Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Эстетический уголок для зануд с зеркалками и идеально заваленным горизонтом

  • Автор темы Некто 9126
  • Дата начала
Н

Некто 9126

Нас услышали ? Как раз пару часов назад товарищи выкатили видосик со сравнением лучшей зеркалки и лучшей беззеркалки Canon :

Когда-то давно, в 2011, я купила себе Canon 5D MarkII и пропала для общества нормальных людей, снимающих на ходу, без штативов и все это вот, окончательно. С покупкой MarkIII у меня вышел триллер, пришлось с ним расстаться в результате. Надо сказать, я немного таки им поснимала и большого счастья не ощутила - в конце концов, разница с моим MarkII была, конечно, но не ах.
А вот MarkIV - абсолютно волшебная камера, с которой я, наконец, научилась снимать ночью (хотя ночную фотографию не люблю - света нет, но интересно же!), с рук (сложно, знаете ли, на огромном озере с крокодилами, сидя в каное, снимать со штатива..), и в сумерках... Я осознаю, что использую его примерно на 7% возможностей - но это огого уже.
Все это, разумеется, субъективно, и я ни на чем не настаиваю :)

Так что..лучшая зеркалка от Canon у меня есть, осталось накопить на лучшую беззеркалку.. и захотеть ее)

Ну и фотография.. для привлечения чего-нибудь.
2017, США, Луизиана, Кипарисовые болота.
Снято с рук, с лодки, в вечерних сумерках.. MarkIV. линза EF 70-200 mm f/2.8 L IS II USM
Сказка же, да?
Гуси-лебеди мои.

2063467.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
  • 👍
  • 😍
Реакции: 10 users
Н

Некто 9126

А что с ним было не так? ?

Весной 2015 года я собиралась в Африку. Я - принципиально пейзажный фотограф, но тут захотелось попробовать и зверье в парках поснимать, в маршруте был парк Этоша, морские котики на Кейп Кроссе вместе с португальскими крестами и остовами кораблей, и так далее. MarkII - хороший друг и верная рабочая лошадка, но он хорош в ситуации с ISO 100 и хорошим штативом по-возможности - и то, бывает, мажет с резкостью. Или у меня руки кривые? А хуже нерезкого мыла я даже не знаю что.. кривой горизонт? Нет, это куда лучше..)))
Снимать ночную саванну он тоже не очень походил - если диафрагму открыть, картинка при большой выдержке им получается настолько шумная, что звезды от помех разве что направленностью треков отличаются - да, без большой выдержки на низких ISO не особенно ночью поснимаешь.
В компании со мной уже у всех почти кэнонистов были третьи марки, и там с этим вот всем было получше - с резкостью и так далее.

Был выбор, взять на 3 недели камеру в прокат - или просто купить. Купить было дорого. Я уже почти решилась на прокат, как вдруг увидела в поисковике MarkIII по цене ниже рынка процентов на 20. В общем, я его купила. Магазин был на территории ВДНХ (кто Москву знает), обычный такой магазин фототехники, где основной канал продаж - интернет, офис служит для оформления покупок исключительно, завален коробками, присутствуют две тетеньки, что-то там выписывающие, не помню... Камера, конечно, была "серая", без штампа от росстандарта, в помятой коробке - но у меня пока ничего еще никогда не ломалось особенно, а если ломается, то, обычно, по истечению гарантийных сроков, а насчет коробок я не фетишист...

В общем, в Африку я улетела с двумя камерами - старым MarkII и свежеприобретенным MarkIII. И где-то через неделю активных съемок и ползания по дюнам, мой MarkIII мало того, что перестал снимать - затвор умер - так еще и абсолютно нечитабельной сделал мою CF карточку, все 128Гб, которая была в нем одна - дада, вся эта история, про то, какая я легкомысельная девица. В общем, куча всего отснятого пропала, а другую кучу не получилось снять. Что-то я привезла, но могло быть куда больше.

