Во-первых лично у меня требования отмены знания языка
небыло. Во-вторых пунктов много, и было бы интересно услышать мнение разных сторон, обсудить, возможно скорректировать что-то или даже вообще отказаться от этой идеи, если придём к выводу что этого делать всё же не стоит. Если есть желание высказаться по моим пунктам и пунктам петиции прошу вас перечислить все пункты и коротко дать комментарий по каждому из них, чтобы как-то иметь понимание полной картины мнения одного человека в одном месте.
Как же не было, а третий ваш пункт - это о чем?
Ок, давайте по вашим пунктам.
1. Избыточно требования доказывать свою немецкую национальность в документах, имея документальное подтверждение предков немцев (такого требования нет напрмер в соседней Польше)
Этот пункт мне понятен. Я бы не стала называть требование собственной декларации избыточным, не надо доказывать, что закон плохой, надо говорить о своих сложностях.
В РФ есть статья в Конституции, по которой каждый сам определяет свою национальную принадлежность. А больше нет ничего, никакого законодательства, которое регулировало бы вопросы национальной принадлежности граждан. Общей практики по этому вопросу нет - графы "национальность" существуют в некоторых документах, но заполняют их как попало, даже ЗАГСам все равно, они прочерки пишут. Граждане живут в такой реальности, что их национальность никогда нигде не требуется, осознания важности этой информации нет, в 1991-м (? тут не точно) графу национальность отменили в паспорте, все и расслабились. То есть даже если в семье есть осознание своей немецкости и все вот это, чего хочет BVA, это совершенно не важно для жизни в РФ, о чем собственно и говорят российские суды, когда отказывают в смене национальности, или вообще не хотят рассматривать таких дел. Мало кто задумывается о том, какую национальность писать в документах, писать ли ее вообще.
Тут еще можно говорить о советском наследии, когда отовсюду рассказывали про интернационализм, а если упоминать свою национальность, можно было прослыть националистом. Тем более говорить, что ты немец - просто немыслимо. То есть все национальное подавлялось, насколько возможно. Это сомнительный аргумент в том смысле, что для меня, например, он совершенно очевидный, а для людей из другого мира может показаться возмутительным.
Сейчас, если у человека нет документа, в котором можно внести национальность, а так бывает, если заявитель бездетная незамужняя женщина или бездетный неженатый и невоеннообязанный мужчина, то языковой сертификат В1 принимается в качестве декларации национальной принадлежности. Вот можно говорить о том, чтобы всем собственную декларацию заменить языковым сертификатом В1. А если национальность внесена и она немецкая, то можно и шпрахтест.
2. Избыточно Требование к соискателю статуса ПП полного запрета выезда за пределы бывшего СССР для работы/учебы (особенно в свете последних событий).
Тут мне понятно, откуда это требование, об этом уже писали, не знаю, что еще добавить.
3. Предварительное решение должно быть выдано всем без исключения претендентам на статус ПП, до того, как будет выслан сертификат подтверждающий знания языка или пройден шпрахтест.
Это я вообще не понимаю. Какое еще предварительное решение до сдачи теста? Сначала предварительное решение, потом окончательное? В чем смысл предварительного - усложнить процедуру, потратить больше бумаги и замедлить вообще все?
4. После подачи заявления на статус ПП обязать ожидать принятя решения на территории Германии (так например происходит в Польше).
А если откажут, то что? Или вы хотите, чтобы если человек подал антраг, то все - он уже точно будет принят? Это абсолютно не реалистично.
То есть подал заявление - и сразу приехал, потом предварительное решение, потом он язык сдаст, окончательное решение. А жить он как будет все это время? В каком статусе? И главное - на что?
5. Сроки рассмотрения дел должны быть сокращены.
Ну это опять из разряда - пусть все будет хорошо, а плохо не будет. Сроки же не специально такие. Есть штат сотрудников, они работают как могут. Дополнительные сотрудники - дополнительное финансирование.
6. Разрешить пересмотр дел согласно этих изменений.
Если будут изменения, это очевидный пункт. Как в 2013 разрешили пересмотр дел, по которым отказы были получены ранее.