Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Обмен иностранных прав на немецкие

Приветствую, подскажите недавно товарищ пошел в автошколу заключить контракт (нужно обменять водительские права),
ему авто школа выставила счет на 330 EUR
Grundbetrag Klasse B - 330 EUR туда входит программа на телефон,
это дорого или нет?
Я почему то помню что два года назад я платил за Grundbetrag Klasse B 125 EUR плюс программа была 50 EUR всего 175 EUR.

101.jpg
 
Уверена, потому что мне надо было перевести уже международные (!) права в ADAC, заполнить соответствующую пересдаче анкету с указанием информации об иностранных правах (которую сама школа потом отправляла в Fahrerlaubnisbehörde) и у меня не было минимума часов и посещения теории или симулятора.
Да, тогда точно российские права зачтены.
Значит, наличие российских прав международного образца можно рассматривать как лайфхак для ускорения получения немецких прав. А то в моём случае (у жены аналогично) было потеряно целых два месяца на подтверждение подлинности российских прав в формате "кредитки".
Интересно, как это работает? Я предполагаю, что серия и номер международных прав зарегистрированы в международной базе данных, которой пользуются сотрудники бюро. Но это только предположение.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Приветствую, подскажите недавно товарищ пошел в автошколу заключить контракт (нужно обменять водительские права),
ему авто школа выставила счет на 330 EUR
Grundbetrag Klasse B - 330 EUR туда входит программа на телефон,
это дорого или нет?
Я почему то помню что два года назад я платил за Grundbetrag Klasse B 125 EUR плюс программа была 50 EUR всего 175 EUR.

Посмотреть вложение 22911
Добрый день! В целом все сильно отличается, исходя из того, что я читал здесь на форуме и спрашивал у знакомых. Разброс был 150-400 в зависимости от земли/города/аппетитов автошколы. Я вот сейчас обмениваю (сдал теорию), так с меня вообще пока не взяли никаких сборов, только в Zulassungsstelle и Dekra. Автошкола с меня не брала за регистрацию на теорию и Grundbetrag. Только спросили когда я готов сдавать теорию и пожелали viel Spaß bei lernen. Приложение Führerschein Gold использовал для подготовки. Но это скорее исключение, когда все закончу распишу в отдельной ветке по стоимости.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Такие дела:
Российские права есть давно, но фактически водил автомобиль всего несколько раз и много лет назад. Т.е. выпускать меня на дорогу - ни в коем случае нельзя.

Вопрос:
Что лучше: поступать в немецкую автошколу с нуля или заняться обменом прав, но взять как можно больше практических занятий? Что выйдет дешевле?

Возможно я уже даже спрашивал что-то подобное, не помню :(
Обмен. Всё равно будут, как с нуля, всё объяснять. Теорию придется всё равно сдавать. Так что обменивать, без подготовки никто на дорогу не выпустит.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Обмен. Всё равно будут, как с нуля, всё объяснять. Теорию придется всё равно сдавать. Так что обменивать, без подготовки никто на дорогу не выпустит.
Только дело в том, что человек заплатит "полную" цену за курс (обязательная теория на немецком и обязательное количество практики).

Но формально теорию он не сможет освоить (без околокапитального знания немецкого), просто ходить и отсиживать часы (много часов) - ну такое себе, а не "отсидит" - права не получит.

Практики и так можно взять отдельно любое количество часов (за деньги, естественно). Количество часов, которые в базовом курсе "с нуля" - прям совсем для дураков (школьников, подростков, бабушек и т.д.). Если человек адекватный - то половины от этих часов будет достаточно, чтобы научиться водить.

А теорию учить на русском в свободное время (но тут должна быть самодисциплина).

В общем обмен прав - дает свободу действий и взять то, что необходимо. А получение с нуля - это уже обязаловка, от модулей которой не отвертеться.
 
  • 👍
Реакции: 2 users
Только дело в том, что человек заплатит "полную" цену за курс (обязательная теория на немецком и обязательное количество практики).

Но формально теорию он не сможет освоить (без околокапитального знания немецкого), просто ходить и отсиживать часы (много часов) - ну такое себе, а не "отсидит" - права не получит.

