Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Зимние шины и шиномонтаж

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
18 551
стесняюсь спросить,а почему не купить колеса (если еще не куплены) и самому их не перекидывать? я поиграл три года в игру "найди термин",потом купил домкрат и колеса и теперь сам себе хозяин. Времени от силы полтора часа с перетаскиванием колес из келера
 
  • 👍
Реакции: 5 users

TeleDoc

Участник
Сообщения
9 831
стесняюсь спросить,а почему не купить колеса (если еще не куплены) и самому их не перекидывать? я поиграл три года в игру "найди термин",потом купил домкрат и колеса и теперь сам себе хозяин. Времени от силы полтора часа с перетаскиванием колес из келера
Их ещё балансировать нужно и ротировать.
 

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
18 551
Их ещё балансировать нужно и ротировать.
перебрасывать зад-перед понятно,а вот балансировка для нем. дорог - не уверен. Ну в крайнем случае балансируй на здоровье раз в несколько переобувок
 
  • 👍
Реакции: 3 users

TeleDoc

Участник
Сообщения
9 831
перебрасывать зад-перед понятно,а вот балансировка для нем. дорог - не уверен. Ну в крайнем случае балансируй на здоровье раз в несколько переобувок
Возможно.
В моем случае мне неохота покупать диски. Меняю шины.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
@Denis Я очень мельком глянул ценник на диски. Порядка 200 за штуку. Скорее всего можно найти дешевле, хорошего качества и эстетичного вида. Ну, пусть будет 150. На четыре - 600. Плюс домкрат, черт знает сколько стоит, наверное еще хотя бы 100. Плюс один раз шины на диски. Один раз переобуться, вроде как, если знать где, можно за 60. Ну, пусть за 80. В год - 160. Значит диски + домкрат + один раз надеть - 780. 780 / 160 = 4.875 Я за четыре - пять лет покрышки обычно уже укатываю до состояния "пора менять". Так что, лично мне, получается, что в лоб, что по лбу в длительной перспективе. В ближайшей - на диски надо потратиться сразу, а в мастерскую время от времени.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
18 551
Возможно.
В моем случае мне неохота покупать диски. Меняю шины.
В Украине так и делал,но скорее ради своей безопасности: при монтаже можно легко обнаружить внутренние невидимые снаружи повреждения. Ни разу не было ничего, но с отсутствием дорог лишним не было.
А здесь два фактора сыграли за переброску колес самому: цена монтажа и поиск терминов :)
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
18 551
@Denis Я очень мельком глянул ценник на диски. Порядка 200 за штуку. Скорее всего можно найти дешевле, хорошего качества и эстетичного вида. Ну, пусть будет 150. На четыре - 600. Плюс домкрат, черт знает сколько стоит, наверное еще хотя бы 100. Плюс один раз шины на диски. Один раз переобуться, вроде как, если знать где, можно за 60. Ну, пусть за 80. В год - 160. Значит диски + домкрат + один раз надеть - 780. 780 / 160 = 4.875 Я за четыре - пять лет покрышки обычно уже укатываю до состояния "пора менять". Так что, лично мне, получается, что в лоб, что по лбу в длительной перспективе. В ближайшей - на диски надо потратиться сразу, а в мастерскую время от времени.
Я покупал диски и резину в одном месте (за все около 900-1000 вроде отдал, но посчитал,что резина плюс стальной диск (решил экономить на монтаже и пользовать два комплекта колес)дадут экономию около 300евро, но решил побаловать новую машину красивыми дисками), потому сразу монтированы. Приехал в гараж, закатал рукава для переобувки и тут опа... я в Германии авто купил, сорри домкрата нету :)
Поехал в АТУ за домкратом (около 60евро) и всё.
 
  • 👍
  • 😂
Реакции: 4 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Я как-то даже не посмотрел есть ли домкрат. Но раз запаски и докатки нет, видимо - нет. И баллоника тоже.
Вообще, если в цене и ошибся, то не намного. Ну, будет ближе к четырем годам окупаемость...
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
18 551
Ну, будет ближе к четырем годам окупаемость...
Я считал,что вариант второго комплекта удобнее в плане времени и денег переобувки и даёт опцию замены самому. Домкрат я окупил первой же переобувкой, последующие разы просто экономлю по 50-60евро (раньше столько тратил на шиномонтаж).
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 211
Значит диски + домкрат + один раз надеть - 780. 780 / 160 = 4.875
Не учитывается остаточная стоимость дисков через 4 года. Когда на одни и те же диски переобуваешь в шиномонтажке через 4 года мы сидим с разбитым корытом, а в случае покупки дисков мы сидим с целым корытом. Это первое. Домкрат за 100 - это круто - домкраты подкатные от 25 евро если машина легкая и 40 евро на такую как у меня. Балансировку не делаю уже два года на зимней резине - до 120 км/ч вибраций нет, 120-160 вибрация чувствуется, после 160 вибрации нет. Летние диски это другая история - 20 дюймов и их надо каждый сезон балансироваться - за счет низкого профиля резины чаще подвержены деформации. Но в целом мне нравится в воскресный день подогнать машину к дому и в спокойном режиме снять колеса - проверить что с элементами подвески все ок, тормозные диски в порядке, колодки менять не нужно. Самому смазать болты и место соприкосновения диска со ступицей. Найти термин на текущий момент не так уж и сложно - онлайн можно у ATU например это сделать (ну по крайней мере до этой ситуации) - так что для меня определяющим является не сложность согласования термина а возможность самому все сделать как надо.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
18 551
Балансировку не делаю уже два года на зимней резине - до 120 км/ч вибраций нет, 120-160 вибрация чувствуется, после 160 вибрации нет.
Полез искать условия для балансировки: рекомендуют после попадания в глубокую яму, после ремонта, в случае вибраций и просто каждые 5000км. Вот задумался, может сделать сейчас?
 

