Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Советы по электросхемке

Yelena

Участник
Сообщения
5 924
Ок. Для интересующихся.
Сейчас в машинке работает такой простой контроллер:
14 каналов. Включает подогрев сидений и руля, если при запуске двигателя в салоне температура ниже установленной пороговой. Можно было бы включать вентиляцию при первышении температуры, но сидения без этой функции. Переключает режим ECO/NORM/SPORT в ECO (мне динамики хватает и так).
Теоретически при подключении к блоку климата сможет включать кондей (либо разово при запуске двигателя, либо постоянное управление, если подключить внешний термодатчик); включать обогрев заднего стекла при заморозках; закрывать заслонку рециркуляции при плохом забортном воздухе. При подключении сигнала скорости сможет управлять системой START/STOP (при частом "тяни-толкае" в пробках эта система задалбливает глушить и стартовать двигатель).
Все 14 каналов являются как входами, чтобы отслеживать пользовательские нажатия кнопок и срабатывание индикаторов на кнопках (индикаторы кондея, START/STOP и заслонки, чтобы контроллер понимал текущее состояние), так и выходами, чтобы эти кнопки нажимать. Поиск индикаторов автоматический.
Можно запрограммировать задержку включения, количество нажатий на кнопку для включения (сила подогрева/вентиляции), время работы, количество нажатий для выключения, пороги температуры/качества воздуха, пороги напряжения для активации и деактивации контроллера (при заглушенном двигателе и снижении напряжения - отключит подогревы и остановит таймер, а после запуска двигателя - включит и продолжит отсчёт).
Программируется с помощью кнопки на плате и подключённых автомобильных кнопок. Для индикации программируемого параметра и его значения есть два светодиодика (считаем вспышки).

Схемка в начале темы - тоже самое. Но захотелось расширить функционал.
Теперь 16 каналов. Плюс ещё пять только на "выход". Правда, частично они могут быть зарезервированы для управления адресной светодиодной лентой, приёмником и передатчиком 433МГц и для интерфейса I2C (можно подключить знакосинтезирующий или графический дисплей, небольшую клавиатурку для навигации).
Есть ещё интерфейс SPI. И UART.
Два CAN для получения данных из автомобильной бортсети и управления (например, закрыть заслонку или включить подогрев) - не реализовано, но "железно" предусмотрено.
Для программирования сделал USB: можно настраивать через терминал на компе - выводит меню и ожидает ввода. Это удобнее, чем считать вспышки светодиода. Плюс вывод текущего состояния настроек контроллера.
Сначала решил поставить Bluetooth модуль для настройки с телефона (пока с терминала, но может когда-нибудь научусь в "красивое") для удалённой настройки. Но сейчас планы изменились: решил, что лучше поставить модуль GSM/Bluetooth - для ещё более удалённой настройки. На эту мысль навела идея одного чувака сделать "умный автодом", чтобы мониторить его состояние на удалёнке и иметь возможно включить вентиляцию или отопление). Это другая прошивка, но "железячку" захотел сделать универсальную.
"А теперь нам надо со всем этим взлететь". (с)
Подозреваю, что тупо не хватит флеша для объёма прошивки... :(
@Dark_Jones , Вы притворяетесь - или реально гений?

Я всегда полагала, что люди с такими знаниями/умениями - небожители: заведуют огромными отделами в огромных концернах, работают 24 часа в сутки в огромных залах с тысячами таких вот штук на всех столах, зарабатывают кучу денег, которые не успевают тратить, т.к. практически не выходят на улицу, поскольку изобретают, изобретают, изобретают…

Что не так с моими представлениями?..
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 469
@Dark_Jones , Вы притворяетесь - или реально гений?

Я всегда полагала, что люди с такими знаниями/умениями - небожители: заведуют огромными отделами в огромных концернах, работают 24 часа в сутки в огромных залах с тысячами таких вот штук на всех столах, зарабатывают кучу денег, которые не успевают тратить, т.к. практически не выходят на улицу, поскольку изобретают, изобретают, изобретают…

Что не так с моими представлениями?..
А вы помните что гении умирают в нищете и одиночестве?
 
