Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Отопление с помощью Wärmepumpe. Опыт и стоимость

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 484
Да нет. Предлагают им зарабатывать на продажи электричества а не пахотой)
Ясно, спасибо! "А уж разговоров-то было.jpeg"
На пахоте особо-то не заработаешь: частное фермерство скорее дотационный сектор. Просто вклад в продовольственную независимость "на всякий случай". Хотя могу и ошибаться.
 

Vladimir_Minsk

Новичок
Сообщения
301
Любопытная задачка.
Я считал батарею в авто как 60 кВт*ч, что не совсем верно: мы же не полностью её высасываем. Допустим, что до работы и обратно 100 км (50 км туда и обратно). Расход энергии 20 кВт*ч/100 км. Может быть и больше у машин потяжелее и постарее, но может быть и меньше у машин полегче и поновее. Вплоть до 10кВт*ч/100. Но пусть будет 20. Заряжаем вечером, когда солнца уже нет (летом ещё что-то светит, но зимой темнеет рано).
Дома мы потребляем 10 кВт*ч в сутки. Это из нашего экстраполированного до года потреблением по счётчику.
Итого 30 кВт*ч в сутки. Это минимальная ёмкость аккума.

В нашем регионе, при довольно неплохо ориентированной на юг установке панелей на 15,4 кВт можно получить в сутки:
- летом до 70 кВт*ч;
- зимой до 16 кВт*ч;
- весна/осень до 45 кВт*ч.
Возможно, нужно ставить панели на 30 кВт, чтобы зимой обеспечить >30 кВт*ч в сутки. Это 70 панелей по 430 Вт и "нужно с этим взлететь" - куда их все разместить?

Тут Batteriespeicher Wechselrichter PV Module | Hofman-Energy один аккум на 12,5 кВт*ч и 36 панелей по 430 Вт всего за 6300 Евро (панели получаются дешевле, чем по одной брать: 55 Евро, а не 75 Евро за штуку - очень странно).
Добавить пару аккумов (чтобы больше минимальной ёмкости в 30 кВт*ч - 37 кВт*ч) 2*1600 = 3200 Евро. И ещё ящик панелей за 2000 Евро. Итого: 11500 Евро за довольно мощную систему. Плюс монтажный комплект на крышу около 1000 и кабели (хотя кабели могут и в комплекте быть).

Итого (без учёта монтажного комплекта и работы по установке):
- "с автомобилем" 11500 Евро (панели 30 кВт и аккум 37 кВт*ч);
- "без авто" 6300 (панели 15 кВт и аккум 12,5 кВт*ч).

Для "статистической освещённости" теоретически можно жить автономно. Панели вырабатывают ток даже без солнца - они на самом деле не "солнечные", а "световые" панели.

Можно ещё три аккумчика на "черный" день добавить если солнца не будет, но оно было хорошее "вчера". Это ещё 5000 Евро.
Впрочем, для зимы даже "хорошее вчера" даст только 32 кВ*ч (с удвоенным комплектом панелей) и заполнить шесть аккумов всё равно не выйдет...
К варианту "без авто" это тоже относится. Но там достаточно одного аккума для "хорошего вчера".

Электричество в год нам (без е-авто) обходится в 1400 Евро (идеальная окупаемость с доп. аккумом: 5,5 лет).
С е-авто (+20 кВт*ч в сутки), скажем, 4200 Евро (идеальная окупаемость с доп. аккумом: 4 года).
Плюс продажа излишков. Минус - солнце не всегда хорошо светит.
И ещё минус - я не очень хорошо представляю 36 (а то и 70) панелей на крыше. Не, "в круг", конечно, можно напихать, но зачем они на северной стороне крыши? Разве что продать лишние и ещё чуть отбить траты. :)

Приведенный мной сайт - компромисс. Я отдаю им должное, они несут продукт в массы по приемлемому ценнику.
Но рукожопу технарю все равно всегда мало.
Обратите внимание на Trina Solar Vertex S+ и Jolywood Niwa.
Не только на ценник - 52 евро/450Вт в среднем, это обычная цена за хорошие модули. Есть за 40, но не надо.
Ток и напряжение. Они разные, в зависимости от выбранного инвертора и ветки развития.
Авто лучше 1 раз в неделю оставить дома, хоум офис никто не отменял. От батареек заряжать можно, но такое себе.
Эти панели нельзя сравнивать с панелями для вонвагенов. Там деградирует больше пластик покрытия, чем кристалл. У меня в РБ он был белым через 2 или 3 года. В случае стационарных - все из стекла.
Ну и да. После снаряда на колесах электрички "врум-врум" будет чем-то вроде ржания лошади. Есть конечно до сих пор энтузиасты, но место ДВС уже там же, где и лампы накаливания.
Ссылок не будет, ничего не продаю.
 

