В связи с запаркой, к сожалению, вынужден писать более «сухим» языком.
Итак, на вопрос, "как же не работает аэропорт, если вот рейсы в Турцию есть", нам сказали: «Вы хотите в Турцию? Нет? Ну вот. В общем вы не можете улететь и точка."
Крики, ругань, все как полагается.
Далее выяснилось что часть пассажиров не имела прививок ЕС а были и даже такие, кто не имел даже Спутника. Причем они гордо говорили, да, мы антиваксеры. ?♂️ Ну упоротые, что с них взять?? Я вот не понимаю, откуда они вообще взялись в Германии? Люди не могут родственников в гости позвать, а тут вот они - эти. Загадка.
Все кто был вообще без прививок остались «спать» в аэропорту. Остальные, включая, привитых Спутником, в надежде что представитель аэрофлота уговорит менеджеров в Отеле (это иногда удавалось, вроде бы) пошли сдавать шнельтест, так как правило 2G+ уже действовало и всем, включая таких и как я, с бустером, отправили на бесплатный шнельтест. Там правда надо было вначале регистрироваться на сайте, но в общем кое-как народ это дело победил, тесты сдали и нас развезли по отелям. Вроде по трем в общей сложности.
Сказали, что нас заберут утром в 7, потому что вылет в 10, надо быть в аэропорту за 2 часа, но лучше за 2,5.
Я и еще 6 чел. ехали в отель на микроавтобусе. Дорога заняла минут 15-20, но все равно нам сказали что назад быть готовым в 7 утра. Завтрак с 6-30.
Будильник я завел на 6. Когда лег наконец-то спать, было 2-15. Спать оставалось меньше 4 часов…
Среди ночи я проснулся от дикого завывания ветра. Были мысли, что ураган пришел и сюда и мы, наверно, никуда не полетим в 10 утра.
В 6-25 я спустился на завтрак. Там было уже 3 человека и они сказали, что был звонок на ресепшн и за нами приедут в 8. (Я же говорил, что аэрофлот лучший в номинации «Вы хрен угадаете, что было дальше» )) ну и было жаль лишнего часа сна, но появилась надежда, что погода улучшилась и мы все же улетим.
Во-время завтрака выяснилось, что часть пассажиров получали емейлы от аэрофлота (я ни получил ни одного!!! Кроме самого первого о начале электронной регистрации за сутки до вылета, хотя она и не работала). И в этих емейлах им писали, что они полетят (дробь) в 16 часов…, Из Гамбурга…..в Питер!
Не очень хотелось в это верить, но таких людей было не два и не три человека.
Я продолжал плотный завтрак, когда пришел КВС. Он сел со мной за один стол и слыша все эти рассказы людей вокруг, был, мягко говоря расстроен.
По его данным, погода а Ганновере была уже нормальной и план отправить нас из Гамбурга, да еще и в Питер, выглядел нелепым. Если бы не одно НО. То самое, с посадкой самолета со второго раза. Он сказал, что скорее всего пилоты при посадке «приложили» самолет о полосу (сели с повышенной перегрузкой) и самолет требует как минимум проверки, как максимум ремонта.
Время шло и в 8 действительно приехал автобус. Мы все погрузились (человек 30 всего были в этом отеле) и водитель сказал нам, что он везет нас в Гамбург.
Удивления и шока уже не было. Был полу истерический смешок и вопросы:
- зачем же нас все же везли ночевать в Ганновер?
- где остальные пассажиры? ( мы не заезжая в аэропорт Ганновера выехали на автобан и поехали в Гамбург)
Автобус с положенной скоростью в 100 км/ч катил в сторону Гамбурга.
Минут через 10 после выезда на трассу КВС сказал мне, что по информации от его коллег, самолет при первом заходе на посадку ударился о полосу, подпрыгнул и взлетел на второй круг (наверно пассажирам, летевшим в нем, было страшновато, ага). После посадки выяснилось что перегрузка была в диапазоне «больше чем норма, но меньше чем точно ремонт. Нужны проверки.»
Это делает "Люфтганза-техник", но это только после того как аэрофлот оплатит эту услугу и в целом она занимает в районе часа. Судя по всему, как мы думали, самолет либо не успевают проверить, либо он требует ремонта и значит в Гамбурге нас посадят на другой самолет, который летит в Питер.
Неприятно, но хотя бы более-менее все проясняется.
Через 35-40 минут поездки в сторону Гамбурга автобус свернул с автобана...
Надо отдать должное немцам, хотя бы они не устраивали интриг и начиная с аэропорта Гамбурга и до вот этого момента, всю информацию нам выдавали сразу. Вот и сейчас еще будучи на съезде с автобана, водитель включил микрофон.
Он спросил, есть ли кто-то, кто понимает по-немецки (таких нас было человек 5-7) и услышав, что да, есть, рассказал следующее: ( вы же помните про «Вы хрен угадаете, что было дальше»?
) ему позвонили и сказали везти нас обратно в аэропорт Ганновера. Наш самолет готов вылетать и в 12 мы полетим в Шереметьево.
Конечно, весь автобус похихикал. Даже были вопросы к водителю, не может ли он нас отвезти прямо в Шереметьево, на что он со смехом сказал – не вопрос, надо только добро от руководства получить. ))
Мы с КВС пришли к выводу, что самолет все же проверили и выяснилось что ремонт ему не нужен. В целом, перспектива лететь в 12 в Шереметьево была намного лучше чем в 16 в Питер. (хотя много кто уже искал варианты дальнейшей дороги из Питера.)
Напомню, было немало людей, у которых была пересадка в Москве и полеты дальше. Аэрофлот обещал им всем, что их посадят на другие рейсы.
Мы вернулись в аэропорт. Те кто оставался ночевать в зале ожидания были там, возле стойки аэрофлота. Странно, если бы все же улетели из Гамбурга, то что далали-бы они? И почему мы не заехали за ними? Вопросов много.
Дальше было уже спокойнее. Контроль/проверки. Ожидание. Рейс вылетел с небольшой задержкой, но вылетел и в Шереметьево.
По дороге к самолету увидели грузовой самолет Люфтваффе.
Посмотреть вложение 11180
Из приятного. Вместо обещанного в билете «легкого перекуса/сендивича» Аэрофлот загрузил в Ганновере немецкое горячее питание. Это было очень круто, очень вкусно и прям вообще супер. Все было прям свежее.
Посмотреть вложение 11181
Посмотреть вложение 11182
Думаю, это была компенсация за то, что нас не кормили вечером в субботу вообще. Я даже не все съел и кое-что забрал с собой. Мне предстояло еще ехать из Москвы на поезде. Решил что пригодится.
В небе было красиво:
Посмотреть вложение 11183
Из не рассказанного, то что напишу несколько позже: С нами в самолете летел уникум которого депортировали из Германии. Регистрация проходила с танцами и бубном, из-за того, что не так все просто в авиации. Подробности в след. «Серии».
Ну и про работу московских таксистов, которые с одной стороны отмороженные, с другой меня спасли, и про возрастного водителя из закавказских республик, который меня очень круто довез, также напишу в след. Серии. Она будет заключительной.