Практики и так можно взять отдельно любое количество часов (за деньги, естественно). Количество часов, которые в базовом курсе "с нуля" - прям совсем для дураков (школьников, подростков, бабушек и т.д.). Если человек адекватный - то половины от этих часов будет достаточно, чтобы научиться водить.

А теорию учить на русском в свободное время (но тут должна быть самодисциплина).

В общем обмен прав - дает свободу действий и взять то, что необходимо. А получение с нуля - это уже обязаловка, от модулей которой не отвертеться.
Нет, я имела ввиду, что отношение будет как к человеку, который «с нуля». По деньгам ясно, что дешевле.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Кстати, до получение категории, в моем случае А, выглядит тоже далеко не дешево: часы в автошколе надо отсидеть, базовые на выбор, плюс специальные. Есть обновления, нужно заметить, не просто так провела время. Ну и экзамен, надо снова сдать теорию в виде тестов, а потом практику вождения.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Обмен украинского водительского удостоверения (при утере)

Добрый день. Подскажите пожалуйста.

Я сейчас начал процесс обмена украинских водительских прав на немецкие (работаю и проживаю в Германии более полугода по рабочей визе)
Один из первых шагов - отдать в официальные органы
(кажется Führerscheinstelle ) на проверку украинские водительские права
Для этого нужно принести оригинал украинских водительских прав.

К сожалению, я не могу найти пластик водительского удостоверения (или права остались в другой стране )

Но у меня уже есть официальный перевод прав на немецкий язык (этот документ необходим при подаче на проверку прав, и он у меня уже есть, так как некоторое время назад начал процесс подготовки к пересдаче в Германии и успел его сделать)

Украинские водительские права являются действительными (они имеют статус "действительные" в украинском реестре "Дия")

Процесс "восстановления" украинских прав в Украине сейчас не возможен в силу военного положения (ехать в Украину я не буду в силу призывного возраста)

ВОПРОС
- есть ли вероятность, что немецкая сторона не будет требовать наличие оригинала украинских водительских прав и для проверки на "действительность" будут использовать уже имеющийся перевод украинских прав на немецкий язык?
Потому что иначе - это "патовая ситуация" (так как пока что нет возможности иметь оригинал украинских водительских прав)

Так же интересен еще один вопрос.
- на основании какого закона немецкие власти уничтожают оригинальное водительское удостоверение?
Со слов знакомых - немцы даже не хранят оригинал, а сразу уничтожают.

Это очень "странная ситуация". Она не особо типична для очень логичной немецкой бюрократии.
К примеру - человек сдал на права в Германии, но спустя 2 года уезжает в другую страну (на совсем)
Получается, что он не может получить обратно свои оригинальные права? (например в моих оригинальных есть категория А, а в немецких права в любом случае этой категории не будет).
Или, например, человек не смог сдать экзамен в Германии в течении года и уехал из страны (работа и рабочая виза закончились) ... - а права уже уничтожены.

Спасибо
 

Обмен украинского водительского удостоверения (при утере)

Добрый день. Подскажите пожалуйста.

Я сейчас начал процесс обмена украинских водительских прав на немецкие (работаю и проживаю в Германии более полугода по рабочей визе)
Один из первых шагов - отдать в официальные органы
(кажется Führerscheinstelle ) на проверку украинские водительские права
Для этого нужно принести оригинал украинских водительских прав.

К сожалению, я не могу найти пластик водительского удостоверения (или права остались в другой стране )

Но у меня уже есть официальный перевод прав на немецкий язык (этот документ необходим при подаче на проверку прав, и он у меня уже есть, так как некоторое время назад начал процесс подготовки к пересдаче в Германии и успел его сделать)

Украинские водительские права являются действительными (они имеют статус "действительные" в украинском реестре "Дия")

Процесс "восстановления" украинских прав в Украине сейчас не возможен в силу военного положения (ехать в Украину я не буду в силу призывного возраста)

ВОПРОС
- есть ли вероятность, что немецкая сторона не будет требовать наличие оригинала украинских водительских прав и для проверки на "действительность" будут использовать уже имеющийся перевод украинских прав на немецкий язык?
Потому что иначе - это "патовая ситуация" (так как пока что нет возможности иметь оригинал украинских водительских прав)

Так же интересен еще один вопрос.
- на основании какого закона немецкие власти уничтожают оригинальное водительское удостоверение?
Со слов знакомых - немцы даже не хранят оригинал, а сразу уничтожают.

