Взял вот такое чудо на день
Fiat 500e
Батарея 42кВт
Мощность мотора 118лс
Проехал за день 445 км
Средний расход составил 16.1кВтч
90% поездки было по трассе со скоростью 100км/ч
Думал может в городе будет экономичнее, ведь "электромобили для города". Хрен там, в городе расход около 15кВтч, что тоже много.
Приходилось заезжать на зарядку в среднем каждые 150км
В Нидерландах и Бельгии на зарядках одна цена 69центов за 1 кВтч, в Германии 59 центов. Кто говорил, что в Германии самое дорогое электричество?
С такой ценой на электричество каждые 100км пути примерно обходятся в 10-11 евро.
Мой БМВ (который чуть ли не в 2 раза больше) с дизельным мотором при похожем ритме движения потребляет в среднем 4.5л дизеля на 100км. Литр дизеля примерно стоит 1.6 евро. На дизеле бы мне каждые 100км пути обоходились в 7 евро.
Выводы
Если хочется владеть электромобилем, то батарейка должна быть минимум 80кВТч, чтобы заряжаться уже хотя бы каждые 300км, а не каждые 150.
Для Германии электромобиль вообще не подходит, на дизеле ездить дешевле.
Для России прикинул, там на электромобиле примерно в 3 раза дешевле ездить, в таком случае уже имеет смысл испытывать боль от необходимости постоянно заряжаться.
Мне нравится как электромобиль едет, нет шума и вибраций. Мощный подхват с любой скорости. Но вот эта дороговизна зарядок полностью перечеркивает все плюсы. Лично я готов был бы страдать с зарядками только в случае реальной экономии раза в 2-3.
По большому счету даже плагин гибрид не имеет смысла.