Как уже сказал
@Romantomsk в первые 90 дней обсуждаемого рейтинга, существенную роль будет играть удовлетворенность человека машиной и соответствие реальности его ожиданиям.
- Дверь плохо закрывается.
- Посильнее закрывайте.
- Может отрегулировать?
- Нет, на этой модели именно так.
Это не шутка, один из наиболее распространенных вопросов тех, кто первый раз купил outlander.
Куча вопросов у тех, кто первый раз купил машину с вариатором.
Да и просто - новая марка/модель... ой, а я думал тут индикация будет... а тут индикация, что это означает?
И все это обращения, обращения, обращения...
Если при покупке на машину ставилось доп.оборудование, то может быть "веселье" по его согласованию с машиной. Хотя к самой машине это имеет весьма опосредованное отношение. Сам два раза с тойотой ездил, потому что блок автоматического закрытия окон после постановки машины в режим "охраны" работал странновато.
Менее часто, но тоже случается, какие-то особенности проходящие после обкатки в первую тысячу километров. С ними и делать особо ничего не надо, но могут владельца удивлять.
ИМХО, говорить о надежности машины можно (если конечно она сразу не поселилась в сервисе) где-то от пятилетнего возраста. Вот уже тогда посмотреть и частоту обращений, и стоимость. Еще раз повторюсь про свистящие тормоза - это норма, означающая, что диски с колодками пора менять. Штатное техобслуживание. Ремень генератора в первые пять лет... зависит от пробега, но едва ли его можно отнести к серьезным поломкам и существенному влиянию на надежность модели в целом. А вот, например, застучавшие клапана...
Плюс, как я уже сказал выше, говоря о рейтингах в целом (а не только об обсуждаемом) очень большой вопрос - а как именно обращения учитывались, поскольку не все бегут в сервис при официальном дилере.