Vladimir_Minsk

Новичок
Сообщения
301
Да, ешё. У нас можно строить до 3м в длину и до 3м в высоту PV au Freiflächen. Где разница между карпортом и этой хренью - даже Бауамт не знает, им пофиг :) Пока никто не жалуется, все норм.
Тема с Balkonkraftwerk - нельзя недооценивать, там 800Вт, но уже по инвертору ;)
Ну и при желании, сравните выработку PV Zaun зимой в сравнении с крышей. Панели Bifazial, не забывайте. Снег там, отражает :)
 

Boris

Участник
Сообщения
20 885
Проблема в другом - идеальные условия😉 То есть чтобы это удалось батарея должна иметь оптимальную температуру. И вот тут начинаются пляски🙂 Зимой слишком холодно, летом слишком жарко🙂
Таких проблем давно нет. Все нормальные машина приезжают к зарядке с оптимальными параметрами батареи.
Ну и вот ниже скрин. Дальше простая арифметика покажет сколько берет машина за 10-15 мин, даже если заряжается с мощностью "всего" 150 кВт. Не говоря уже о продвинутых моделях, которых всё больше :
Screenshot_20250106_231715_com_android_chrome_ChromeTabbedActivity.jpg
 

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 627
Таких проблем давно нет. Все нормальные машина приезжают к зарядке с оптимальными параметрами батареи.
Ну и вот ниже скрин. Дальше простая арифметика покажет сколько берет машина за 10-15 мин, даже если заряжается с мощностью "всего" 150 кВт. Не говоря уже о продвинутых моделях, которых всё больше :
Посмотреть вложение 22548
Как приятно, что ты именно ту машину взял, которую я имел в виду :lol:
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 484
Ты думаешь ничего не меняется и никаких исправлений производители не вносят?
Это скорее не "исправления", "модернизации". Увеличить ёмкость батареи при сохранении массо-габаритных параметров, улучшить её токовые характеристики, расширить температурный диапазон, увеличить срок службы и количество циклов заряда/разряда, в принципе снизить расход энергии.
Подождём. Рано или поздно из игрушек для богатых электрички превратятся в нормальные транспортные средства, на которых уже не так страшно поехать даже в другую страну.

За 15 мин - 62 кВт. Это уже 250+ км.
Именно так выгоднее всего останавливаться в длинных поездках.
Ну это капец вообще. Лучше остановиться на полчаса за 500-600 км, чем каждые 250 км на 15 минут. Для здоровья разминаться, конечно, полезнее почаще, но, блин, - "ехать надо".

Пока спасает только то, что электричек меньше 15% от числа всех автомобилей в Германии (и 2% от автомобилей во всём мире). Как только их станет не полтора, а десять миллионов - зарядок перестанет хватать. Причём наращивать количество "будок с вилкой" тоже уже не получится - сами электросети уже не выдержат: их нужно модернизировать (менять имеющиеся провода или прокидывать новые). Дальше - электростанции. Один электромобиль сжирает энергии за 15 минут как целый дом за шесть-семь дней. Тут важно даже не количество энергии, а скорость и нерегулярность её потребления.
 
  • 🤔
Реакции: 1 user

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 627
Я видел этот ролик.
Ты думаешь ничего не меняется и никаких исправлений производители не вносят?
Этг внёс и стало лучше. Но проблема с оптимальной температурой есть как ни крути. Видео отличный показатель - заявленная производителем скорость заряда достигается только в идеальных условиях.
 
  • 🤔
Реакции: 1 user

AsterotVellior

Осваивается
Сообщения
1 100
Вот вы обсуждаете выгодно или нет, а какая разница если для новых домов и для ремонта крыши теперь обязательно ставить панели ?
Все там будем так что рано или поздно. Сауну увы не обязывают пока ставить.
 
  • 👍
  • 😲
Реакции: 3 users

Dark_Jones

Осваивается
Сообщения
1 484
Вот вы обсуждаете выгодно или нет, а какая разница если для новых домов и для ремонта крыши теперь обязательно ставить панели ?
Все там будем так что рано или поздно. Сауну увы не обязывают пока ставить.

Обязаловка с солнечными панелями "порадовала".
Хоть это и для новых домов, но про ремонт (а возможно и при реконфигурации) крыши не забыли.
Видимо, чтобы не пробить энергетическое дно, не только заставляют людей платить больше, но ещё и панели ставить. Остаётся только производства в Китай, да в Америку вывезти. А оттуда привозить панели и аккумы.
Или это всё-таки не для домохозяйств, а общественных построек?
 

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 627
Деталей не знаю. Знакомые, которые устанавливают, рассказывали еще пару лет назад, что 99.9% панелей на рынке Германии - китайские
Достаточно громкая история была
 
  • ☹️
  • 👍
Реакции: 1 users

Павел К

Осваивается
Сообщения
5 870
Деталей не знаю. Знакомые, которые устанавливают, рассказывали еще пару лет назад, что 99.9% панелей на рынке Германии - китайские
Германия скачет по иглам, ничему история не учит
 
  • ☹️
Реакции: 1 user
Верх