Это очень "странная ситуация". Она не особо типична для очень логичной немецкой бюрократии.
К примеру - человек сдал на права в Германии, но спустя 2 года уезжает в другую страну (на совсем)
Получается, что он не может получить обратно свои оригинальные права? (например в моих оригинальных есть категория А, а в немецких права в любом случае этой категории не будет).
Или, например, человек не смог сдать экзамен в Германии в течении года и уехал из страны (работа и рабочая виза закончились) ... - а права уже уничтожены.

Спасибо
Не уверен, что немецкие органы именно уничтожают документ , выданный другой юрисдикцией. В Венской Конвенции о дорожном движении, насколько я помню, речь идёт именно о хранении документов у себя, т.к. у постоянно проживающего на территории договаривающейся стороны не может быть двух одновременно действительных вод. Удостоверений.
Ссылку на конвенцию можете найти в Википедии по статье "Венская конвенция о дорожном движении 1968 г"
 
  • 👍
Реакции: 2 users
- есть ли вероятность, что немецкая сторона не будет требовать наличие оригинала украинских водительских прав и для проверки на "действительность" будут использовать уже имеющийся перевод украинских прав на немецкий язык?
Это абсолютно исключено, однозначно. Перевод никогда не может заменить оригинальный документ, он только прилагается к оригиналу.
 
  • 👍
Реакции: 3 users
Это абсолютно исключено, однозначно. Перевод никогда не может заменить оригинальный документ, он только прилагается к оригиналу.
Ок, Не спорю. Но тогда вопрос - может быть Вы знаете.
Я не верю что у немцев нет процедуры на подобный случай.
- может быть она все же есть?
 
Ок, Не спорю. Но тогда вопрос - может быть Вы знаете.
Я не верю что у немцев нет процедуры на подобный случай.
- может быть она все же есть?
С иностранными документами и так работают очень осторожно, особенно с бумагами из стран, которые имеют коррупционную репутацию. Поэтому увы, только пластик. Хотя и его подделывают, но формально требования соблюдены все же будут.

Выписка из реестра о том, что права реальны и действительны, используется тогда, когда есть сомнения в подлинности самого пластика.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Ок, Не спорю. Но тогда вопрос - может быть Вы знаете.
Я не верю что у немцев нет процедуры на подобный случай.
- может быть она все же есть?
Доброе утро.

Простите, про Украину не знаю, у меня лицензия только на работу с русским, но были случаи, когда россияне в подобной ситуации запрашивали онлайн-справки в центральном управлении ГАИ (кажется, так, точное название органа сейчас в голову не приходит), где указано, что гражданину такому-то были (дата, выдавший орган) выданы права за номером ххх для категорий ХХХ, и по имеющимся в этом управлении сведениям они не отбирались.

Успешными ли были такие действия, знать не могу, клиенты не обязаны передо мной отчитываться. Но знаю, что на форуме есть как минимум два таких человека. Возможно, если заглянут, расскажут.

По поводу уничтожения: не знаю, но мне кажется, это было бы очень странным. И Вашей тревоги по данному поводу понять не могу: у Вас же, извините, нечего уничтожать.
 
Так же интересен еще один вопрос.
- на основании какого закона немецкие власти уничтожают оригинальное водительское удостоверение?
Со слов знакомых - немцы даже не хранят оригинал, а сразу уничтожают.
Насколько я знаю они их именно хранят. И их можно попросить обратно в определенных ситуациях.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Насколько я знаю они их именно хранят. И их можно попросить обратно в определенных ситуациях.
В принципе, можно попросить обратно в любых ситуациях, но при этом сдать свои немецкие. Т.е. "на руках" могут быть только одни права.

