Насколько я помню в СССР и РФ нет и не было ни одной машины разработанной самими. Все или честно украденное (как уаз, например, или Волги) или привезенное и построенное иностранцами. (как автоваз). Были какие-то попытки что-то улучшить / развить, да, но насколько они могут считаться успешными каждый сам решает.
Если вести разговор с момента основания СССР (в Российской Империи тоже были попытки, и иногда довольно удачные по производству автомобилей), то такому большому государству, да ещё и в "кольце врагов" нужно было быстро развить свою собственную автопромышленность. Да, почти всё тогда покупали или воровали. Но создав свою конструкторскую школу, и вырастив инженеров, уже начиная с момента окончания ВОВ мы стали создавать некоторые собственные, и иногда очень удачные конструкции. Победа, как один из первых серийных авто с понтонным типом кузова (крылья и двери - одна поверхность), Нива, как один из первых серийных комфортабельных внедорожников. Ну и военные ракетовозы ЗиЛ и МАЗ.
Конечно, много чего покупали, т.к. плановая экономика не могла тягаться с капитализмом, но и про успехи и достижения не надо забывать