В том то и дело, что это кажется простым, но в реальности лично меня не устраивает в такий коррекции то, что я вижу и подсознательно понимаю, что фото было откорректировано. Речь не только о моих корректировках, но и о других фото с ними. Думаю, проблема в том, что корректируется таким образом только линейная перспектива. Углы прямые у дома стали да и ладно. Но фишка в том, что наш глаз фиксирует изменение и воздушной перспективы. А её в постобработке как раз ещё и не придумали (кроме как банальное размытие). Если так на пальцах объяснить, то в реальности часто можно видеть на удаленной от зрителя части здания некоторые засветы по контуру, размытие, которое видит наш глаз, но не просчитывают плагины для корректировки. Вот по этому я "хочу узнать" объектив для съемки архитектуры. Ведь есть же специальные объективы для портретной и пейзажной съемки, а такового для архитектуры-то и нет. Не справедливо.
Да, вы правы. Угол. Если учесть, что я, как и десятки тысяч других людей просто делаю фото "для себя и для маминой подруги", подготовка для съемки состоит из "1. Расчехлить фотик. 2. Нажать кнопичку." Вот был случай - Дуомо во Флоренции, вы там скорее всего были, и можете понять, что из-за особенностей тесной застройки там можно залезть только на баптистерий, чтобы объектив был не сильно задран. Не думаю, что это понравилось бы полицейским. ))) В итоге имеем то, что имеем - обгрызанная колокольня и бок пузатика-собора...
Последний год - параллельно raw + jpg каждый кадр. Есть штатив, но не ношу, он тяжелый. Да, можно вытянуть в постобработке некоторые детали, но небо... Мне не удалось пока. За советы спасибо, я попробую при такой погоде с разными уровнями экспозиции. Интересно, что получится в итоге. Я просто оговорюсь - я-любитель и нет цели продавать фото, поэтому мне нужно 100 относительно хороших фоток вместо одного шедеврального, который потом люди купят. Каждый преследует свои цели, верно?
Да, это факт - самый "художественный свет" на закате и на рассвете.
Для меня пейзаж - это свет. Ну а если небо серое, в тучках или облаках, то оно и не засвечивается обычно.
Покажу вам свою попытку воссоздать с помощью градиента небо. По моему мнению - безобразно вышло из-за математической "гладкости", причем и добавление шума не спасает, так как также "математика". Даже хуже, чем с фильтрами получилось, мне так кажется. Теоретически, я согласна, можно "убиться" и потратить целый вечер на доведение 1 фото до максимально идеального состояния. Вопрос, стоит ли игра свеч? Например, если бы я попала на Памир и знала что вот это фото я уже никогда не смогу сделать ещё раз, то смысл потрудиться над ним есть однозначно.
Вы, профессионалы, ну точно маньяки, как Борис говорит (в хорошем смысле слова). Это ж сколько ваше снаряжение весит? И сколько весите вы сами? ))) Радуемся конечно же, но попутно можно и поспрашивать - может что-то в технике и придумали для таких, как я, лентяев.
Я, как обычно, с конца. Мой фоторюкзак весит в полном сборе примерно 14 кг. Если выкинуть необязательное, 11. Если собраться в сложный трек, то можно уложиться и в 3 + штатив, пожертвовав фильтрами, стеклами и тп. Рюкзак в сборе весит четверть меня. И да, я девушка не спортивная, а романтическая.
Штатив - это боль. У меня есть маленький и легкий штатив от Gitzo, но он
слишком легкий и коротковат, даже мне - хотя вам бы он показался, наверное, уже сравнительно большим и тяжелым. Мой замечательный штатив от RRS c я не променяю ни на что на свете, но беру его только туда, где почти весь путь можно проделать на машине, лодке - не пешком. Он тяжелый. Сейчас с четвертым марком стало легче - можно тайком, не рассказывая учителям, снимать многое без штатива. Но с панорамой так не выйдет, например, а я их люблю, поскольку не очень люблю ширики.
Алекс там выше давал ссылку на обзор R5 - в ней такая крутая стабилизация, что, мб, можно будет штатив оставить только панорамам...
Я вот еще люблю снимки со сдвигом экспозиции.. в пейзаже это необходимость, когда снимаешь в сложный условиях.. и с мультифокусом... тоже - только со штатива. А это интереснее, чем от бедра в разы..) Люблю воду с длинной выдержкой, понимаю, почему люблю, хотя и не готова ни с кем спорить. Понимаю, да,
мне интереснее...
