Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Советы по электросхемке

viest

Осваивается
Сообщения
1 224
Я так понял, это плата, которую планируется вживить в архитектуру текущей машины? Тут просто какие могут быть челенджи (если он , конечно, уже не проверены). С управлением некоторых функций типа обогрева - эт понятное дело. Это все функции чаще всего висят на Body блоке и просто обычные HW-сигналы. А вот что касается Start-Stop и другие функции, которыми надо управлять через CAN. Ок, может CAN-анализатор взять и проанализировать посылки ну или dbc-файлы найти на конкретный автомобиль. Но проблема может быть в том, что потребуются сигналы, которые относятся к FuSa- functional safety. Такие сигналы могут быть защищены спец crc сигнала и тд. И может не получиться управлять такими сигналами со стороннего устройства. Климат, к примеру, вроде не требует таких сигналов, а вот если потребуется управлять какими-то режимами двигателя - там вполне возможно
Да даже если не защищены. У каждого производителя свой интерфейс и свой протоко обмена данными. Разные биты и байты которые надо считывать. Универсальной такую схему не сделать.
Мое почтение
 

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 459
Ну если считать - это да, без проблем. А есть управлять какими-то системами авто через КАН, и эти системы относятся к FuSa, там могут возникнуть проблемы. Я вот про что.

Вот как пример. Скорость транспортного средства можно измерять по-разному в авто. Через ABS (точнее тормозную. систему), через навигацию, через скорость выходного вала трансмиссии. Так вот. скорость от ABS относится к "повышенным" рискам. И там сигнал этот идет сразу с несколькими контрольными суммами. Это важно для принимающих систем, чтобы понимать - можно ли этому сигналу доверять или нет. Т.к. многие другие системы используют скорость от тормозов как первоначальный источник. И вот если платка вот эта должна выдавать в сеть вот такой же safety relevant (блин, хз как по-русски правильно сказать) сигнал, то тут могут быть проблемы из-за вот этих CRC cумм и тд
Мне скорость нужна "не точно". Просто: "есть какая-то" и "оппа - остановка". :)
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Aldom

Новичок
Сообщения
411
Мне сейчас нужны: скорость, открытие дверей, включение габаритов. Ну и состояние климата: кондей, заслонка, обогрев заднего стекла. Вполне возможно, что климат не шлёт инфу в КАН-шину, а управляет заслонками сам.
Многие из этих параметров "видно"через диагностику. Скорость и обороты для дисплея на панель берут некоторые оттуда.

Как вариант к рассмотрению...
 

Aldom

Новичок
Сообщения
411
Подсмотрел в седьмом гольфе, протокол ISO15765-500k-11bit. Mod1 "LiveData/Messwerte" , 0x0D "Geschwindigkeit ". Протокол вроде в т.ч. КАН.
Как вариант, пробки на дорогах опознавать через частую активацию старт стоп , если индикатор есть непосредственно , если нет, то опосредованно, работа бензонасоса, активация кл. 50 на стартере, перепады напряжения в сети и т.д...
Схема опознает пробку, деактивирует старт стоп , через время Х запрашивает через КАН диагностику Мод1 0х0D скорость и сравнивает с запрограмированной. Если скорость выше - пробка кончилась, старт стоп активируется, скорость ниже - стартоп остается деактивирован, дальше либо новый запрос, либо связь через КАН не обрывать до конца пробки/выключения автомобиля.

Возможно не имеет значение , но контроллер кана со схемы не имеет пометки "Automotive" в datasheet, его "братья" некоторые такую пометку имеют.
И сопротивление R1,R2 в голове крутится значение 210, но может устарело или забылось, попуталось...
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 459
Подсмотрел в седьмом гольфе, протокол ISO15765-500k-11bit. Mod1 "LiveData/Messwerte" , 0x0D "Geschwindigkeit ". Протокол вроде в т.ч. КАН.
Как вариант, пробки на дорогах опознавать через частую активацию старт стоп , если индикатор есть непосредственно , если нет, то опосредованно, работа бензонасоса, активация кл. 50 на стартере, перепады напряжения в сети и т.д...
Схема опознает пробку, деактивирует старт стоп , через время Х запрашивает через КАН диагностику скорость и сравнивает с запрограмированной. Если скорость выше - пробка кончилась, старт стоп активируется, скорость ниже - стартоп остается деактивирован, дальше либо новый запрос, либо связь через КАН не обрывать до конца пробки/выключения автомобиля.

