Не все так просто и не все так плохо. Например. Я купил свою почти 3-х летней и с пробегом ок 30 тыс.
За чуть больше года я проехал почти 40+ тыс. Скоро общий пробег будет 70 тыс. прогноз электропробега не изменился в меньшую сторону вообще за это время (машина 2020 года выпуска). Кроме того, при нынешней погоде, она после полной зарядки показывает 95 км электропробега. Да, столько проехать можно будет только в городе и только без климата или почти без климата + в неспешной манере, но 85 будет в городе без каких-либо оговорок. При том, что обещают, вообще-то 75.
Вопрос тогда на какой период/пробег они 75 закладывали? Если через 10 лет и типа 150 тыс. то оно, видимо, так и будет.
Важное, я бы сказал, важнейшее значение имеет менеджмент батареи и при езде и при зарядке. Первые приусы до сих пор ездят с живыми АКБ, хотя там еще был никель. Я бы тут больше "боялся" супер быстрых зарядок + слишком ровной кривой зарядки на последних процентах. Помимо создания собственно батарей, крайне важно уметь за ними "ухаживать" в процессе.
Ну и еще момент. Тесла, например, по их опыту показывает, что у них АКБ выхаживают до состояния когда надо менять батарею ок 500 тыс. км. Это овердохрена, как по мне.