Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Вопросы о налоговой декларации (возможно, нетривиальный случай)

Danbka

Новичок
Сообщения
16
Привет.
Ситуация выглядит нетривиальной, поэтому создам новую тему:

Я работаю в Германии с сентября 2020 года. Вместе со мной в Германию переехала супруга, на тот момент нетрудоустроенная. Мне сразу присвоили 4 налоговый класс.
В ноябре 2020 супруга начинает (на самом деле продолжает) удаленно работать на швейцарскую фирму, а май-июнь 2021 работает on-site в Швейцарии (разрешение на работу там, ествественно, было). В июле 2021 она окончательно перебирается в Германию и начинает работать тут, также получив 4 налоговый класс.

В Швейцарии все налоги платились, декларации заполнялись. При подаче exit statement в Швейцарии было указано, что она переезжает в Германию, и все пенсионные отчисления были переведены сюда.

За 2 года пребывания в Германии мы не получали писем о необходимости заполнить налоговую декларацию. Поэтому ее заполнение и мои вопросы - это желание разобраться в теме.

1) В некоторых статьях сказано, что если у обоих супругов налоговые классы 4/4, то подача декларации обязательно. В других источниках упоминается только 4/4 "с фактором". Вопрос: мы все таки обязаны подавать декларацию или нет?

2) Если мы обязаны подать декларацию или я просто хочу это сделать - я правильно понимаю, что декларация подается одна, от домохохяйства?

3) Могу ли я подать декларацию за 2020 и 2021 год? Вроде бы пишут в статьях, что могу. Но хотелось бы услышать подтверждение.