  • 😂
  • 😡
Реакции: 2 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
13 835
Ок. Для интересующихся.
Сейчас в машинке работает такой простой контроллер:
14 каналов. Включает подогрев сидений и руля, если при запуске двигателя в салоне температура ниже установленной пороговой. Можно было бы включать вентиляцию при первышении температуры, но сидения без этой функции. Переключает режим ECO/NORM/SPORT в ECO (мне динамики хватает и так).
Теоретически при подключении к блоку климата сможет включать кондей (либо разово при запуске двигателя, либо постоянное управление, если подключить внешний термодатчик); включать обогрев заднего стекла при заморозках; закрывать заслонку рециркуляции при плохом забортном воздухе. При подключении сигнала скорости сможет управлять системой START/STOP (при частом "тяни-толкае" в пробках эта система задалбливает глушить и стартовать двигатель).
Все 14 каналов являются как входами, чтобы отслеживать пользовательские нажатия кнопок и срабатывание индикаторов на кнопках (индикаторы кондея, START/STOP и заслонки, чтобы контроллер понимал текущее состояние), так и выходами, чтобы эти кнопки нажимать. Поиск индикаторов автоматический.
Можно запрограммировать задержку включения, количество нажатий на кнопку для включения (сила подогрева/вентиляции), время работы, количество нажатий для выключения, пороги температуры/качества воздуха, пороги напряжения для активации и деактивации контроллера (при заглушенном двигателе и снижении напряжения - отключит подогревы и остановит таймер, а после запуска двигателя - включит и продолжит отсчёт).
Программируется с помощью кнопки на плате и подключённых автомобильных кнопок. Для индикации программируемого параметра и его значения есть два светодиодика (считаем вспышки).

Схемка в начале темы - тоже самое. Но захотелось расширить функционал.
Теперь 16 каналов. Плюс ещё пять только на "выход". Правда, частично они могут быть зарезервированы для управления адресной светодиодной лентой, приёмником и передатчиком 433МГц и для интерфейса I2C (можно подключить знакосинтезирующий или графический дисплей, небольшую клавиатурку для навигации).
Есть ещё интерфейс SPI. И UART.
Два CAN для получения данных из автомобильной бортсети и управления (например, закрыть заслонку или включить подогрев) - не реализовано, но "железно" предусмотрено.
Для программирования сделал USB: можно настраивать через терминал на компе - выводит меню и ожидает ввода. Это удобнее, чем считать вспышки светодиода. Плюс вывод текущего состояния настроек контроллера.
Сначала решил поставить Bluetooth модуль для настройки с телефона (пока с терминала, но может когда-нибудь научусь в "красивое") для удалённой настройки. Но сейчас планы изменились: решил, что лучше поставить модуль GSM/Bluetooth - для ещё более удалённой настройки. На эту мысль навела идея одного чувака сделать "умный автодом", чтобы мониторить его состояние на удалёнке и иметь возможно включить вентиляцию или отопление). Это другая прошивка, но "железячку" захотел сделать универсальную.
"А теперь нам надо со всем этим взлететь". (с)
Подозреваю, что тупо не хватит флеша для объёма прошивки... :(
Я так понял, это плата, которую планируется вживить в архитектуру текущей машины? Тут просто какие могут быть челенджи (если он , конечно, уже не проверены). С управлением некоторых функций типа обогрева - эт понятное дело. Это все функции чаще всего висят на Body блоке и просто обычные HW-сигналы. А вот что касается Start-Stop и другие функции, которыми надо управлять через CAN. Ок, может CAN-анализатор взять и проанализировать посылки ну или dbc-файлы найти на конкретный автомобиль. Но проблема может быть в том, что потребуются сигналы, которые относятся к FuSa- functional safety. Такие сигналы могут быть защищены спец crc сигнала и тд. И может не получиться управлять такими сигналами со стороннего устройства. Климат, к примеру, вроде не требует таких сигналов, а вот если потребуется управлять какими-то режимами двигателя - там вполне возможно
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Yelena

Участник
Сообщения
5 924
Я так понял, это плата, которую планируется вживить в архитектуру текущей машины? Тут просто какие могут быть челенджи (если он , конечно, уже не проверены). С управлением некоторых функций типа обогрева - эт понятное дело. Это все функции чаще всего висят на Body блоке и просто обычные HW-сигналы. А вот что касается Start-Stop и другие функции, которыми надо управлять через CAN. Ок, может CAN-анализатор взять и проанализировать посылки ну или dbc-файлы найти на конкретный автомобиль. Но проблема может быть в том, что потребуются сигналы, которые относятся к FuSa- functional safety. Такие сигналы могут быть защищены спец crc сигнала и тд. И может не получиться управлять такими сигналами со стороннего устройства. Климат, к примеру, вроде не требует таких сигналов, а вот если потребуется управлять какими-то режимами двигателя - там вполне возможно
Ещё один… заразно это, что ли?.. :p
Развиваете тут комплексы неполноценности у обычных людей… )
 