Возможно не имеет значение , но контроллер кана со схемы не имеет пометки "Automotive" в datasheet, его "братья" некоторые такую пометку имеют.
И сопротивление R1,R2 в голове крутится значение 210, но может устарело или забылось, попуталось...
Automotive - это звучит как стандарт надёжности элемента (индустриальный, автомобильный, аэрокосмический, двойного назначения): то есть гарантированно работает в условиях эксплуатации автомобиля. В отличие от "домашних" элементов. В принципе, 100% элементов в схеме - преимущественно "домашние". Особенно "камень". :)
Тянуть провод к приборке на индикатор - далековато. Стартер ещё не смотрел: с ключа-то провод рядом, но когда его активирует ЭБУ, то вполне возможно, что сигнал на втягивающее остаётся только под капотом, а в салон не возвращается. Бензонасос вроде может и сам отключаться как давление наберёт (хотя в пробке отключаться будет чаще и это можно фильтровать).
А вот анализировать напряжение - это ИДЕЯ! Спасибо! Контролируем глушение двигателя (а не скорость) и время между глушением - если часто, то выключаем СТАРТ/СТОП. В общем-то тогда искать провод скорости (или её значение в КАН-сигналах) уже не придётся. Напряжение и так анализируется для других целей, так что "железо" уже готово. И заменить алгоритм я могу уже в имеющемся контроллере.

Что такое Мод1 0х0D? Вижу, что скорость, но запрос должен как-то иначе выглядеть: айди, длина, восемь байт данных....
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Aldom

Новичок
Сообщения
411
Automotive - это звучит как стандарт надёжности элемента (индустриальный, автомобильный, аэрокосмический, двойного назначения): то есть гарантированно работает в условиях эксплуатации автомобиля. В отличие от "домашних" элементов. В принципе, 100% элементов в схеме - преимущественно "домашние". Особенно "камень". :)
Тогда не важно 😊
Тянуть провод к приборке на индикатор - далековато. Стартер ещё не смотрел: с ключа-то провод рядом, но когда его активирует ЭБУ, то вполне возможно, что сигнал на втягивающее остаётся только под капотом, а в салон не возвращается. Бензонасос вроде может и сам отключаться как давление наберёт (хотя в пробке отключаться будет чаще и это можно фильтровать).
Реле включения стартера может быть где-то недалеко ? Кл.50 запитывает две обмотки в момент старта, может эбу и "напрямую " такие токи выдерживает, но шанс , думаю есть что через реле идет.
Не зная системы впрыска, про бензонасос точно сказать не могу, но чтоб совсем останавливался , не помню.
Что такое Мод1 0х0D?
Это из EOBD/OBD 2. Законодательно прописанная система диагностики , которую должны иметь все бензиновые автомобили с 2001г и дизельные с 2004. Эти протоколы читают сканеры из строительного магазина и бесплатные програмки из интернета.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Aldom

Новичок
Сообщения
411
OBD-II PIDs - Wikipedia
PID на обороты двигателя тоже есть.
Программировать могу только будильник на телефоне и то не всегда успешно, но как запросить данные, должно быть в обд протоколах
Они разные есть. Старые через KKL Вроде поновее через КАН
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Aldom

Новичок
Сообщения
411
В общем-то тогда искать провод скорости (или её значение в КАН-сигналах) уже не придётся.
В обд два, если верить таблице ,один к одному выдает скорость 1бит/1км/ч.
Если в шины производителя лезть, то может быть и через формулы считать нужно которые производитель не распространяет.

По этому, если вам с обд два данных хватает и нет необходимости чем то управлять, то это самый простой вариант , как мне кажется.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Aldom

Новичок
Сообщения
411
А вот анализировать напряжение - это ИДЕЯ! Спасибо!
Не стоит благодарности, буду очень рад , если получится.
Контролируем глушение двигателя (а не скорость) и время между глушением - если часто, то выключаем СТАРТ/СТОП. В общем-то тогда искать провод скорости (или её значение в КАН-сигналах) уже не придётся. Напряжение и так анализируется для других целей, так что "железо" уже готово. И заменить алгоритм я могу уже в имеющемся контроллере.



