Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Электросамокат в Германии

AndrejK

Участник
Сообщения
1 018
Как говорится "aus aktuellem Anlass":
#ЛИКБЕЗ

Независимо от того, под каким названием велосипеды с электроприводом продаются (в этой сфере продавцы называют как хотят), с точки зрения закона электровелосипеды разделены на 3 категории:
  1. Pedelec (Pedal Electric Cycle)
  2. S-Pedelec (schnelles Pedelec)
  3. E-Bike (Electric Bike)

Pedelec составляют основную массу электровелосипедов. С точки зрения ПДД (и всех смежных законов) они приравнены к обычным велосипедам. Остальная часть электровелосипедов приходится на S-Pedelec и E-Bike, которые являются моторизованными транспортными средствами приравненных к мопедам. Схематическое представление категоризации и правил:
FB_IMG_1641404582068.jpg

Если имеем по вышеуказанным характеристикам Pedelec, то это по сути велосипед, со всеми вытекающими. Единственное, на что нужно обратить внимание, это на маркировку соответствия (CE-Kennzeichnung). Она должна быть.
Если же имеем S-Pedelec или E-Bike, то не смотря на внешний вид велосипеда это (по категории) МОПЕД, и относиться к нему стоит соответствующе. А это значит, что при эксплуатации нужны права, которые нужно всегда иметь с собой, нужен допуск к дорогам общего пользования (Zulassung) в виде ПТС (EU-Typgenehmigung/Betriebserlaubnis), который нужно иметь с собой (§ 4 Abs. 5 FZV), нужна страховка (§ 1 PflVersG) с соответствующим номером на велосипеде как доказательство. А если агрегат может ездить выше 20 км/ч, то и шлем нужно одевать (§ 21a Abs. 2 StVO). Правила употребления наркотических средств такие же как у остального мототранспорта, то-есть никаких наркотиков или алкоголя от 0,5 ‰ (или 0,3 ‰ при наличии признаков опьянения {Ausfallerscheinungen}).

Крайне не советую покупать электровелосипеды из "за-ЕС-ного" зарубежья или составляющие для модификации в электровелосипед. Нет никакой гарантии, что они не "вылезут" за рамки Pedelec. Если у этих агрегатов нет национального допуска или допуска ЕС и нужна страховка, то страховку на него (скорее всего) не пропустят. А значит использование такого агрегата на дорогах общего пользования означает: езду без необходимой страховки (§ 6 PflVG) {уголовный проступок} + возможно езда без прав (если нет Mofa-Prüfbescheinigung/прав класса мин. АМ) (§ 21 StVG) {уголовный проступок} + езда без необходимого допуска (§§ 4 I, 48 FZV) {адм. нарушение | 70 € + Verwaltungsgebühr + 1 Punkt}. Если нет с собой водительского удостоверения/Mofa-Prüfbescheinigung и шлема (если необходим), то административки и за них. Агрегат может успешно уехать на казённую стоянку как орудие преступления (§ 74 StGB + §§ 94, 98 StPO).

У самомодифицированных велосипедов всегда есть опасность того, что их могут изъять на проверку чем оно является (смотри классификацию выше).

Напоследок:
Очень рекомендую проштудировать брошюрку от ADAC о велосипедах. Там есть всё, и даже больше, что нужно знать обычному обывателю и пользователю велосипедом. Собственно вот она:
 
Последнее редактирование:
  • 👍
  • 😍
  • ☹️
Реакции: 9 users

GoldenJoe

Участник
Сообщения
9 106
Это не вел, а прямо электорат какой-то.
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 2 users

Viki888

постоянно туплю в законодательстве Германии
Сообщения
29
Ну так если бы процитировали полностью, то было бы понятно, так как там описано без определения конкретного класса между S-Pedelec и E-Bike.
Измеряли скорость. Едет максимум до 25 км. Тогда что??
 