Но многие, будучи на родине, подают заявление на восстановление прав, якобы их потеряли. Как выход в определенных ситуациях - да, но законность этого комментировать не буду.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Обмен украинского водительского удостоверения (при утере)

Добрый день. Подскажите пожалуйста.

Я сейчас начал процесс обмена украинских водительских прав на немецкие (работаю и проживаю в Германии более полугода по рабочей визе)
Один из первых шагов - отдать в официальные органы
(кажется Führerscheinstelle ) на проверку украинские водительские права
Для этого нужно принести оригинал украинских водительских прав.

К сожалению, я не могу найти пластик водительского удостоверения (или права остались в другой стране )

Но у меня уже есть официальный перевод прав на немецкий язык (этот документ необходим при подаче на проверку прав, и он у меня уже есть, так как некоторое время назад начал процесс подготовки к пересдаче в Германии и успел его сделать)

Украинские водительские права являются действительными (они имеют статус "действительные" в украинском реестре "Дия")

Процесс "восстановления" украинских прав в Украине сейчас не возможен в силу военного положения (ехать в Украину я не буду в силу призывного возраста)

ВОПРОС
- есть ли вероятность, что немецкая сторона не будет требовать наличие оригинала украинских водительских прав и для проверки на "действительность" будут использовать уже имеющийся перевод украинских прав на немецкий язык?
Потому что иначе - это "патовая ситуация" (так как пока что нет возможности иметь оригинал украинских водительских прав)

Так же интересен еще один вопрос.
- на основании какого закона немецкие власти уничтожают оригинальное водительское удостоверение?
Со слов знакомых - немцы даже не хранят оригинал, а сразу уничтожают.

Это очень "странная ситуация". Она не особо типична для очень логичной немецкой бюрократии.
К примеру - человек сдал на права в Германии, но спустя 2 года уезжает в другую страну (на совсем)
Получается, что он не может получить обратно свои оригинальные права? (например в моих оригинальных есть категория А, а в немецких права в любом случае этой категории не будет).
Или, например, человек не смог сдать экзамен в Германии в течении года и уехал из страны (работа и рабочая виза закончились) ... - а права уже уничтожены.

Спасибо
На часть ваших вопросов есть ответ в законе: Verordnung über die Zulassung von Personen zum Straßenverkehr (Fahrerlaubnis-Verordnung - FeV) § 31 Erteilung einer Fahrerlaubnis an Inhaber einer Fahrerlaubnis aus einem Staat außerhalb des Abkommens über den Europäischen Wirtschaftsraum
ссылка на закон § 31 FeV - Einzelnorm
Выдержка:
Водительское удостоверение, выданное на основании пункта 1 или 2, выдается только после сдачи иностранного водительского удостоверения.
Орган, выдавший водительское удостоверение, отправляет его через Федеральное автомобильное ведомство (Kraftfahrt-Bundesamt, KBA) обратно в орган, который его выдал, если с соответствующим государством существует соответствующее соглашение.
В остальных случаях удостоверение подлежит хранению. Оно может быть возвращено только при условии сдачи немецкого водительского удостоверения, выданного на его основе.
В обоснованных случаях орган по выдаче водительских прав может отказаться от хранения иностранного удостоверения или от его пересылки в иностранный орган. Хранимые удостоверения могут быть уничтожены через три года.

В списке стран, с кем заключено соглашение об отправке удостоверений в выдавший орган, нет ни Украины, ни России: https://lbm.rlp.de/fileadmin/lbm/Th...ecksendung_von_Fuehrerscheinen__12032024_.pdf
 
  • 😍
Реакции: 1 user
В принципе, можно попросить обратно в любых ситуациях, но при этом сдать свои немецкие. Т.е. "на руках" могут быть только одни права.