  • 😂
Реакции: 3 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 469
Я так понял, это плата, которую планируется вживить в архитектуру текущей машины? Тут просто какие могут быть челенджи (если он , конечно, уже не проверены). С управлением некоторых функций типа обогрева - эт понятное дело. Это все функции чаще всего висят на Body блоке и просто обычные HW-сигналы. А вот что касается Start-Stop и другие функции, которыми надо управлять через CAN. Ок, может CAN-анализатор взять и проанализировать посылки ну или dbc-файлы найти на конкретный автомобиль. Но проблема может быть в том, что потребуются сигналы, которые относятся к FuSa- functional safety. Такие сигналы могут быть защищены спец crc сигнала и тд. И может не получиться управлять такими сигналами со стороннего устройства. Климат, к примеру, вроде не требует таких сигналов, а вот если потребуется управлять какими-то режимами двигателя - там вполне возможно
Да даже если не защищены. У каждого производителя свой интерфейс и свой протоко обмена данными. Разные биты и байты которые надо считывать. Универсальной такую схему не сделать.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
13 835
Да даже если не защищены. У каждого производителя свой интерфейс и свой протоко обмена данными. Разные биты и байты которые надо считывать. Универсальной такую схему не сделать.
Так я потому и спрашиваю, под свою делает или нет. Ну в рамках одной платформы можно хоть как-то универсально сделать. Но подобные штуки в скором времени будут неактуальны в принципе

PS неактуально всмысле для будущих авто, т.к. там совершенно иначе все эти климаты будут работать
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 459
Где вы датчик возьмёте? Цену его знаете?
Зачем обогрев стекла заднего включать, если оно не запотело?
На алишке. Цена сейчас меньше 1000р.
DOC001386340.jpg

Для этой системы - "за глаза и за уши". Здесь я не первопроходец. Разе что хочу свою платку сделать...
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 459
Где вы датчик возьмёте? Цену его знаете?
Зачем обогрев стекла заднего включать, если оно не запотело?
В России было актуально, потому что когда холодно - все стёкла в инее или вообще в снегу. Когда отрицательные температуры, естественно.
Никто не _заставляет_ пользоваться. Плюс каждый канал можно оперативно долговременно отключить долгим (более трёх секунд) удержанием кнопки.
 

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 459
@Dark_Jones , Вы притворяетесь - или реально гений?

Я всегда полагала, что люди с такими знаниями/умениями - небожители: заведуют огромными отделами в огромных концернах, работают 24 часа в сутки в огромных залах с тысячами таких вот штук на всех столах, зарабатывают кучу денег, которые не успевают тратить, т.к. практически не выходят на улицу, поскольку изобретают, изобретают, изобретают…

Что не так с моими представлениями?..
Сейчас это может сделать школьник. Я всего лишь читаю "как оно у других сделано", беру чужие библиотеки и правлю и под "свой" компилятор.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Yelena

Участник
Сообщения
5 924
Сейчас это может сделать школьник. Я всего лишь читаю "как оно у других сделано", беру чужие библиотеки и правлю и под "свой" компилятор.
Скромность украшает, конечно… только не очень хорошо оплачивается…
 
