@Romantomsk и
@Boris на старт, внимание, марш:
Німеччина заборонила водіям Lexus дистанційно вмикати обігрів автомобіля
чтоб не пыхтели с переводом, вот он вам:
В Германии владельцы бензиновых Lexus утратили возможность дистанционно прогревать автомобили. Toyota отключила функцию автозапуска через мобильные приложения, чтобы отвечать местным экологическим требованиям, запрещающим излишнюю работу двигателя на холостом ходу.
Toyota подтвердила, что дистанционный запуск двигателя для прогрева салона и лобового стекла больше не работает на бензиновых моделях Lexus в Германии. Функцию, которая была доступна бесплатно через приложения MyToyota и Lexus Link Plus, была удалена удаленно с помощью обновлений программного обеспечения. Об этом сообщает Gadget Review.
По словам представителя Toyota Ральфа Мюллера, решение связано с германским законодательством о выбросах. Местные регуляторы считают прогрев двигателя на стоянке "ненужной работой", что создает "вредные выбросы выхлопных газов". Компания объясняет отключение заботой о клиентах, поскольку использование автозапуска может привести к штрафам.
Ограничение относится только к автомобилям с двигателями внутреннего сгорания. Полностью электрические модели и плагин-гибриды сохранили функцию предварительного обогрева, поскольку салон прогревается без запуска бензинового двигателя.
Как пишет Bild, отдельного общеевропейского правила по запрету дистанционного прогрева нет. Решение было принято именно на национальном уровне в Германии, где контроль за выбросами распространяется даже на программные функции автомобилей. Из-за подключенных сервисов государство фактически получило возможность влиять на работу машин, уже проданных владельцам.
Ситуация также вписывается в более широкую климатическую политику страны. Германия усиливает борьбу с использованием ископаемого топлива, в частности, через закон об энергетике зданий, предусматривающий переход на возобновляемые источники отопления и отказ от газа и нефти до 2045 года. На этом фоне даже прогрев автомобиля зимой стал частью экологичных споров, где владельцы авто оказались побочными жертвами регуляторных решений.