Viki888

постоянно туплю в законодательстве Германии
Сообщения
29
Каким образом? Сам или только поддерживает.
Я не знаю,как они проверяли,но сказали до 25 км. Давайте,если интересно,я потом выложу все дальнейшие штрафы или обвинения. Мы уже самокат на весну купим лучше.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Александр_USSR

Новичок
Сообщения
727
Электросамокат в Германии, модели, бу или новый, отзывы....
Господа каждый день хожу на работу пешком 5км в одну сторону и 5 км в другую, в принципе для здоровья хорошо,
но недавно увидел обгоняет меня дяденька на маленьком электросамокате.
И я вот подумал...так это для меня идеаотно...велик не хочу...с ним мороки много...а такой самокат почему бы нет.
Подскажите у кого есть? Какие отзывы? Какие модели посоветуете? Брать бу или новый и какой порядок цен?
И на некоторых самокатах я видел номера как на машинах, их что нужно ставить на учет?
Для них водительские права не нужны?
 

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 748
Привет
И на некоторых самокатах я видел номера как на машинах, их что нужно ставить на учет?
Вот тут всё подробно
 
  • 👍
Реакции: 2 users

GoldenJoe

Участник
Сообщения
9 106
Электросамокат в Германии, модели, бу или новый, отзывы....
Господа каждый день хожу на работу пешком 5км в одну сторону и 5 км в другую, в принципе для здоровья хорошо,
но недавно увидел обгоняет меня дяденька на маленьком электросамокате.
И я вот подумал...так это для меня идеаотно...велик не хочу...с ним мороки много...а такой самокат почему бы нет.
Подскажите у кого есть? Какие отзывы? Какие модели посоветуете? Брать бу или новый и какой порядок цен?
И на некоторых самокатах я видел номера как на машинах, их что нужно ставить на учет?
Для них водительские права не нужны?
Возьмите лучше обычный. Без регистрации и смс (в смысле номера не нужны), будете быстрее до работы добираться, но польза от физической нагрузки останется.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Viki888

постоянно туплю в законодательстве Германии
Сообщения
29
Возьмите лучше обычный. Без регистрации и смс (в смысле номера не нужны), будете быстрее до работы добираться, но польза от физической нагрузки останется.
Мы выбрали с прикрепленным сидением( можно открутить и ездить так,а можно сидеть). Главное- сертифицирован в Германии. Права и сертификат мофа не надо до 20км.скорость,страховка 49 евро в год. Но у нас был неоценимый опыт в выборе электро:)?
 
  • 👍
Реакции: 5 users

Александр_USSR

Новичок
Сообщения
727
Мы выбрали с прикрепленным сидением( можно открутить и ездить так,а можно сидеть). Главное- сертифицирован в Германии. Права и сертификат мофа не надо до 20км.скорость,страховка 49 евро в год. Но у нас был неоценимый опыт в выборе электро:)?
А какая у Вас модель самоката?
 

Viki888

постоянно туплю в законодательстве Германии
Сообщения
29
  • 👍
Реакции: 1 users

Red Fox

Осваивается
Сообщения
325
Возьмите лучше обычный. Без регистрации и смс (в смысле номера не нужны), будете быстрее до работы добираться, но польза от физической нагрузки останется.
Учтите только, что нагрузка специфическая. По сравнению с велосипедом - ад какой-то.. ну, лично для меня, например
 
  • 👍
Реакции: 1 user

GoldenJoe

Участник
Сообщения
9 106
Учтите только, что нагрузка специфическая. По сравнению с велосипедом - ад какой-то.. ну, лично для меня, например
Специфическая, факт. Коллега с бывшей работы в Берлине регулярно пользовался, а вел ему не по душе был. Я сам сторонник велов, если что. Но обычный самокат (не электро) довольно легкий и обычно складной. В общественный транспорт бесплатно пускают, в отличие от велов.
 

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
18 548
Специфическая, факт. Коллега с бывшей работы в Берлине регулярно пользовался, а вел ему не по душе был. Я сам сторонник велов, если что. Но обычный самокат (не электро) довольно легкий и обычно складной. В общественный транспорт бесплатно пускают, в отличие от велов.
У нас когда склад открыли,но еще не переехали и мы приехали настраивать,то удалось покататься :)
Вроде делов то? Ан нет, пока приноровишься, пока вспомнишь, зато потом кайф был рассекать по пустому складу
 
Верх