установленной пороговой. Можно было бы включать вентиляцию при первышении температуры, но сидения без этой функции. Переключает режим ECO/NORM/SPORT в ECO (мне динамики хватает и так).
Теоретически при подключении к блоку климата сможет включать кондей (либо разово при запуске двигателя, либо постоянное управление, если подключить внешний термодатчик); включать обогрев заднего стекла при заморозках; закрывать заслонку рециркуляции при плохом забортном воздухе. При подключении сигнала скорости сможет управлять системой START/STOP (при частом "тяни-толкае" в пробках эта система задалбливает глушить и стартовать двигатель).
Все 14 каналов являются как входами, чтобы отслеживать пользовательские нажатия кнопок и срабатывание индикаторов на кнопках (индикаторы кондея, START/STOP и заслонки, чтобы контроллер понимал текущее состояние), так и выходами, чтобы эти кнопки нажимать. Поиск индикаторов автоматический.
Можно запрограммировать задержку включения, количество нажатий на кнопку для включения (сила подогрева/вентиляции), время работы, количество нажатий для выключения, пороги температуры/качества воздуха, пороги напряжения для активации и деактивации контроллера (при заглушенном двигателе и снижении напряжения - отключит подогревы и остановит таймер, а после запуска двигателя - включит и продолжит отсчёт).
Программируется с помощью кнопки на плате и подключённых автомобильных кнопок. Для индикации программируемого параметра и его значения есть два светодиодика (считаем вспышки).
Схемка в начале темы - тоже самое. Но захотелось расширить функционал.
Теперь 16 каналов. Плюс ещё пять только на "выход". Правда, частично они могут быть зарезервированы для управления адресной светодиодной лентой, приёмником и передатчиком 433МГц и для интерфейса I2C (можно подключить знакосинтезирующий или графический дисплей, небольшую клавиатурку для навигации).
Есть ещё интерфейс SPI. И UART.
Два CAN для получения данных из автомобильной бортсети и управления (например, закрыть заслонку или включить подогрев) - не реализовано, но "железно" предусмотрено.
Для программирования сделал USB: можно настраивать через терминал на компе - выводит меню и ожидает ввода. Это удобнее, чем считать вспышки светодиода. Плюс вывод текущего состояния настроек контроллера.
Сначала решил поставить Bluetooth модуль для настройки с телефона (пока с терминала, но может когда-нибудь научусь в "красивое") для удалённой настройки. Но сейчас планы изменились: решил, что лучше поставить модуль GSM/Bluetooth - для ещё более удалённой настройки. На эту мысль навела идея одного чувака сделать "умный автодом", чтобы мониторить его состояние на удалёнке и иметь возможно включить вентиляцию или отопление). Это другая прошивка, но "железячку" захотел сделать универсальную.
"А теперь нам надо со всем этим взлететь". (с)
Подозреваю, что тупо не хватит флеша для объёма прошивки...
А вы помните что гении умирают в нищете и одиночестве?@Dark_Jones , Вы притворяетесь - или реально гений?
Я всегда полагала, что люди с такими знаниями/умениями - небожители: заведуют огромными отделами в огромных концернах, работают 24 часа в сутки в огромных залах с тысячами таких вот штук на всех столах, зарабатывают кучу денег, которые не успевают тратить, т.к. практически не выходят на улицу, поскольку изобретают, изобретают, изобретают…
Что не так с моими представлениями?..
Мое почтениеОк. Для интересующихся.
Зато потомки… 9 кг живого веса с шилом в одном месте…А вы помните что гении умирают в нищете и одиночестве?
Я так понял, это плата, которую планируется вживить в архитектуру текущей машины? Тут просто какие могут быть челенджи (если он , конечно, уже не проверены). С управлением некоторых функций типа обогрева - эт понятное дело. Это все функции чаще всего висят на Body блоке и просто обычные HW-сигналы. А вот что касается Start-Stop и другие функции, которыми надо управлять через CAN. Ок, может CAN-анализатор взять и проанализировать посылки ну или dbc-файлы найти на конкретный автомобиль. Но проблема может быть в том, что потребуются сигналы, которые относятся к FuSa- functional safety. Такие сигналы могут быть защищены спец crc сигнала и тд. И может не получиться управлять такими сигналами со стороннего устройства. Климат, к примеру, вроде не требует таких сигналов, а вот если потребуется управлять какими-то режимами двигателя - там вполне возможноОк. Для интересующихся.
Сейчас в машинке работает такой простой контроллер:
14 каналов. Включает подогрев сидений и руля, если при запуске двигателя в салоне температура ниже установленной пороговой. Можно было бы включать вентиляцию при первышении температуры, но сидения без этой функции. Переключает режим ECO/NORM/SPORT в ECO (мне динамики хватает и так).