Но многие, будучи на родине, подают заявление на восстановление прав, якобы их потеряли. Как выход в определенных ситуациях - да, но законность этого комментировать не буду.
С одной стороны да, а с другой - в РФ приняли закон, что все граждане РФ, вне зависимости от наличия иных гражданств или ВНЖ, обязаны управлять авто на территории РФ только при наличии российского вод.удостоверения. Как человеку, сдавшему российское удостоверение в Германии, поехать в РФ на авто? Заберёшь у них российское, они заберут немецкое и по территории Германии не проехать. И наоборот.
Поэтому получить новые "права" якобы взамен утерянных, вполне себе логично.
Кстати, те граждане РФ, кто ранее не имел "прав" в РФ, но получил их в Германии, тоже обязаны ездить в России только по "правам" РФ, обменяв немецкие на российские со сдачей теории. В России немецкое удостоверение не забирают.
 
  • 👍
  • 🤔
Реакции: 1 users
С одной стороны да, а с другой - в РФ приняли закон, что все граждане РФ, вне зависимости от наличия иных гражданств или ВНЖ, обязаны управлять авто на территории РФ только при наличии российского вод.удостоверения. Как человеку, сдавшему российское удостоверение в Германии, поехать в РФ на авто? Заберёшь у них российское, они заберут немецкое и по территории Германии не проехать. И наоборот.
Поэтому получить новые "права" якобы взамен утерянных, вполне себе логично.
Кстати, те граждане РФ, кто ранее не имел "прав" в РФ, но получил их в Германии, тоже обязаны ездить в России только по "правам" РФ, обменяв немецкие на российские со сдачей теории. В России немецкое удостоверение не забирают.
Вы уверены, что правильно интерпретируете тот закон? У меня несколько другая версия, что закон как новый не вводили сам по себе, а уточнили формулировку в отношении действия иностранного водительского удостоверения на территории РФ в течение 1 года с момента въезда. Раньше вроде не было явно прописан период легитимности.
В этом плане РФ привела свои законы в соответствие с Венской Конвенцией, так же как и Германия (у которой легитимность инсотранных прав на своей территории ограничивается шестью месяцами): если иностранец либо гражданин РФ, но с иностранными правами будет управлять автомобилем на территории РФ с ними по истечении года с момента въезда - он нарушает законодательство.

У кого именно перестают действовать права:

у иностранных граждан или лиц без гражданства по истечении одного года с даты получения вида на жительство или российского гражданства;
у водителей, являющихся гражданами России, по истечении одного года с даты первого после получения иностранного водительского удостоверения въезда в Российскую Федерацию. Речь о лицах, длительное время проживавших за рубежом.

Подробнее на Autonews:
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Вы уверены, что правильно интерпретируете тот закон? У меня несколько другая версия, что закон как новый не вводили сам по себе, а уточнили формулировку в отношении действия иностранного водительского удостоверения на территории РФ в течение 1 года с момента въезда. Раньше вроде не было явно прописан период легитимности.
В этом плане РФ привела свои законы в соответствие с Венской Конвенцией, так же как и Германия (у которой легитимность инсотранных прав на своей территории ограничивается шестью месяцами): если иностранец либо гражданин РФ, но с иностранными правами будет управлять автомобилем на территории РФ с ними по истечении года с момента въезда - он нарушает законодательство.



Подробнее на Autonews:
Уверена процентов на 95%.
Да, там есть формулировка про 1 год с момента въезда (ещё и момент вступления закона в силу 01.04.2024г. учитывается)/получения гражданства Рф или РВП/получения иностранного в/у и т.п, но это не отменяет обязанности гражданина РФ управлять авто на территории РФ только при наличии российского водительского удостоверения.
Там много нюансов в этом законе и первая практика правоприменения (в Калининграде, в частности) говорит именно о вышесказанном: гражданин РФ? -> будь добр (обязан) получить российское вод.удостоверение, если хочешь управлять авто на территории РФ. Иначе штраф и/или штрафстоянка со всеми вытекающими. Иностранцам не нужны российские "права", если только они не проживают в РФ (имеют РВП, ПМЖ и т.п)

Я читала именно сам закон и пояснения ГИБДД, а не его трактовки блогерами/юристами/специалистами, там вполне всё понятно описано.
Через пару-тройку месяцев будет более понятная практика применения этого закона
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Сверху