Часть 4. «Да, все не так, но мы не виноваты» .
В 21-50 автобус остановился возле входа в аэропорт Ганновера.
Забрав вещи уставшая толпа, в предвкушении вылета (хотя нас ждал повторный досмотр и погранконтроль) бодро пошла в здание аэропорта.
Тут хотелось бы написать цитату, одного крутого медвеедя «это жжжжж неспроста», но никакого жжжжж не было. Ветер, кстати, тоже был приличный. Не такой дикий, но явно не «вечерний легкий бриз». Нас никто не встречал. Аэропорт был вообще почти пустой.
Толпа побродила и поднялась на 2 этаж. Там было табло, на котором никакой информации о нашем вылете, конечно, не было. Но мы и не ждали.
Через почти пустые залы мы брели в сторону контроля, который, как мы думали надо сразу пройти, но вместо него добрели до небольшой стойки Аэрофлота.
Выглядела она вот так:
А я, не снимавший маску уже почти 12 часов вот так:
Уши уже намекали мне, что «чебурашки» бывают не только в мультиках.
За стойкой были две представительницы аэрофлота, которые как-то не очень спешили вести нас на посадку. Более того, одна из них выглядела вообще довольно растерянно, а вторая звонила куда-то одновременно по сотовому и стационарному, говоря в один на немецки, а другой на русском языке, явно решала какие-то нестандартные вопросы.
Когда толпа собралась возле стойки нам сообщили: «Сегодня вы никуда не полете».
Надо заметить, то КВС мне говорил, что он считает это очень вероятным, еще до посадки в автобус. И одна из причин: экипаж имеет строго ограниченный лимит рабочего времени. И если он будет превышен, даже при подлете к аэропорту назначения. Даже на 5 мин – это жесточайшее нарушение, и никакой командир экипажа на это не пойдет ни при каких обстоятельствах.
И вот какие детали я узнал. Рабочее время начинается с момента начала предполетной подготовки. Это, как правило, за час до вылета. Рабочее время «маленького» (где самолетом управляют в полете два человека и второго экипажа на борту нет) экипажа – 12 часов.
Далее несложные подсчеты в уме: час подготовки + 3 часа полета до Гамбурга это грубо 4 часа.
Еще около часа самолет был в воздухе пока кружил над Гамбургом, потом долетел и со второй попытке (вы же помните этот момент? Он еще тоже «высплывет») приземлился в Ганновере.
Итого 5 часов.
Далее мы два часа ехали до Ганновера + час до этого ждали автобус. Еще 3. Итого уже 8.
При самых лучших раскладах, если бы пассажиры прошли контроль и границу и посадку за час (что почти нереально) это уже 9. Три часа полета до Москвы это те самые 12. И даже при таком раскладе экипаж не имеет права вылетать. 12 часов пройдут до посадки Но как я узнал от КВС есть нюанс. Если экипаж по прилету сразу же был размещен в отеле (!) и смог бы отдохнуть 3 часа, то рабочее время могло бы быть продлено до 14 часов. И при таком раскладе (а мы не знали, конечно, сразу ли экипаж ушел отдыхать и ушел ли вообще) шансы улететь» в ночи в Москву» как-бы были.
Итак. «Сегодня вы никуда не летите. Самолет полетит завтра в 10 утра. Точка.».
Это было, мягко говоря странно услышать, после того как тебя специально и срочно везут два часа «вот прямо сейчас» чтобы «вы сразу улетели».
Самый большой шок был у тех, кто живет в Гамбурге. Таких было человек 6-8.
Они резонно и дико возмущались. Аргументы были такие: "мы бы могли спать уже дома, а утром поехать в Ганновер, раз уж самолет только в 10 утра."
Часть пассажиров сказали, что они вообще не полетят, им было критично время. (Например, один человек летел на похороны, и он уже никак на них не успеет теперь, и ему вообще больше нет смысла лететь). В общем было почти всеобщее недоумение и негодование уже не столько по вопросу «почему мы не летим, как обещали», а «зачем нас сюда везли?!»
