Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Firmenwagen

ukhanev

Новичок
Сообщения
148
А если я например работаю из дома и мне надо поехать на объект я же до объекта считать должен? Я к тому что вроде как считается от места основной работы, что может быть и хоум офисом.
У нас в фирме нужно оформить специальный статус(что нет erste Tätigkeitsstätte). И тогда точкой отсчета идет хоумофис.
 

Hedonist

Осваивается
Сообщения
106
Подниму немного тему. Речь об использовании личного автомобиля для поездок по работе.
В связи с то ли экономией, то ли сменившимся лизингом, то ли коллеги больше стали ездать, у нас на фирме стала ощущаться нехватка фирменвагенов.
Так как я 4 дня в неделю на объекте, который в 100км от фирмы, машина мне нужна.
Иногда, когда фирменвагена не было, я брал свою и ехал на ней, за что мне компенсировали 30 центов с километра, что в моем случае довольно выгодно и я бы и дальше так ездил на постоянке. Плюс не нужно морочиться с бронированием фирменвагена, ехать на фирму забирать его и т.д. - экономия времени.
Вопрос: а так можно? Просто фиксировать километраж и и получать 30 центов с километра, без разграничения, сколько проехал по личным и рабочим делам?
Обычно это регулируются Dienstreiserichtlinien и может упираться не только в деньги, но и в страхование сотрудников по пути на/с работы. Например, в моей компании есть градация, какой транспорт можно использовать при служебных поездках на автомобиле. Если категория недоступна, можно спускаться ниже:
  1. Firmenwagen
  2. Pool-Fahrzeug
  3. Mietwagen
  4. Privat-Kfz
 
  • 👍
Реакции: 4 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 706
Обычно это регулируются Dienstreiserichtlinien и может упираться не только в деньги, но и в страхование сотрудников по пути на/с работы. Например, в моей компании есть градация, какой транспорт можно использовать при служебных поездках на автомобиле. Если категория недоступна, можно спускаться ниже:
  1. Firmenwagen
  2. Pool-Fahrzeug
  3. Mietwagen
  4. Privat-Kfz
У нас тоже пытались обязать всех либо на пул машинах, либо на прокатных ездить. Мотивируя, что состояние личных авто никто не котролирует. Ха-ха...
Так что это градация не имеет никакой юридической силы.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Hedonist

Осваивается
Сообщения
106
У нас тоже пытались обязать всех либо на пул машинах, либо на прокатных ездить. Мотивируя, что состояние личных авто никто не котролирует. Ха-ха...
Так что это градация не имеет никакой юридической силы.
Юридической нет, но ответ на вопрос автора "А так можно?" звучит как "Проверь политику своей компании".
 
  • 👍
Реакции: 3 users

ukhanev

Новичок
Сообщения
148
Столкнулся с интересной дилеммой. Работодатель предлагает электричку как динставто со свободным личным использованием за ежемесячную плату. В качестве бонусов все расходы на нем включая «бесплатную» зарядку по всей Европе. Однако прайс относительно не маленький.

Альтернатива использовать дальше для командировок Sixt или личный авто. Личный авто стандартные 30центов за км, имхо мало. А вот зикст последнее время радует: заказываю всегда гольф, а получаю разные интересные авто(bmw 4M, MB E-Klasse, Q5, 308GT ит.п).

Мои расчеты показываю что мой авто в личном использовании обходится на 50-100€/месяц дешевле(включая страховку, топливо, ТО и мелкие ремонты). Да и электрички я не очень люблю. Выбор вроде очевиден, но всеравно сомнения закрадываются :)
 

amarkov

Новичок
Сообщения
53
Столкнулся с интересной дилеммой. Работодатель предлагает электричку как динставто со свободным личным использованием за ежемесячную плату. В качестве бонусов все расходы на нем включая «бесплатную» зарядку по всей Европе. Однако прайс относительно не маленький.

Альтернатива использовать дальше для командировок Sixt или личный авто. Личный авто стандартные 30центов за км, имхо мало. А вот зикст последнее время радует: заказываю всегда гольф, а получаю разные интересные авто(bmw 4M, MB E-Klasse, Q5, 308GT ит.п).