Забыл , что схемка уже одна есть... Если все готово уже , тогда ,конечно, проще алгоритмы переписать.
Единственное , что спад напряжения при запуске в ручную может быть бОльшим, чем через старт стоп. По ощущениям старт стоп быстрее запускает, даже когда мотор прогрет,может кажется.

Удачи при "взлёте " .
 

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 459
На сколько я помню, бензонасос не отключается никогда.
Регулятор давления топлива решает этот вопрос
Ну, у меня в Акценте при включении зажигания слышно как бензонасос включается, а потом выключается. Потом мотор запускается и бензонасос не слышно. :)
Думал, что он в процессе езды тоже так делает: медленно едешь, топливо накачал - отключился; снизилось давление - включился. Ну а валишь на все деньги - не отключается.
Впрочем, здесь скорее всего ошибаюсь - на тех же карбюраторных Жигулях ременной привод насоса от мотора. Не отключается. :)
 
  • 😲
Реакции: 1 user

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 459
Забыл , что схемка уже одна есть... Если все готово уже , тогда ,конечно, проще алгоритмы переписать.
Единственное , что спад напряжения при запуске в ручную может быть бОльшим, чем через старт стоп. По ощущениям старт стоп быстрее запускает, даже когда мотор прогрет,может кажется.
Хотел просто "по снижению" определять, что двигатель остановлен. Забыл, что есть "умная зарядка", которая снижает напругу генератора даже при работающем двигателе, если считает, что "аккуму больше не наливать".
Отслеживать просадки по стартеру можно, но уже сложнее. Во-первых, они могут быть короткими (стартер мало работает и быстро запускает); во-вторых, - незначительными. Всё равно спасибо за наводки.
Покурю схему.
 

AndreyD

Участник
Сообщения
9 837
на тех же карбюраторных Жигулях ременной привод насоса от мотора.
Разве. Там топливный насос не на ремне работал.
Он такой был:
1707645739415.png
Я не автоэксперт, но в то время очень сильно сам переделал свою четверку - тогда это было просто.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 459
Вот в акценте он точно не должен выключаться. Вы уверены, что слышали что он выключился? Зачем его вообще выключать?
Точно. Это даже был один из вопросов при диагностике "машина не едет = что делать?".
 
  • 🤔
Реакции: 1 user

Aldom

Новичок
Сообщения
411
Ну, у меня в Акценте при включении зажигания слышно как бензонасос включается, а потом выключается. Потом мотор запускается и бензонасос не слышно. :)
Во многих машинах при открывании двери прокачивает, потом ,при включении зажигания. "Продувает"можно сказать. При запущенном двигателе работу насоса , как правило ,не слышно. Насос на предохранителе скорее всего висит, в целях проверки алгоритма работы насоса можно к предохранителю прицепиться вольтметром или светодиодом и посмотреть. Ставлю на безостановочную работу во время работы двигателя.:)

Хотел просто "по снижению" определять, что двигатель остановлен. Забыл, что есть "умная зарядка", которая снижает напругу генератора даже при работающем двигателе, если считает, что "аккуму больше не наливать".
Кто-то показывал вольтметер из интернета в прикуривателе . Тож напряжение в сети мониторил, может стоит с такой штукой покататься и понаблюдать?
Впрочем, здесь скорее всего ошибаюсь - на тех же карбюраторных Жигулях ременной привод насоса от мотора. Не отключается. :)
Привод от промвала (поросенка) на классике, промвал от цепи, но в "пятерочном" двиге вроде ремень . Если не попали, то не на много промазали.:)
 

Aldom

Новичок
Сообщения
411
Потому что там Common Rail😀
Тож прокачивает, по крайней мере, те которые видел, не всегда слышно. Злые языки говорят, что итальянцы LH-Motroniс на дизель переделали, прокачивание, видать оставили:)
 
Последнее редактирование:
Верх