Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Страховка с телематикой

Степан Бабкин

Админ
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
17 745
  • 👍
Реакции: 1 users

mkomarov

Осваивается
Сообщения
359
Освежу немного тему. Я тоже решился на Telematik тариф от своей страховой (VHV).

Главное отличие от того, что Денис писал про Huk-Coburg: для прибора от VHV не нужен смартфон. Он работает сам по себе. В приложении можно уже потом постфактум посмотреть подробности про все свои поездки.

Данные собирает очень точно. Никаких мнимых резких торможений/ускорений он мне пока не приписывал (наездил с ним уже около 500 км.).
Проблема только одна: на некоторых участках мне приписывают превышение, но это, видимо, просто из-за устаревших данных. Например, в зоне 10 в нашем городе, прибор утверждает, что ехать нужно 5 км/ч. Подобные ошибки можно прямо из приложения отправлять в VHV (пока я, правда, никакого ответа от них не получал). Но, т.к., участки эти не очень большие, то на моем бонусе эти "нарушения" практически не сказываются.

Максимум можно получить скидку так же в 30%. Оценивается вождение по 4м параметрам:
1. Стиль (интенсивность ускорений/торможений и т.п.)
2. Соблюдение скоростного режима
3. Улицы, по которым ездишь (например, если большую часть времени проводишь на автобанах - хорошо, а если ездишь по улицам, где часто случаются аварии, то плохо)
4. Время (например, в будни часов в 6 утра можно получить максимальный бонус, а за поездку вечером в час пик можно и 0 получить)

На 3 и 4 пункт особо не повлияешь, но они имеют так же наименьший вес в расчете итогового бонуса. Пока мой бонус составляет 23%. Но для итогового расчета и получения скидки, мне нужно еще 16 часов наездить.

Из бонусов есть еще так же тревожная кнопка, при нажатии на которую, к твоему местоположению будут вызваны спасательные службы. В случае же аварии, сначала тебе позвонят из страховой, а если не дозвонятся, то так же вызовут спасательные службы.

Есть еще оповещение об угоне: если автомобиль двинулся с места без твоего ведома, то на телефон приходит SMS-ка. Пока, правда, не проверял что будет, если теоретический угонщик просто вытащит прибор и положит его на то место, где раньше стоял автомобиль - придет ли в этом случае оповещение? Собираюсь проверить на досуге. Сам приборчик получилось воткнуть в скрытый в бардачке прикуриватель, так чтобы он в салоне не бросался в глаза.
 
  • 👍
Реакции: 4 users

dorotynsky

Команда проекта
Сообщения
3 470
Краткий отчёт об использовании Telematik от HUK-Coburg за 2,5 месяца.

На данный момент мой рейтинг - 99% (и будущая скидка - 30%).

На превышение скорости или на резкое ускорение датчик не реагировал ни разу. Периодически реагирует на резкое торможение - всегда по делу. Было несколько раз, когда порезче тормозил из-за светофоров, один раз из-за выбежавшей на дорогу кошки. Хотя кто-то может сказать, что это вообще не резко было - тут довольно субъективно.

В чём у нас с датчиком мнение не совподает - повороты. Иногда (в среднем раз в неделю), приложение показывает, что я резче чем надо поворачивал. Всегда на одном из двух съездов на автобан по пути на работу/с работы. Хотя, на мой взгляд, я поворачиваю абсолютно плавно, на приемлемой скорости и мне по ощущениям комфортно.

Посмотрим, что будет через год - мой бонус будет применён только с 2022 года, т.к. в этом году я типа только начал ездить, когда они пересматривали цены на следующий.

Если они не изменят свои понятия о "правильном вождении", то есть большая вероятность, что я буду платить заметно меньше, что радует.

В качестве краткого итога - подходит ли эта система конкретному водителю зависит, в первую очередь, от его стиля вождения. Те, кто любит притопить, быстро стартовать со светофоров и поворачивать не сильно снижая скорость - вряд ли получат большую скидку. А для овощного, как у меня, стиля вождения - само то.
 