Вернувшись в Москву я решила продать предателя. Камера - это тот, с кем готов идти в разведку и лететь на Марс, а с этим я даже в булочную за хлебом идти готова не была. Позвонила нескольким скупщикам, и один моей историей заинтересовался. Приехал ко мне с ноутбуком, подключил мою камеру, и говорит: ваша камера, говорит, совсем не новая, у нее уже выработан ресурс затвора и еще чего-то там, она перекрашена вот тут - показал - и тут, у нее заменены некоторые детали и снимать как следует и надежно она уже не будет, как ее ни ремонтируй. Покупали вы ее - назвал магазин - там такими продажами занимается организованная группа индусов, они эти камеры собирают по миру практически забесплатно, перекрашивают, косметически ремонтируют, меняют кнопки и шильдики, если надо - и с ресурсом этого, простите мой французский, говноремонта, продают как новую камеру по выгодной для глупого покупателя цене. Не вы первая. Но вы мне, говорит, нравитесь, и ваши фотографии я помню, давайте я ее у вас куплю - и называет цену, которую заплатила я, минус примерная цена проката этой камеры за те самые три недели. Помню, я его спросила, что он будет с ней делать. Ответил, с отдаст тем самым индусам...

Помните у Пушкина: "Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною" ))
Самое смешное, что перед очередной поездкой в Штаты я купила себе MarkIV, потому что было надо - планировали снимать с каноэ с рук, там в кипарисовых болотах во многих местах просто не до штативов, угрести бы от крокодилов, и свет такой.. сумеречно-рассеянный. Покупать камеру поехала в дорогущий магазин - официальный вендор всех этих Sony-Canon-Nikon-ов, по рекомендации друзей - снобов-профессионалов - и там! Там наткнулась на акцию от Canon Inc - "принеси любую (!) юзанную зеркалку Canon и получи скидку 30% на новую зеркальную камеру Canon". Я отдала им Canon EOS 40D.. это моя самая первая зеркалка, которая уже годы собирала пыль на полке. Представьте - 30% от цены нового четвертого марка..) В Америке, среди крокодилов и цапель, я снимала уже им. Это чудо расчудесное, да.

Вот оно, еврейское счастье.
Наш эстетический уголок обогатился триллером.. :)
 
  • 👍
  • 😍
  • 😲
Реакции: 8 users
Н

Некто 9126

Намибия. Гепард был сытый, можно было подойти где-то метра на полтора.
Я совсем не анималист, так что это просто кошка без претензий.

1672158.jpg
 
  • 👍
  • 😍
Реакции: 9 users

Boris

Участник
Сообщения
20 803
и то, бывает, мажет с резкостью.
o_O
Камера не мажет с резкостью никогда, если правильно сделана юстировка (ну и объектив не сломан).
Резкость - это вообще к объективу вопрос, а не к камере.
Кэнон рекомендует раз в год юстировку делать, но учитывая ваш режим разъездов и нагрузки на технику, наверно надо пару тройку раз в год делать.
Кстати, есть очень простой и эффективный способ проверить состояние юстировки.
Ставите камеру на штатив или просто как-то закрепляете на столе, например.
далее ставите под углом градусов 30-35 линейку перед камерой на расстоянии 50-80 см.
наводите резкость по центральной точке на середину линейки и делаете снимок.
Ну и соответственно смотрите что в фокусе - то число на линейке куда фокусировались или "уползло" дальше-ближе.
Я так делал всегда прямо при покупке "стекол" и по факту одно из трех сразу согласовывалось с камерой только. а два других
требовали взаимной юстировке. Мне это, кстати, в свое время сам продавец в магазине, посоветовал делать.
Чтобы потом претензий не было. (у меня как раз наоборот - тяга к "внезапным" снимкам, когда "вот он момент и больше не будет")
Я тогда был сильно удивлен, а он сказал что на заводе невозможно сделать так чтобы любой объектив
точно подходил к любой камере.
один из "внезапных" снимков:
1035728.jpg
 
  • 👍
  • 😍
Реакции: 5 users

Guten ABEND S0C4

VIP пациент номер ноль
Сообщения
2 788
Камера не мажет с резкостью никогда, если правильно сделана юстировка (ну и объектив не сломан).
Резкость - это вообще к объективу вопрос, а не к камере.
Борис, поинтересуйтесь новейшей историей косяков от Никон (D600, D8xx) - гарантирую массу удовольствия и расширение сознания ? Вы тогда на свой Кенон вообще молиться начнёте ?
 