Теоретически при подключении к блоку климата сможет включать кондей (либо разово при запуске двигателя, либо постоянное управление, если подключить внешний термодатчик); включать обогрев заднего стекла при заморозках; закрывать заслонку рециркуляции при плохом забортном воздухе. При подключении сигнала скорости сможет управлять системой START/STOP (при частом "тяни-толкае" в пробках эта система задалбливает глушить и стартовать двигатель).
Все 14 каналов являются как входами, чтобы отслеживать пользовательские нажатия кнопок и срабатывание индикаторов на кнопках (индикаторы кондея, START/STOP и заслонки, чтобы контроллер понимал текущее состояние), так и выходами, чтобы эти кнопки нажимать. Поиск индикаторов автоматический.
Можно запрограммировать задержку включения, количество нажатий на кнопку для включения (сила подогрева/вентиляции), время работы, количество нажатий для выключения, пороги температуры/качества воздуха, пороги напряжения для активации и деактивации контроллера (при заглушенном двигателе и снижении напряжения - отключит подогревы и остановит таймер, а после запуска двигателя - включит и продолжит отсчёт).
Программируется с помощью кнопки на плате и подключённых автомобильных кнопок. Для индикации программируемого параметра и его значения есть два светодиодика (считаем вспышки).
Схемка в начале темы - тоже самое. Но захотелось расширить функционал.
Теперь 16 каналов. Плюс ещё пять только на "выход". Правда, частично они могут быть зарезервированы для управления адресной светодиодной лентой, приёмником и передатчиком 433МГц и для интерфейса I2C (можно подключить знакосинтезирующий или графический дисплей, небольшую клавиатурку для навигации).
Есть ещё интерфейс SPI. И UART.
Два CAN для получения данных из автомобильной бортсети и управления (например, закрыть заслонку или включить подогрев) - не реализовано, но "железно" предусмотрено.
Для программирования сделал USB: можно настраивать через терминал на компе - выводит меню и ожидает ввода. Это удобнее, чем считать вспышки светодиода. Плюс вывод текущего состояния настроек контроллера.
Сначала решил поставить Bluetooth модуль для настройки с телефона (пока с терминала, но может когда-нибудь научусь в "красивое") для удалённой настройки. Но сейчас планы изменились: решил, что лучше поставить модуль GSM/Bluetooth - для ещё более удалённой настройки. На эту мысль навела идея одного чувака сделать "умный автодом", чтобы мониторить его состояние на удалёнке и иметь возможно включить вентиляцию или отопление). Это другая прошивка, но "железячку" захотел сделать универсальную.
"А теперь нам надо со всем этим взлететь". (с)
Подозреваю, что тупо не хватит флеша для объёма прошивки...
Ещё один… заразно это, что ли?..Я так понял, это плата, которую планируется вживить в архитектуру текущей машины? Тут просто какие могут быть челенджи (если он , конечно, уже не проверены). С управлением некоторых функций типа обогрева - эт понятное дело. Это все функции чаще всего висят на Body блоке и просто обычные HW-сигналы. А вот что касается Start-Stop и другие функции, которыми надо управлять через CAN. Ок, может CAN-анализатор взять и проанализировать посылки ну или dbc-файлы найти на конкретный автомобиль. Но проблема может быть в том, что потребуются сигналы, которые относятся к FuSa- functional safety. Такие сигналы могут быть защищены спец crc сигнала и тд. И может не получиться управлять такими сигналами со стороннего устройства. Климат, к примеру, вроде не требует таких сигналов, а вот если потребуется управлять какими-то режимами двигателя - там вполне возможно
Да даже если не защищены. У каждого производителя свой интерфейс и свой протоко обмена данными. Разные биты и байты которые надо считывать. Универсальной такую схему не сделать.Я так понял, это плата, которую планируется вживить в архитектуру текущей машины? Тут просто какие могут быть челенджи (если он , конечно, уже не проверены). С управлением некоторых функций типа обогрева - эт понятное дело. Это все функции чаще всего висят на Body блоке и просто обычные HW-сигналы. А вот что касается Start-Stop и другие функции, которыми надо управлять через CAN. Ок, может CAN-анализатор взять и проанализировать посылки ну или dbc-файлы найти на конкретный автомобиль. Но проблема может быть в том, что потребуются сигналы, которые относятся к FuSa- functional safety. Такие сигналы могут быть защищены спец crc сигнала и тд. И может не получиться управлять такими сигналами со стороннего устройства. Климат, к примеру, вроде не требует таких сигналов, а вот если потребуется управлять какими-то режимами двигателя - там вполне возможно
Так я потому и спрашиваю, под свою делает или нет. Ну в рамках одной платформы можно хоть как-то универсально сделать. Но подобные штуки в скором времени будут неактуальны в принципеДа даже если не защищены. У каждого производителя свой интерфейс и свой протоко обмена данными. Разные биты и байты которые надо считывать. Универсальной такую схему не сделать.