Ответа на этот вопрос представительницы аэрофлота не знали. И я им верю. Они были в не меньшем шоке от нашего там появления, чем мы сами. Более того, в этот день одна из них вообще не работала, и с ее слов, ее срочно вызвали на работу, когда мы уже подъезжали к Ганноверу.
Повис вопрос, а что собственно теперь будет дальше?
Нам сказали, что нас будут размещать в отелях. Вот "прям щас" начнут решать этот вопрос.
Волна возмущения, негодования и «психопатства» возрастала.
Кто-то вопил, что ему надо возвращаться в Гамбург и он не полетит. Кто-то, что хочет вернуть билет, кто-то, что будет подавать в суд (на ветер?), кто-то что он поедет спать в Гамбург и приедет завтра, «но вы скажите, завтра ТОЧНО в 10 будет вылет? ТОЧНО????!!!»
Был даже вопрос «Самолет точно полетит в 10 утра ПРИ ЛЮБОЙ ПОГОДЕ?»
Мда…
Всю эту начинавшуюся вакханалию прервал громкий крик одной из сотрудниц аэрофлота:
«Кто забыл сумку в автобусе? Вернитесь, автобус еще на парковке, заберите ваши вещи!»
Я не видел, чтобы кто-то пошел за вещами, но кто-то пошел.
В течение минут 5-10 после этого призыва забрать вещи, те кто хотел уехать в Гамбург стали говорить представителям аэрофлота, «что пусть их автобус отвезет назад. Он же поедет назад пустой». За все продолжающимися «разборками» и проклятиями в адрес аэрофлота прошло минут 5-7 и человек 6-8 сказали, что они едут обратно и не полетят завтра и чтобы водителю сказали, что они едут с ним назад и сейчас идут к нему в автобус.
Угадайте что ответила сотрудница аэрофлота на их слова.
Она сказала «Вы не можете поехать обратно на автобусе, потому что он уже уехал».
В воздухе повисла тишина на несколько секунд.
Было ощущение, что вот оно на лицах – "ощущение максимального охуевоза".?♂️
- КАК УЕХАЛ?! Там же чьи-то вещи?!!!
- ну вот вещи забрали и он уехал
- А как же мы? Мы же просили нас отвезти назад! Как мы должны добираться? Вы организуете еще один трансфер? Зачем еще раз платить, если пустой автобус вот он стоял рядом! Позвоните водителю, чтобы вернулся, мы поедем с ним!?
- не могу. Автобус уехал. Аэрофлот не обязан вас отвозить назад. Мы поселим вас в отель.
Ну какие дальше были слова и выкрики, вы можете представить. Одни из самых мягких слов были «они просто издеваются».
Несколько человек вызвали такси и уехали в Гамбург на такси. (я не знаю, сколько это стоило, думаю, что чек потом будут предъявлять аэрофлоту, но чем это кончится, сказать затрудняюсь)
Еще несколько куда-то ушли и я их больше не видел.
Еще пара человек забронировала отель сама и уехала спать, не дожидаясь, когда аэрофлот нас поселит в отель.
Тут кто-то вспомнил про воду. Воды вынесли три бутылки и одноразовые стаканы от кулера, и попить мы смогли. На вопрос о «поесть», тем более что это было уже просто обязано быть сделано, нам ответили «нет, покормить мы вас не можем, потому что в аэропорту уже все закрыто.»?
Ну и вишенка на торт под конец этой части.
На вопросы, «так, а почему мы не можем улететь прямо сейчас? Почему только в 10 утра», нам ответили «Аэропорт работает до 22 часов. Нет сотрудников, которые могли бы вас оформить»
(Про рабочее время пилотов они не говорили, но мы с КВС переглянулись, и я улыбнулся. Он тоже и развел руками).
Время шло. Было уже 23 часа. Никто пока ни в какой отель не ехал.
Ну и по закону жанра, для затравочки: внезапно кто-то обратил внимание на очередь, возникшую возле стойки «Турецких авиалиний». А подойдя немного поближе к табло мы увидели, что час и в три ночи будет…. два вылета в Турцию. Из неработающего, как нам только что сказали, аэропорта.
Что было дальше – в продолжении.