Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Firmenwagen

ukhanev

Новичок
Сообщения
140
А если я например работаю из дома и мне надо поехать на объект я же до объекта считать должен? Я к тому что вроде как считается от места основной работы, что может быть и хоум офисом.
У нас в фирме нужно оформить специальный статус(что нет erste Tätigkeitsstätte). И тогда точкой отсчета идет хоумофис.
 

Hedonist

Осваивается
Сообщения
103
Подниму немного тему. Речь об использовании личного автомобиля для поездок по работе.
В связи с то ли экономией, то ли сменившимся лизингом, то ли коллеги больше стали ездать, у нас на фирме стала ощущаться нехватка фирменвагенов.
Так как я 4 дня в неделю на объекте, который в 100км от фирмы, машина мне нужна.
Иногда, когда фирменвагена не было, я брал свою и ехал на ней, за что мне компенсировали 30 центов с километра, что в моем случае довольно выгодно и я бы и дальше так ездил на постоянке. Плюс не нужно морочиться с бронированием фирменвагена, ехать на фирму забирать его и т.д. - экономия времени.
Вопрос: а так можно? Просто фиксировать километраж и и получать 30 центов с километра, без разграничения, сколько проехал по личным и рабочим делам?
Обычно это регулируются Dienstreiserichtlinien и может упираться не только в деньги, но и в страхование сотрудников по пути на/с работы. Например, в моей компании есть градация, какой транспорт можно использовать при служебных поездках на автомобиле. Если категория недоступна, можно спускаться ниже:
  1. Firmenwagen
  2. Pool-Fahrzeug
  3. Mietwagen
  4. Privat-Kfz
 
  • 👍
Реакции: 4 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 305
Обычно это регулируются Dienstreiserichtlinien и может упираться не только в деньги, но и в страхование сотрудников по пути на/с работы. Например, в моей компании есть градация, какой транспорт можно использовать при служебных поездках на автомобиле. Если категория недоступна, можно спускаться ниже:
  1. Firmenwagen
  2. Pool-Fahrzeug
  3. Mietwagen
  4. Privat-Kfz
У нас тоже пытались обязать всех либо на пул машинах, либо на прокатных ездить. Мотивируя, что состояние личных авто никто не котролирует. Ха-ха...
Так что это градация не имеет никакой юридической силы.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Hedonist

Осваивается
Сообщения
103
У нас тоже пытались обязать всех либо на пул машинах, либо на прокатных ездить. Мотивируя, что состояние личных авто никто не котролирует. Ха-ха...
Так что это градация не имеет никакой юридической силы.
Юридической нет, но ответ на вопрос автора "А так можно?" звучит как "Проверь политику своей компании".
 
  • 👍
Реакции: 3 users

ukhanev

Новичок
Сообщения
140
Столкнулся с интересной дилеммой. Работодатель предлагает электричку как динставто со свободным личным использованием за ежемесячную плату. В качестве бонусов все расходы на нем включая «бесплатную» зарядку по всей Европе. Однако прайс относительно не маленький.

Альтернатива использовать дальше для командировок Sixt или личный авто. Личный авто стандартные 30центов за км, имхо мало. А вот зикст последнее время радует: заказываю всегда гольф, а получаю разные интересные авто(bmw 4M, MB E-Klasse, Q5, 308GT ит.п).

Мои расчеты показываю что мой авто в личном использовании обходится на 50-100€/месяц дешевле(включая страховку, топливо, ТО и мелкие ремонты). Да и электрички я не очень люблю. Выбор вроде очевиден, но всеравно сомнения закрадываются :)
 

amarkov

Новичок
Сообщения
47
Столкнулся с интересной дилеммой. Работодатель предлагает электричку как динставто со свободным личным использованием за ежемесячную плату. В качестве бонусов все расходы на нем включая «бесплатную» зарядку по всей Европе. Однако прайс относительно не маленький.

Альтернатива использовать дальше для командировок Sixt или личный авто. Личный авто стандартные 30центов за км, имхо мало. А вот зикст последнее время радует: заказываю всегда гольф, а получаю разные интересные авто(bmw 4M, MB E-Klasse, Q5, 308GT ит.п).

Мои расчеты показываю что мой авто в личном использовании обходится на 50-100€/месяц дешевле(включая страховку, топливо, ТО и мелкие ремонты). Да и электрички я не очень люблю. Выбор вроде очевиден, но всеравно сомнения закрадываются :)
За E-Auto как Dienstwagen Вы будете платить 1/4 от 1% Regelung, если Listenpreis не более 70 тыс евро. Вот и посчитайте.
Например, я плачу около 70 в месяц (офис недалеко от дома), и это я ещё потом уменьшаю эту сумму из-за дней в Homeoffice. За эти деньги "все включено", я считаю, очень даже неплохо.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

ukhanev

Новичок
Сообщения
140
За E-Auto как Dienstwagen Вы будете платить 1/4 от 1% Regelung, если Listenpreis не более 70 тыс евро. Вот и посчитайте.
Например, я плачу около 70 в месяц (офис недалеко от дома), и это я ещё потом уменьшаю эту сумму из-за дней в Homeoffice. За эти деньги "все включено", я считаю, очень даже неплохо.
К сожалению, работодатель у меня просит ежемесячную плату помимо налога. Так что не так выгодно. Или я что-то совсем неправильно понимаю.
 

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 305
Лизинг платит работодатель, а работник лишь повышенный налог (с Brutto + Geldwerter Vorteil)
Это же и есть 1% Regelung (0,25 для электро). Но если использование машины в личных целях менее 50%. Это очень тонкая грань и надо много командировок иметь, чтобы это правило соблюсти. Поэтому многие и практикуют лизинг за счёт работника. Но даже с 0,25% Regelung я не могу себе представить 70 евро в месяц...
Но это не значит, что я не верю. Я просто хочу более подробное описание ситуации и понять расчёт
 
  • 👍
Реакции: 1 user

amarkov

Новичок
Сообщения
47
Это же и есть 1% Regelung (0,25 для электро). Но если использование машины в личных целях менее 50%. Это очень тонкая грань и надо много командировок иметь, чтобы это правило соблюсти. Поэтому многие и практикуют лизинг за счёт работника. Но даже с 0,25% Regelung я не могу себе представить 70 евро в месяц...
Но это не значит, что я не верю. Я просто хочу более подробное описание ситуации и понять расчёт
1% Regelung подразумевает паушально приватное использования и не ограничивает его 50%.

А посчитать очень просто.
Ваше брутто в месяц Х + Geldwerter Vorteil (1% от Listenpreis + 0,03% расстояние от дома до места работы) / 4. От этой суммы считается налог и ещё отнимается Geldwerter Vorteil.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 305
А посчитать очень просто.
Ваше брутто в месяц Х + Geldwerter Vorteil (1% от Listenpreis + 0,03% расстояние от дома до места работы) / 4. От этой суммы считается налог и ещё отнимается Geldwerter Vorteil.
Известный факт. Только 70 евро вряд ли получится. Ну да ладно...

P.S. А нет, приношу свои извинения. Если достаточно дешевая электричка в пределах 40 тыс. евро, то получается. Еще раз извиняюсь.
 

amarkov

Новичок
Сообщения
47
Насколько я помню, при передаче автомобиля фирмы сотруднику (в качестве альтернативы части Arbeitslohn, через отдельный контракт) использование автомобиля технически считается 100% betrieblich. Типа фирма собственник, и несёт все издержки по содержанию.
Это не относится к Selbstverständige. И не относится к Pool Fahrzeuge.
 
  • 🤔
Реакции: 1 user
Верх