На алишке. Цена сейчас меньше 1000р.Где вы датчик возьмёте? Цену его знаете?
Зачем обогрев стекла заднего включать, если оно не запотело?
В России было актуально, потому что когда холодно - все стёкла в инее или вообще в снегу. Когда отрицательные температуры, естественно.Где вы датчик возьмёте? Цену его знаете?
Зачем обогрев стекла заднего включать, если оно не запотело?
Сейчас это может сделать школьник. Я всего лишь читаю "как оно у других сделано", беру чужие библиотеки и правлю и под "свой" компилятор.@Dark_Jones , Вы притворяетесь - или реально гений?
Я всегда полагала, что люди с такими знаниями/умениями - небожители: заведуют огромными отделами в огромных концернах, работают 24 часа в сутки в огромных залах с тысячами таких вот штук на всех столах, зарабатывают кучу денег, которые не успевают тратить, т.к. практически не выходят на улицу, поскольку изобретают, изобретают, изобретают…
Что не так с моими представлениями?..
Скромность украшает, конечно… только не очень хорошо оплачивается…Сейчас это может сделать школьник. Я всего лишь читаю "как оно у других сделано", беру чужие библиотеки и правлю и под "свой" компилятор.
Ничего не понял.Я так понял, это плата, которую планируется вживить в архитектуру текущей машины? Тут просто какие могут быть челенджи (если он , конечно, уже не проверены). С управлением некоторых функций типа обогрева - эт понятное дело. Это все функции чаще всего висят на Body блоке и просто обычные HW-сигналы. А вот что касается Start-Stop и другие функции, которыми надо управлять через CAN. Ок, может CAN-анализатор взять и проанализировать посылки ну или dbc-файлы найти на конкретный автомобиль. Но проблема может быть в том, что потребуются сигналы, которые относятся к FuSa- functional safety. Такие сигналы могут быть защищены спец crc сигнала и тд. И может не получиться управлять такими сигналами со стороннего устройства. Климат, к примеру, вроде не требует таких сигналов, а вот если потребуется управлять какими-то режимами двигателя - там вполне возможно
Ну если считать - это да, без проблем. А есть управлять какими-то системами авто через КАН, и эти системы относятся к FuSa, там могут возникнуть проблемы. Я вот про что.Мне сейчас нужны: скорость, открытие дверей, включение габаритов.
А, понял. Некоторые команды защищены контрольной суммой. Не получится передать корректную команду без корректного байта-подтверждения, который рассчитан по закрытому алгоритму. Думаю, в такие серьёзные дебри я не полезу.Я так понял, это плата, которую планируется вживить в архитектуру текущей машины? Тут просто какие могут быть челенджи (если он , конечно, уже не проверены). С управлением некоторых функций типа обогрева - эт понятное дело. Это все функции чаще всего висят на Body блоке и просто обычные HW-сигналы. А вот что касается Start-Stop и другие функции, которыми надо управлять через CAN. Ок, может CAN-анализатор взять и проанализировать посылки ну или dbc-файлы найти на конкретный автомобиль. Но проблема может быть в том, что потребуются сигналы, которые относятся к FuSa- functional safety. Такие сигналы могут быть защищены спец crc сигнала и тд. И может не получиться управлять такими сигналами со стороннего устройства. Климат, к примеру, вроде не требует таких сигналов, а вот если потребуется управлять какими-то режимами двигателя - там вполне возможно
Да, всё верно. Ну если речь про климат, то там вряд ли такое будетА, понял. Некоторые команды защищены контрольной суммой. Не получится передать корректную команду без корректного байта-подтверждения, который рассчитан по закрытому алгоритму. Думаю, в такие серьёзные дебри я не полезу.
Схему-то сделать. Даже прошивку. А вот конкретные КАН-данные нужно искать индивидуально. Но зачем? Я делаю под свою машинку. Да и до КАНа дело может и не дойдёт - так, поиграюсь и брошу.Да даже если не защищены. У каждого производителя свой интерфейс и свой протоко обмена данными. Разные биты и байты которые надо считывать. Универсальной такую схему не сделать.
"Полигамный антропоморфизм и эпидемический геоцентризм на уровне сегодняшнего дня порождает в людях термодинамический демонизм и электростатический дуализм" (с)Ещё один… заразно это, что ли?..
Развиваете тут комплексы неполноценности у обычных людей… )
Ни один денгодаватель не будет ждать пока неопытный школьник сделает свою поделку за полгода. И если эта поделка не "взлетит" или сгорит от помехи - тоже не будет доволен.Скромность украшает, конечно… только не очень хорошо оплачивается…