  • 👍
Реакции: 4 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Я месяца два или три почти не езжу, и у меня как упало до 79, так и не подымается. Видимо считает, что мало ездить - не показатель навыка. Обычно, когда езжу более или менее, колеблется в районе 85.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

dorotynsky

Команда проекта
Сообщения
3 470
Я месяца два или три почти не езжу, и у меня как упало до 79, так и не подымается. Видимо считает, что мало ездить - не показатель навыка. Обычно, когда езжу более или менее, колеблется в районе 85.
На следующий год скидку получили какую-то, в итоге?
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Телефон с приложение в машине - точно не скажу, по моему 20%
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Да, смысл есть. Стоимость телефона уже отбилась. Хотя приходиться следить, чтобы BlueTooch не рвался.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

dorotynsky

Команда проекта
Сообщения
3 470
Да, смысл есть. Стоимость телефона уже отбилась. Хотя приходиться следить, чтобы BlueTooch не рвался.
У меня, благо, проблемы с телефоном не было, поэтому использую свой основной.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 338
кстати. тут в Россию такую штуку вводят, типа схожей помощи страховым, государству, ну и типа автовладельцам) все машины будут теперь реально под колпаком. Пару дней назад была глобальная раасылка всем автопроиводителям в России: готовьтесь, хлопцы. Даже ГОСТ уже написали, но не показывают ))
 

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 338
Как обычно в СМИ - воды много, сути мало....
К сожалению, не могу расшарить презентации на эту тему)) В целом, это будет выглядеть как-то так. В плане инфраструктуры это конечно, будет очень круто...
1608288171582.png
 
  • 👍
  • 🤐
Реакции: 2 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Для меня все равно остается открытым вопрос, какая информация, как часто и каким образом будет передаваться от автомобиля в систему. В частности от частного автомобиля.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 338
В частности от частного автомобиля.
Ну вот это и должно описываться в этом госте, который утвердили, но которого никто не видел) А каким образом? ну так блоки ЭРА-ГЛОНАСС / eCall это ж телематика по сути. блоки есть, расширят функционал. Какая информация: как минимум та, что передается сейчас при экстренных вызовах. Каким образом: скорее всего, через сим-профили эра-глонасс по пакетной передаче (2g-4g)... чаще всего используют для телематики MQTT-протокол. Но опять-таки, пока ГОСТа не увидим, ясно не станет.

Еще очень смешной момент, что разработали ГОСТ Р. А это не межгосударственный ГОСТ. То есть его нельзя применять к Тех Регламенту (т.к. ТХ относится к таможенному союзу))

А так, если кокретно по теме, то такие умные страхования в России тоже уже появились. в своё время звали в BrightBox. Ребята молодцы, хорошо развили свой стартап и хорошо продались в швейцарскую крупнейшую страховую компанию
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
как минимум та, что передается сейчас при экстренных вызовах
Координаты и голосовая связь. Судя по Интернету, во многих местах даже не могут принять координаты и просят голосом объяснить.
через сим-профили эра-глонасс по пакетной передаче (2g-4g)

Интересно, кто за это платить будет. Сейчас-то эра-глонасс условно бесплатная
умные страхования в России тоже уже появились
Слышал, когда еще в России жил, но сам не пробовал. Они только на КАСКО влияли, а это было не особо интересно.
 

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 338
Координаты и голосовая связь. Судя по Интернету, во многих местах даже не могут принять координаты и просят голосом объяснить.
не надо верить интернету) координаты передаются по тональному модему. там минимальный пакет данных передается: данные о машине (ВИН, тип топлива, категория авто), время и дата события, координаты. Не передалось по тональнику, тогда СМС придёт. Это как раз таки в европейской системе хуже сделано - нет СМС канала. Только голос и тональный модем. И в таком случае да, могут попросить объяснить, где находитесь.
Интересно, кто за это платить будет. Сейчас-то эра-глонасс условно бесплатная
Ну размажут по стоимости автомобиля, если сделают такой же обязаловкой, как ЭРА. Стоимость сертификации на одно транспортное средство колеблется от 10 до 20 лямов рублей. Плюс еще надо 2-3 машины разбить. А это еще не учитывается разработка)))
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
не надо верить интернету
Самолично не разбирал - каюсь :)
И в таком случае да, могут попросить объяснить, где находитесь.
Что в европейской не знаю. Говорю именно о впечатлениях людей пользовавшихся Эрой-Глонасс. Неоднократно и аудиозаписи выкладывали.
 

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 338
Что в европейской не знаю. Говорю именно о впечатлениях людей пользовавшихся Эрой-Глонасс. Неоднократно и аудиозаписи выкладывали.
в Европейской передается всё тоже самое. Системы гармонизированы. Просто в нашей функционала побольше.
Там данные могут прийти так, что будет стоять поле PositionCanBeTrusted = False. Почему False - причины разыне могут быть - антенна ГНСС гумнов/поломалась, попало в затенение и ещё что-то. В таком случае переданная позиция будет недостоверной. Оператор в таком случае конечно же спросит.

И момент: после роликов с прулей я перестал воспринимать всерьез. Т.к. на прулях нет ВИНа, а по ЭРЕ он должен быть. Ну и потом такие ролики выкладывются, что что-то там неверно работает...
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Верх