Мои расчеты показываю что мой авто в личном использовании обходится на 50-100€/месяц дешевле(включая страховку, топливо, ТО и мелкие ремонты). Да и электрички я не очень люблю. Выбор вроде очевиден, но всеравно сомнения закрадываются :)
За E-Auto как Dienstwagen Вы будете платить 1/4 от 1% Regelung, если Listenpreis не более 70 тыс евро. Вот и посчитайте.
Например, я плачу около 70 в месяц (офис недалеко от дома), и это я ещё потом уменьшаю эту сумму из-за дней в Homeoffice. За эти деньги "все включено", я считаю, очень даже неплохо.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

ukhanev

Новичок
Сообщения
148
За E-Auto как Dienstwagen Вы будете платить 1/4 от 1% Regelung, если Listenpreis не более 70 тыс евро. Вот и посчитайте.
Например, я плачу около 70 в месяц (офис недалеко от дома), и это я ещё потом уменьшаю эту сумму из-за дней в Homeoffice. За эти деньги "все включено", я считаю, очень даже неплохо.
К сожалению, работодатель у меня просит ежемесячную плату помимо налога. Так что не так выгодно. Или я что-то совсем неправильно понимаю.
 
  • 😲
Реакции: 1 user

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 706
Лизинг платит работодатель, а работник лишь повышенный налог (с Brutto + Geldwerter Vorteil)
Это же и есть 1% Regelung (0,25 для электро). Но если использование машины в личных целях менее 50%. Это очень тонкая грань и надо много командировок иметь, чтобы это правило соблюсти. Поэтому многие и практикуют лизинг за счёт работника. Но даже с 0,25% Regelung я не могу себе представить 70 евро в месяц...
Но это не значит, что я не верю. Я просто хочу более подробное описание ситуации и понять расчёт
 
  • 👍
Реакции: 1 user

amarkov

Новичок
Сообщения
53
Это же и есть 1% Regelung (0,25 для электро). Но если использование машины в личных целях менее 50%. Это очень тонкая грань и надо много командировок иметь, чтобы это правило соблюсти. Поэтому многие и практикуют лизинг за счёт работника. Но даже с 0,25% Regelung я не могу себе представить 70 евро в месяц...
Но это не значит, что я не верю. Я просто хочу более подробное описание ситуации и понять расчёт
1% Regelung подразумевает паушально приватное использования и не ограничивает его 50%.

А посчитать очень просто.
Ваше брутто в месяц Х + Geldwerter Vorteil (1% от Listenpreis + 0,03% расстояние от дома до места работы) / 4. От этой суммы считается налог и ещё отнимается Geldwerter Vorteil.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 706
А посчитать очень просто.
Ваше брутто в месяц Х + Geldwerter Vorteil (1% от Listenpreis + 0,03% расстояние от дома до места работы) / 4. От этой суммы считается налог и ещё отнимается Geldwerter Vorteil.
Известный факт. Только 70 евро вряд ли получится. Ну да ладно...

P.S. А нет, приношу свои извинения. Если достаточно дешевая электричка в пределах 40 тыс. евро, то получается. Еще раз извиняюсь.
 

amarkov

Новичок
Сообщения
53
Насколько я помню, при передаче автомобиля фирмы сотруднику (в качестве альтернативы части Arbeitslohn, через отдельный контракт) использование автомобиля технически считается 100% betrieblich. Типа фирма собственник, и несёт все издержки по содержанию.
Это не относится к Selbstverständige. И не относится к Pool Fahrzeuge.
 