И еще. Я никогда не фотографирую на продажу. Я делаю это потому, что в этом кайф и трачу на это столько денег, что даже те фотографии, что продаются сами собой, потому что люди и компании их хотят у меня купить, не в силах окупить цены моей фотографии и путефшествий. Я умею зарабатывать на жизнь другими способами, там это выходит как-то проще - не надо продавать душу. Я не понимаю смысла термина "любитель" или "профессионал" - есть люди, видящие и снимающие хорошо - их очень немного - и остальные, кто радуется сам, тому, что снимает, радует этим маму, жену/мужа и кошку и слава небу, что это людей радует, не мне их судить.
Когда я начинала снимать, лет 12-14 назад, мне казалось, что у меня ничего не выйдет. Я смотрела фотографии мастеров, и мне казалось, что у меня никогда - ну вот никогда - так не получится. Сейчас почти со всеми ними мы знакомы и снимали вместе, а с некоторыми и хорошие друзья - мне везет на людей - и когда мне пишет кто-то из них и спрашивает моего мнения или совета - вот это, наверное, момент истины, а не медали или продажа моих фотографий Google или Apple.
Если меня спросить, как справиться с чем-то там, белым небом, кривой перспективой, я могу попытаться подсказать, если вдруг знаю, или спросить у кого-то опытнее меня - я рада помочь, правда-правда - но очень редко людям нужна помощь, и уж точно я не могу подсказать ничего тому человеку, который фотографию не мыслит, как я.
Я не умею и не люблю пользоваться программными средствами, делающими все "одной кнопкой" и думающими за меня. Это убивает значительную часть кайфа - это уже не очень мой снимок. А людям, обычно нужна именно "одна кнопка" - я могу их понять, просто не могу им помочь в этом случае.
Еще - для меня без обработки художественной фотографии не существует. Вот вы пишете "как было на самом деле", а "редактор не понимает" - но фотоаппарат не снимает "как было на самом деле". То, что видите вы своими глазами - при всей офигительности этого оптического прибора, тупая цифровая камера передать не в состоянии, даже ваш никон или мой любимый марк. JPG к тому же значительно обрезает информацию - то, что по мнению компьютера в маааленькой камере кажется ему лишним. Это упрощенно - но как-то так. Я фотографирую пейзажи, какими я их вижу. Кто-то заметил, что это "картины" - что же, приму как комплимент. Не в состоянии обсуждать пейзаж, если вы его не обрабатываете вообще - это идет вразрез со всем, во что я верю, и чему меня учили. Это все, что угодно - фоточка, фотка, реальность, красотища - но не пейзаж
для меня.
И, кстати, средства Adobe позволяют до мельчайших оттенков передать при обработке снимков raw именно то, что видели ваши глаза. Просто чтобы этого добиться, надо им владеть хорошо. К сожалению, я умею не так уж и много - но все время обещаю себе, что вот-вот... и буду учиться. Эх.
И спорить бесполезно - дело не в параде тщеславия, снобизме или чем-то таком.. И едкие комменты в мой адрес лишние. Просто я не вижу смысла спорить. Именно поэтому я давно перестала капать окружающим на мозг - я просто снимаю, как умею и показываю - хотя и редко. В основном на профессиональных сайтах. Там, где обсуждают фотографии, технику съемки, думают, как можно бы лучше, а не возмущаются "фотошопу" или хвалят все подряд.
Здесь мои фотографии появились, потому что наткнувшись на этот форум, полный полезностей, в довольно сложный для период жизни, я встретила, как мне показалось, еще и теплую компанию доброжелательных людей, что сейчас бывает редко. Я фотографиями не хвалюсь, надеюсь, вы это понимаете... Пытаюсь с людьми поделиться тем, что мне доставляет радость. Сейчас я немного иначе все это вижу уже, к сожалению.. ) Но и ладно.
Ну и.. в съемке архитектуры самую важную роль играет точка съемки, а не объектив даже...
Вот вам Флоренция. Не даром тут все карабкаются на пьяцце Микеланжело - именно отсюда все видно без искажений, в закате или огнях или дымке..
Дуомо не влез в панораму по-моему, он правее.)
Есть и с ним, но сейчас не нашла.
Флоренция, 2014, май, закат
MarkII, 24-70, снято где-то на 35мм, панорама, 2 ряда, много вертикальных кадров
Белое небо и борьбу с ним посмотрю позже.) сегодня был на удивление суматошный и сложный день, извините меня, пожалуйста. я отвечу