Для поддержания разговора, так сказать.
Когда все это "только начиналось" меня часто знакомые, которые не очень верили, что вирус вообще есть (были и такие), спрашивали: "Ты знаешь кого-то, кто бы заболел"? Через какое-то время были уже вопросы "Ты знаешь хоть кого-то, кто бы умер"?
Я без всяких намеков просто отвечу на эти вопросы сегодня.
Среди всех моих знакомых и даже родственников в РФ есть те кто болел. Большинство очень тяжело. Включая довольно не старых крепких
мужчин. Один, например, спортивного уклада жизни, если так можно сказать. По его словам "чуть не сдох, никогда так плохо не было".
Второй - очень крутой хирург, не имеющий отношения к ковиду и работающий в другой области. Все их отделение дважды закрывали полностью. Много врачей заразилось. Он сам очень тяжело переболел.
Ну второе, более печальное. К весне 2021 я знал уже о довольно большом числе не каких-то абстрактных, а вполне понятных и знакомых
мне людей, которые умерли. И большинство из них не были прям, хронически больными, еле ходящими.
Конечно, есть и знакомые которые переболел не заметив или потеряв обоняние и вкус на пару дней, конечно такие тоже есть.
Что я этим хотел сказать?
Все "это" не похоже ни на что, с чем я сталкивался ранее за мои почти 50 лет жизни.
Я не верю никаким цифрам из статистки РФ потому еще, что в момент когда в одном городе Х официально говорили о нескольких умерших в неделю, знакомый паталогоанатом говорил и десятках привезенных трупов почти каждый день!
Все еще помнят заваренные двери в подъездах в Китае и запрет вообще выходить из квартиры?
Кто-то может назвать страну где были бы приняты идеальные меры и все бы победили? Я нет. Я помню, как некоторые островные государства
сильно усложнили/запретили въезд и это помогло. Не готов сказать как там сейчас да и не на острове мы.
Да, меня тоже очень уже напрягают ограничения/сложности/иногда, вроде бы, откровенная тупость которую требуют власти разных стран.
Но если спокойно подумать, что я лично выберу, пока не сформировался популяционный иммунитет (надеюсь на прививки, да)
терпеть все это, спать иногда в машине, не иметь возможности жить также свободно как раньше или заболеть с неизвестными последствиями
и/или умереть, я выберу жить. Пусть и с ограничениями.
Жить с ограничениями трудностями и пусть даже, как иногда кажется, глупостями - это иметь перспективу, что человечество справится.
Умереть - это никаких перспектив. Даже если досрочная вероятность как бы не очень большая, я не хочу быть в этих долях или целых процентах.