  • 😍
  • 😂
Реакции: 1 users

Guten ABEND S0C4

VIP пациент номер ноль
Сообщения
2 788
Борис, несколько вопросов на засыпку:
  1. На каком расстоянии ставить мишень?
  2. Если это зум - то какое фокусное расстояние выбрать?
  3. А что с диафрагмой? Некоторые объективы подвержены focus breathing. Это влияет на процесс файн-тюнинга или нет?

П. С. За линк можете не благодарить ?

 
  • 😍
  • 👍
Реакции: 1 users
Н

Некто 9126

o_O
Камера не мажет с резкостью никогда, если правильно сделана юстировка (ну и объектив не сломан).
Резкость - это вообще к объективу вопрос, а не к камере.
Кэнон рекомендует раз в год юстировку делать, но учитывая ваш режим разъездов и нагрузки на технику, наверно надо пару тройку раз в год делать.

Эм. Я обычно перед поездкой вожу свою камеру и стекла одному хорошему человеку, который ее и чистит, и юстирует, и делает с ней за умеренную плату все, что я делать ленюсь и не очень хочу. Касательно линз - у меня нет линз, которые "мажут", если и были такие когда-то, они давно заменены. И вы удивитесь, но именно камера мажет с резкостью переодически, особенно когда вы снимаете с маленьким ГРИП и картинки технически сложные. C MarkIV у меня такого не было, или не помню, а со вторым случалось. Да и с кучей камер это случается, и с Canon тоже. И у очень хороших фотографов.

Мой "режим" тут не при чем - я чаще 2-3 раз в год не езжу снимать, это все весьма дорого, а зарабатываю я, в основном, не этим. И не очень просто физически, часто после поездки в 2-3 недели хочется еще неделю дома просто спать) Пейзажная фотография - это встать за пару часов до рассвета, снимать, пока свет не станет "жестким", только успел вернуться, переодеться и съесть что-то - уже пора ехать на вечернюю съемку до ночи. И, обычно, перед тем, как что-то снимать, надо еще куда-то идти, карабкаться, ехать, плыть, и так далее. У меня фоторюкзак весит с четверть меня.. И все это, учитывая, что чем хуже погода, тем лучше фотография. С безоблачным небом, ярким солнцем, выспавшись и позавтракав, остановившись на шоссе, фотографии мгм...даже резкие) Но это я про свои фотографии. Чужие научена опытом не обсуждать. Нравится людям - и замечательно.)
 
  • 👍
  • 😍
Реакции: 2 users

Guten ABEND S0C4

VIP пациент номер ноль
Сообщения
2 788
почему? там же тоже сменные объективы?
Необходимость подгонять конкретный объектив под конкретную зеркалку существует из-за того, что у зеркалок фазовые датчики автофокуса расположены не на матрице. А у беззеркалок они прямо на матрице.
 
Последнее редактирование:
  • 👍
Реакции: 1 users

Boris

Участник
Сообщения
20 803
  1. На каком расстоянии ставить мишень?
  2. Если это зум - то какое фокусное расстояние выбрать?
  3. А что с диафрагмой? Некоторые объективы подвержены focus breathing. Это влияет на процесс файн-тюнинга или нет?
1 - я ставил около 80 см. Если "длинное" стекло, то соответсвенно подальше
2 - несколько вариантов, но обычно среднее значение уже покажет если есть грабли. Если нет мех. люфта, обычно все норм потом на любом фокусном.
3 - да этот нюанс есть, мне советовали и так лучше видно - снимать при полоностью открытой для этого стекла. (На минимальной глубине резкости.)
 