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 211
Имеются в виду посадочные места болтов?
Ну да. Куда болты вкручиваются. По сути в Германии не обязательно, привычка осталась с России где цикл зима-лето мог легко дать коррозию и болты могли прикипеть.
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Не учитывается остаточная стоимость дисков через 4 года
Да, перепутал стоимость дисков и покрышек. Окей, пересчитаю позднее.

удобнее в плане времени и денег переобувки и даёт опцию замены самому
Времени, хм... Полтора часа самому, или полтора часа в сервисе (включая время на дорогу), при этом сам можешь пока в магазин сходить.

Денег, да, наверное, но опять же в долгосрочном расчете.

Имхо, сомнительная опция. Поковыряться с железом у меня велосипед есть. В машине интереснее уже в двигатель лезть, но тьфу-тьфу, чтобы не понадобилось. Последний раз лазал года два назад - дроссельную заслонку чистить (ещё в РФ).
120-160 вибрация чувствуется
Это дискомфортно как минимум 120-130 основная скорость по автобану.
То есть каждую переобувку.

В основном необходимость балансировки и удерживает.
 

TeleDoc

Участник
Сообщения
9 831
Ну да. Куда болты вкручиваются. По сути в Германии не обязательно, привычка осталась с России где цикл зима-лето мог легко дать коррозию и болты могли прикипеть.
Ну не знаю, что за диски должны быть. Ни разу с этим не сталкивался на своих машинах.
 

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 211
Ну не знаю, что за диски должны быть. Ни разу с этим не сталкивался на своих машинах.
Таааак, отыгрываем все назад - болты это другая тема. Неправильно понял. Когда я писал что сидим через 4 года с разбитым корытом я имел в виду что, так как в случае переобувки в шиномонтажке у нас одни диски на 2 комплекта и продавать нам нечего. А если мы купили второй комплект дисков (пусть будет по 200 евро за штуку) то мы через 4 года можем их продать и поиметь хоть какую-то выгоду. Просто у Дениса в рассчетах было только сравнение затрат на 4 года на покупку дисков+переобувание самому или переобувание на шиномонтажке не имея второго комплекта дисков. Для полноты картины мы должны учитывать что покупая диски, мы через 4 года можем их продать - исходя из этого нужно считать какой вариант выгоднее...
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 2 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Так, ну побежали по расчетам еще разок. Предположим расчетный срок владения автомашиной восемь лет. Почему восемь? А почему бы и нет. У меня самый больший срок был семь лет.
Итак. Комплект дисков из расчета 150 за штуку - 600.
Домкрат. Да, теоретически можно и за 25 найти под 2 тонны, но если брать более усредненное - 50, к тому же тогда есть вариант подобрать и 2.25 тонны.
Динамометрический ключ. Возьмем дешевый - 30.
Стоимость разовой переобувки в сервисе оставим на 80.
На моей машине стоит система контроля давления в шинах отключить которую невозможно. Т.е. лично мне придется еще покупать комплект датчиков, а это еще 100.

Первый раз диск + покрышку надо балансировать, даже если уже были собраны. Не знаю сколько берут за балансировку, пусть для простоты - 30.

Вариант один - самостоятельное перекидывание колес без балансировок в ходе эксплуатации.
Расходы - 600 + 50 + 30 + 30 = 710 (для меня было бы + 100 за датчики, и не 30, а 180 за установку датчиков и сборку колес = 960)
Регулярные расходы - 0 (предполагаем, что пробег условно небольшой и покрышки отслужили все восемь лет. Хотя, у меня, как я уже говорил - четыре пять-лет, значит у меня появился бы разовый расход 80.
Остаток - остаточная стоимость дисков после восьми лет... черт его знает, ну, пусть 100 за комплект. Домкрат и ключ - 80.
Итого: 710 - 180 = 530 (для меня, соответственно 960 + 80 - 180 = 800).

Вариант второй - регулярная переобувка в автосервисе.
Расходы - отсутствуют.
Регулярные расходы - 80 * 8 * 2 = 1280
Остаток - отсутствует
Итого: 1280

Вариант третий - самостоятельное перекидывание с балансировкой каждые два года (в сервисе)
Расходы - 600 + 50 + 30 + 30 = 710 (для меня 960)
Регулярные расходы - 30 * 4 = 120
Остаток - 180
Итого: 710 + 120 - 180 = 650 (для меня 900)

Выводы. Если переобуваться самому и забить на балансировку, то в протяжении срока эксплуатации машины - выгоднее. Если время от времени отдавать на балансировку - тоже выгоднее.
Если считать работу сервиса 60, а не 80, то переобувка в автосервисе встанет в 960. То есть для меня (имеющего систему контроля давления) суммы начинают примерно сравниваться. А если предположить, что пробег потребует смены покрышек, то точно сравняются.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Верх