Так, ну, кто имеет опыт найма сотрудников, особенно работающих на удаленке из другой страны - поправляйте.
Начинается все с контракта. Где прописываются права и обязанности сторон. Еще есть внутренние правила и регламент предприятия, но в контексте обсуждения нам это не особо интересно. Итак, у работника появляется подписанный экземпляр контракта (тут можно пуститься в рассуждения, что конракт может быть и устный, но для простоты возьмем все же письменный и подписанный).
Если человек работает на предприятии, то работодатель должен застраховать его профессиональные риски. Но сам работник об этом не знает и никаких документов не получает. Не уверен, что страхование требуется, если работник работает удаленно, тем более из другой страны.
Налоги. Ну, с этим все достаточно понятно, на первый взгляд. Работодатель платит налоги для граждан, которые де факто проживаниют в стране, где находится филиал (командировочных в расчет не берем). А если человек работает удаленно из другой страны? Что-то мне кажется, что в таком случае обязанность уплаты налогов по месту своего нахождения возлагается на самого работника.
Социальные платежи, включая медицинскую страховку. В целом рассуждения аналогичны рассуждениям о налогах.
Если бы сотрудник был иностранцем работающим на территории филиала, то работодатель должен был бы убедиться в наличии разрешения на работу и уведомить миграционные органы. В нашем случае это опять-таки не так и не требуется.
Получается, как это видится мне, в случае найма сотрудника из другой страны для удаленной работы от работодателя ничего, кроме собственно конракта и не требуется.