Фрикционы, блокирующие гидротрансформатор, и являющиеся по сути обычным мокрым сцеплением, масло красят продуктами своего износа. Мелкодисперсной пылью, вроде той, что собирается возле тормозов.
Не путайте режим работы МКПП и АКПП. В МКПП масло вечное, там такого трения, и продуктов соответственно, нет. АКПП масло загрязняет по своему определению. И чем чаще коробка переключается - например городской режим - тем быстрее.
Про то, что масло в процессе деградации от времени, трения и температуры теряет свои свойства, в т.ч. и начальную вязкость, говорить надо? От чего прямым образом зависит работа гидротрансформатора.
Ну и в поиск рекомендую сходить, если все ещё верите, что в Вашей коробке после 100к розовато-красная жидкость.
Давайте останемся при своих мнениях.
Я больше 20 лет продаю запчасти на машины и плотно контактирую с сервисниками. Я видел, и не раз, разные акпп в разборе и ремонте и даже в свое время, на своем мицу галанте гидротрансформатор ремонтировал (шлицы срезало).
То, что вы пишите имело и имеет место:
- при убитых или убиваемых АКПП
- при очень старых по конструкции АКПП
Мы же пишем о тех современных машинах, где производитель гарантирует исправность работы и, заметьте, в первые несколько лет,
ограничения по пробегу у нормальных брендов нет. Я знаю не мало машин, которые наезжают 10-12 тыс в месяц.
Понимаете к чему я клоню? Производитель гарантирует, что машина обслуживаемая по регламенту не сломается. А регламент не предусматривает замену жидкости в акпп. Вообще.
Как говорят знакомые ремонтники "Если клиент верит и хочет, мы, конечно, заменим "хорошее" на "новое"." И речь не только о масле в акпп, конечно.
Из личного опыта даже не очень свежей машины. У меня в РФ был Мицу Аутлендер 3,0 V6 АКПП. Японская сборка. Замена масла в АКПП была по регламенту на 90 тыс. Машина эта была просто самолет (220 лс), для ее размеров и веса, и иногда я давил тапок, грешен.
Летом на сухом асфальте и включенном полном приводе машина с места при тапке в пол проворачивала все колеса.
Так вот даже при безобразии таком, иногда, масло при замене было чистым и на магнитах в поддоне практически ничего не было.
Да, я не убивал машину и да я знаю как управлять машиной с АКПП правильно. Но тем не менее, за 90 тыс и иногда напряженной езде
никаких намеков ни на горелые фрикционы, ни на грязь не было.
Может все же дело в брендах/качестве, а не стереотипах?
Некоторые до сих пор думают что МКПП надежнее/проще чем автомат/вариатор. ?♂️
Я тут недавно на Форд Фокус людям сухое сцепление на их "робот" расценил.?♂️ Там запчасти + работа по замене в такую цифру выстрелили,
что машину проще
сжечь продать, пока еще ездит. Тем не менее, многие до сих пор "боятся" автомат купить.