  • 😂
Реакции: 1 user

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 459
Я так понял, это плата, которую планируется вживить в архитектуру текущей машины? Тут просто какие могут быть челенджи (если он , конечно, уже не проверены). С управлением некоторых функций типа обогрева - эт понятное дело. Это все функции чаще всего висят на Body блоке и просто обычные HW-сигналы. А вот что касается Start-Stop и другие функции, которыми надо управлять через CAN. Ок, может CAN-анализатор взять и проанализировать посылки ну или dbc-файлы найти на конкретный автомобиль. Но проблема может быть в том, что потребуются сигналы, которые относятся к FuSa- functional safety. Такие сигналы могут быть защищены спец crc сигнала и тд. И может не получиться управлять такими сигналами со стороннего устройства. Климат, к примеру, вроде не требует таких сигналов, а вот если потребуется управлять какими-то режимами двигателя - там вполне возможно
Ничего не понял. :)
Вернее - я понимаю, что мне ещё нужно сделать библиотеку для MCP2515? чтобы контроллер мог слушать CAN и кидать команды. Нужно ещё найти идентификаторы и расшифровать данные, чтобы понимать состояние узлов автомобиля. Мне сейчас нужны: скорость, открытие дверей, включение габаритов. Ну и состояние климата: кондей, заслонка, обогрев заднего стекла. Вполне возможно, что климат не шлёт инфу в КАН-шину, а управляет заслонками сам. Обогрев заднего стекла, несмотря на то, что кнопка установлена на климате, работает напрямую с BCM, который по КАН шлёт команду в блок реле и предохранителей, который уже включает реле.Обогревы сидений у руля вообще не имеют подключение к КАН. Да и вообще в машине куча КАН-шин.
Вот для того, чего не найду в КАНе - и есть прямые каналы управления кнопками. Но это уже надо вживляться ещё глубже, чем к КАНу.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
13 835
Мне сейчас нужны: скорость, открытие дверей, включение габаритов.
Ну если считать - это да, без проблем. А есть управлять какими-то системами авто через КАН, и эти системы относятся к FuSa, там могут возникнуть проблемы. Я вот про что.

Вот как пример. Скорость транспортного средства можно измерять по-разному в авто. Через ABS (точнее тормозную. систему), через навигацию, через скорость выходного вала трансмиссии. Так вот. скорость от ABS относится к "повышенным" рискам. И там сигнал этот идет сразу с несколькими контрольными суммами. Это важно для принимающих систем, чтобы понимать - можно ли этому сигналу доверять или нет. Т.к. многие другие системы используют скорость от тормозов как первоначальный источник. И вот если платка вот эта должна выдавать в сеть вот такой же safety relevant (блин, хз как по-русски правильно сказать) сигнал, то тут могут быть проблемы из-за вот этих CRC cумм и тд
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 459
Я так понял, это плата, которую планируется вживить в архитектуру текущей машины? Тут просто какие могут быть челенджи (если он , конечно, уже не проверены). С управлением некоторых функций типа обогрева - эт понятное дело. Это все функции чаще всего висят на Body блоке и просто обычные HW-сигналы. А вот что касается Start-Stop и другие функции, которыми надо управлять через CAN. Ок, может CAN-анализатор взять и проанализировать посылки ну или dbc-файлы найти на конкретный автомобиль. Но проблема может быть в том, что потребуются сигналы, которые относятся к FuSa- functional safety. Такие сигналы могут быть защищены спец crc сигнала и тд. И может не получиться управлять такими сигналами со стороннего устройства. Климат, к примеру, вроде не требует таких сигналов, а вот если потребуется управлять какими-то режимами двигателя - там вполне возможно
А, понял. Некоторые команды защищены контрольной суммой. Не получится передать корректную команду без корректного байта-подтверждения, который рассчитан по закрытому алгоритму. Думаю, в такие серьёзные дебри я не полезу.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
13 835
А, понял. Некоторые команды защищены контрольной суммой. Не получится передать корректную команду без корректного байта-подтверждения, который рассчитан по закрытому алгоритму. Думаю, в такие серьёзные дебри я не полезу.
Да, всё верно. Ну если речь про климат, то там вряд ли такое будет
 

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 459
Да даже если не защищены. У каждого производителя свой интерфейс и свой протоко обмена данными. Разные биты и байты которые надо считывать. Универсальной такую схему не сделать.
Схему-то сделать. Даже прошивку. А вот конкретные КАН-данные нужно искать индивидуально. Но зачем? Я делаю под свою машинку. Да и до КАНа дело может и не дойдёт - так, поиграюсь и брошу.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 459
Ещё один… заразно это, что ли?.. :p
Развиваете тут комплексы неполноценности у обычных людей… )
"Полигамный антропоморфизм и эпидемический геоцентризм на уровне сегодняшнего дня порождает в людях термодинамический демонизм и электростатический дуализм" (с)
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 459
Скромность украшает, конечно… только не очень хорошо оплачивается…
Ни один денгодаватель не будет ждать пока неопытный школьник сделает свою поделку за полгода. И если эта поделка не "взлетит" или сгорит от помехи - тоже не будет доволен.
 
  • 🤔
  • 👍
Реакции: 1 users
Верх