  • 🤔
Реакции: 1 user

Hedonist

Осваивается
Сообщения
106
Столкнулся с интересной дилеммой. Работодатель предлагает электричку как динставто со свободным личным использованием за ежемесячную плату. В качестве бонусов все расходы на нем включая «бесплатную» зарядку по всей Европе. Однако прайс относительно не маленький.
Здесь нет универсального ответа: нужно садиться и считать, во сколько обходится свой автомобиль и сколько будет стоить корпоративный, исходя из личного пользования. Я делала модель в Excel с расчетом разных сценариев пользования. В итоге так оно в жизни и получилось.
Альтернатива использовать дальше для командировок Sixt или личный авто. Личный авто стандартные 30центов за км, имхо мало. А вот зикст последнее время радует: заказываю всегда гольф, а получаю разные интересные авто(bmw 4M, MB E-Klasse, Q5, 308GT ит.п).
SIXT - да, даёт корпоративным клиентам приятные апгрейды. Но лишние телодвижения взять/отдать автомобиль, нужно точно укладываться во время бронирования, т.к. они делают расчёт по суткам, а не часам. Иногда просадки по чистоте, хотя это зависит от станции выдачи. Любят приписать в чек дополнительные услуги, которых не было, из-за чего приходится доказывать бухгалтерии работодателя, что это не ты погуляла за счёт фирмы.

На мой взгляд с SIXT интересно покататься на разных моделях, посмотреть на лакшери версии комплектаций. Но если поездок много и это индивидуальные аренды, этот карнавал машин начинает больше утомлять, чем развлекать.

Мои расчеты показываю что мой авто в личном использовании обходится на 50-100€/месяц дешевле(включая страховку, топливо, ТО и мелкие ремонты). Да и электрички я не очень люблю. Выбор вроде очевиден, но всеравно сомнения закрадываются :)
Одна из самых крупных трат вождения личного автомобиля - его амортизация и потеря в цене. В интернете есть формулы расчета.
Плюс риски аварий и незапланированных ремонтов. Если Ваш личный автомобиль попадёт в аварию, у Вас будет болеть голова, насколько страховая компенсирует ремонт, где искать мастерскую, как понизится остаточная стоимость машины, как это скажется на Вашем SF-Klassе, на чём ездить, пока авто в ремонте и т.д.
Если в аварию попадает корп. автомобиль, вы записываетесь на ремонт к официалам и просите направить счёт на адрес компании. На время ремонта получаете подменный автомобиль. Никаких финансовых или нервных потерь.
 
  • 👍
Реакции: 6 users

Александр_USSR

Новичок
Сообщения
767
Приветствую, подскажите как правильно посчитать сколько будет стоить Firmenwagen?
Открываю калькулятор Firmenwagenrechner
Например цена 40000 EUR пробег на работу 15km калькулятор показывает
1 % - Methode

Geldwerter Vorteil580,00 €!
Monatl. Steuer174,00 €!
Jährl. Steuer2 088,00 €!

Что это означает? Что теперь к зарплате нужно прибавить Geldwerter Vorteil 580 и на другом калькуляторе посчитать сколько будет отчислений с "повышенной" зарплаты?
Например сейчас з.п. ,4200 (брутто) - 3027 (нетто, по 3 классу)
Теперь что прибавить 4200+580 (брутто) - 3363 (нетто), так получается даже выше чем было?
Как правильно это все считается?

2025-01-01_123338.JPG
 

amarkov

Новичок
Сообщения
53
Приветствую, подскажите как правильно посчитать сколько будет стоить Firmenwagen?
Открываю калькулятор Firmenwagenrechner
Например цена 40000 EUR пробег на работу 15km калькулятор показывает
1 % - Methode

Geldwerter Vorteil580,00 €!
Monatl. Steuer174,00 €!
Jährl. Steuer2 088,00 €!

Что это означает? Что теперь к зарплате нужно прибавить Geldwerter Vorteil 580 и на другом калькуляторе посчитать сколько будет отчислений с "повышенной" зарплаты?
Например сейчас з.п. ,4200 (брутто) - 3027 (нетто, по 3 классу)
Теперь что прибавить 4200+580 (брутто) - 3363 (нетто), так получается даже выше чем было?
Как правильно это все считается?

Посмотреть вложение 22497
Почти верно. Нужно добавить к брутто Geldwerter Vorteil, посчитать отчисления и отнять Geldwerter Vorteil. Т.е. нетто будет меньше засчет бОльших отчислений. Есть калькуляторы, где можно отдельно внести этот Geldwerter Vorteil.
 
  • 👍
Реакции: 2 users
Верх