Подсмотрел в седьмом гольфе, протокол ISO15765-500k-11bit. Mod1 "LiveData/Messwerte" , 0x0D "Geschwindigkeit ". Протокол вроде в т.ч. КАН.
Как вариант, пробки на дорогах опознавать через частую активацию старт стоп , если индикатор есть непосредственно , если нет, то опосредованно, работа бензонасоса, активация кл. 50 на стартере, перепады напряжения в сети и т.д...
Схема опознает пробку, деактивирует старт стоп , через время Х запрашивает через КАН диагностику Мод1 0х0D скорость и сравнивает с запрограмированной. Если скорость выше - пробка кончилась, старт стоп активируется, скорость ниже - стартоп остается деактивирован, дальше либо новый запрос, либо связь через КАН не обрывать до конца пробки/выключения автомобиля.
Возможно не имеет значение , но контроллер кана со схемы не имеет пометки "Automotive" в datasheet, его "братья" некоторые такую пометку имеют.
И сопротивление R1,R2 в голове крутится значение 210, но может устарело или забылось, попуталось...