Boris

Участник
Сообщения
20 803
Пейзажная фотография - это
это очень сложно, да, я знаю.
Это вообще надо быть очень терпеливым и настойчивым. (y)
А еще погода может внезапно "всё" испортить и тогда ужасно обидно. Ых..
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Guten ABEND S0C4

VIP пациент номер ноль
Сообщения
2 788
(y) (y) (y)
опыт реального использования был у кого-то? стОит своих денег?
Не то слово!!! Чудо-программа!!! Столько всего намеряет (и всё сама!), что грустно как-то становится ? Заставляет делать непростой выбор и идти на компромиссы. Даёт понимание недостижимости идеальных результатов в этом процессе. Короче, нет в мире совершенства... Ну разве что беззеркалки ????
 
  • 😂
  • 😍
Реакции: 2 users

Guten ABEND S0C4

VIP пациент номер ноль
Сообщения
2 788
1 - я ставил около 80 см. Если "длинное" стекло, то соответсвенно подальше
2 - несколько вариантов, но обычно среднее значение уже покажет если есть грабли. Если нет мех. люфта, обычно все норм потом на любом фокусном.
3 - да этот нюанс есть, мне советовали и так лучше видно - снимать при полоностью открытой для этого стекла. (На минимальной глубине резкости.)
Всё не столь однозначно... Вот тут очень толково всё расписано:
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Н

Некто 9126

это очень сложно, да, я знаю.
Это вообще надо быть очень терпеливым и настойчивым. (y)
А еще погода может внезапно "всё" испортить и тогда ужасно обидно. Ых..
Не... терпеливым и настойчивым надо быть, например, если фотографируешь птиц. У меня есть друг - замечательный фотограф хищников.. Вот лежать на пузе в засаде часами, а перед этим еще и прикармливать их - это да.. Тут нужна выдержка железная, как по мне)
Но он считает, что пейзаж куда сложнее, композиции все эти, свет, туда-сюда..^^
Так что - кому что)
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Boris

Участник
Сообщения
20 803
У меня есть друг - замечательный фотограф хищников.. Вот лежать на пузе в засаде часами, а перед этим еще и прикармливать их - это да.
ну он же это не ради удовольствия только делает, а еще и за деньги ;)
За деньги - лежать на пузе и кормить птиц - ничо так работа :lol: (шутка)
 
  • 😂
Реакции: 2 users
Н

Некто 9126

ну он же это не ради удовольствия только делает, а еще и за деньги ;)
За деньги - лежать на пузе и кормить птиц - ничо так работа :lol: (шутка)
А вот и нет.. за деньги он работает CEO петербургского офиса одной небольшой международной компании..
А птицы - для удовольствия как раз.
Если интересно

Но дело ж не в деньгах. Для меня снимать пейзажи - это чистый, незамутненный кайф - такое счастье, когда ты видишь, как складывается картинка, когда идет свет, настоящий, волшебный свет, который вы, скорее всего, принимаете за фотошоп, потому что "так не бывает" - бывает.. правда, далеко не все это видят..)
Именно потому и встаешь в 3 ночи, стоишь по пояс в болоте с крокодилами или мокрой траве с комарами роем, пропускаешь завтраки и ужины, едешь на точку даже в дождь - а вдруг светанет таки - карабкаешься черти куда со штативом в одной руке и рюкзаком в оставшихся конечностях.. Не, ну это не всегда так, конечно. Но очень и очень редко удается снять что-то стоящее, не заплатив за это комфортом и усилиями. И, как ни странно, мои знакомые фотографы - это, в большинстве своем, обеспеченные состоявшиеся люди, которые встают в 4 утра и лезут в гору или болото не затем, чтобы заработать тем, что снимут - у многих из них свои компании, вертолеты и прочее - а потому что это кайф.)

Кстати, пейзажная съемка довольно дорогое удовольствие. Все эти путешествия, джипы, гиды, пропуска в заказники, каяки и каноэ, вертолеты для съемок... Куда проще купить домой софтбокс, камеру попроще, штативчик за 3 копейки - и штамповать в день по паре десятков картинок предметки на фотостоки. Если делать это настойчиво, упорно и качественно, можно со временем начать получать достаточно на еду. Если с ума с тоски не сойти.
 
  • 👍
  • 😍
Реакции: 4 users
Верх