Любопытная задачка.
Я считал батарею в авто как 60 кВт*ч, что не совсем верно: мы же не полностью её высасываем. Допустим, что до работы и обратно 100 км (50 км туда и обратно). Расход энергии 20 кВт*ч/100 км. Может быть и больше у машин потяжелее и постарее, но может быть и меньше у машин полегче и поновее. Вплоть до 10кВт*ч/100. Но пусть будет 20. Заряжаем вечером, когда солнца уже нет (летом ещё что-то светит, но зимой темнеет рано).
Дома мы потребляем 10 кВт*ч в сутки. Это из нашего экстраполированного до года потреблением по счётчику.
Итого 30 кВт*ч в сутки. Это минимальная ёмкость аккума.
В нашем регионе, при довольно неплохо ориентированной на юг установке панелей на 15,4 кВт можно получить в сутки:
- летом до 70 кВт*ч;
- зимой до 16 кВт*ч;
- весна/осень до 45 кВт*ч.
Возможно, нужно ставить панели на 30 кВт, чтобы зимой обеспечить >30 кВт*ч в сутки. Это 70 панелей по 430 Вт и "нужно с этим взлететь" - куда их все разместить?
Тут
Batteriespeicher Wechselrichter PV Module | Hofman-Energy один аккум на 12,5 кВт*ч и 36 панелей по 430 Вт всего за 6300 Евро (панели получаются дешевле, чем по одной брать: 55 Евро, а не 75 Евро за штуку - очень странно).
Добавить пару аккумов (чтобы больше минимальной ёмкости в 30 кВт*ч - 37 кВт*ч) 2*1600 = 3200 Евро. И ещё ящик панелей за 2000 Евро. Итого: 11500 Евро за довольно мощную систему. Плюс монтажный комплект на крышу около 1000 и кабели (хотя кабели могут и в комплекте быть).
Итого (без учёта монтажного комплекта и работы по установке):
- "с автомобилем" 11500 Евро (панели 30 кВт и аккум 37 кВт*ч);
- "без авто" 6300 (панели 15 кВт и аккум 12,5 кВт*ч).
Для "статистической освещённости" теоретически можно жить автономно. Панели вырабатывают ток даже без солнца - они на самом деле не "солнечные", а "световые" панели.
Можно ещё три аккумчика на "черный" день добавить если солнца не будет, но оно было хорошее "вчера". Это ещё 5000 Евро.
Впрочем, для зимы даже "хорошее вчера" даст только 32 кВ*ч (с удвоенным комплектом панелей) и заполнить шесть аккумов всё равно не выйдет...
К варианту "без авто" это тоже относится. Но там достаточно одного аккума для "хорошего вчера".
Электричество в год нам (без е-авто) обходится в 1400 Евро (идеальная окупаемость с доп. аккумом: 5,5 лет).
С е-авто (+20 кВт*ч в сутки), скажем, 4200 Евро (идеальная окупаемость с доп. аккумом: 4 года).
Плюс продажа излишков. Минус - солнце не всегда хорошо светит.
И ещё минус - я не очень хорошо представляю 36 (а то и 70) панелей на крыше. Не, "в круг", конечно, можно напихать, но зачем они на северной стороне крыши? Разве что продать лишние и ещё чуть отбить траты.