Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Опыт работы с немецкими программистами

Viktor123

Осваивается
Сообщения
210
Если у вас не карты по экрану телефона раскладывать, то не прибедняйтесь. Нагрузка в реалтайме не малая.
Мультиплеерные мобилки. Бэкенд там действительно с нагрузками серьёзным. Но я больше имел в виду подход, что ли. Всякий аджайл, отсутсвие прямо жёстких чётких рамок и разграничений. Я только один раз работал вне геймдева, и там какая-то совсем другая атмосфера была. Серьёзная. И люди более серьёзные. Из банков вообще дикие истории слышал про регламентацию всякого, но там это понятно.
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Я в разных направлениях поработал, хотя вот как раз в гемдейв не зашел, хотя очень хотелось. В каждой конторе по разному. Вне зависимости от направления. Только от руководителя проекта зависит.
 

SimRe

Участник
Сообщения
3 681
Не про программистов, а про инженеров. Занимаюсь mixed-signal дизайном микросхем. В Германии поразило немного нежелание выходить за рамки своих компетенций. Софт довольно сложно устроен, плюс библиотеки от фабрик. Там часто что-то идет не так, как ожидаешь. То в библиотеке косяк, то с софтом (либы на линуксе какой не хватает или инструмент от одного вендора с другим дружить отказывается). Немецкие коллеги чуть что сразу в поддержку. И не писать, а звонить. Потом ходят, ругаются, вот такие сякие никак не решат мою проблему, работать не могу. Потом ещё я вызвался быть ответственным за софт, начали ко мне ходить, чтоб я позвонил в поддержку. Я быстро, правда, им велел самим звонить куда им надо. Ходил за ними , как за детьми малыми "ребятушки, зарегайтесь на сайте поддержки софта, там большая часть ваших проблем уже решена". Фиг там, никто не смотрит, сразу бегом звонить/писать. Поддержка у нас была не напрямую, а через посредника для университетов, от них реально ответа можно было неделю ждать. Когда нападала охота, мне удавалось решить гораздо быстрее. Там проблемы-то в основном типа, скрипт от одного вендора, запускает проверочный скрипт другого, и пытается, например, строку распарзить, ожидая на втором месте номер версии, а там теперь что-то другое. Или где-то версию ОС по /etc/*release* пытается определить, и не найдя rhel вываливается, или в скрипте директория намертво прописана, и, сюрприз, у нас пути другие. В общем просто логи внимательно почитать, и всё понятно. Но некоторые и о unix имели весьма смутное представление. Один не знал, что такое символическая ссылка, например. Это при том, что работаем на нём как бы.
 
  • 👍
Реакции: 5 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 200
Воооооот. Как я вас понимаю. Не в части распарзивания (???), rhel (!!!???) и символической ссылки (ну это хоть примерно можно понять), а в части решения проблем и звонков в поддержку - только у нас в начале пишут, если через неделю не ответят то звонят :) Хотя мы по идее какие-то там крутые партнеры сименс и у нас есть прямой номер на специалистов с минимальным временем ожидания, но как-то так.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Я встречал обратную крайность - люди в поддержку не обращаются никогда и не за что. Будут недели тратиться, перелопачивать Интернет сверху донизу, но в поддержку...
 
  • 😍
  • 👍
Реакции: 1 users

Boris

Участник
Сообщения
20 347
Вначале старый анекдот (не смешной) "Если вы такие умные, то почему такие бедные?"
Если в РФ такие все гибкие и прям всему сами учатся, где результаты-то? Автомобили свои например? Да, хотя бы, просто свой мобильный телефон?
Не знаю байка или нет (думаю нет), слышал, что когда Стив Джобс подарил Медведвеву айфон, на ушко он ему, наклонившись, сказал типа "Вот, смотрите, ваша страна НИКОГДА не сможет сделать такое"...
По факту пока так и есть. Ракеты (из СССР) летают, смартфона нет никакого своего, вообще. Обидно, но надо признать.
"Про разобрался сам, а не стал спрашивать и требовать обучения" Это с одной стороны неплохо, а с другой, где гарантия что не напортачили? Где уверенность, что то, что было найдено - это ВСЯ и ПОСЛЕДНЯЯ информация? И что, вроде как работающий, вот сейчас в этих условиях код и устройство будут также корректно себя вести всегда?
Ну не знаю как Вам, а мне мои знания в Универе еще дали. Там говорили просто - если вас спашивают умеете ли вы работать с этой программой или с этим контроллером никогда не отвечайте нет.
т.е. по факту учили врать.
Вопрос может быть задан без злого умысла ведь. ;) Не умеете с "этим работать?" Тогда "вот вам другой софт" или "ок, мы вас научим". А то ведь знаете как бывает?
Реальная история. С моим знакомым была.
Покупает одно производство охрененно дорогой обрабатывающий центр (станком это назвать язык не поворачивается).
Ищут того кто сможет на нем работать. И вот находится тот кто на вопрос - "умеете ли вы работать на ЭТОМ?" не говорит "нет".
Разобрался, чего уж.
Ну и догадайтесь что было через месяц после того как он уже как бы и работать на нем начал?
Да, он его сломал. Ремонт стоил диких денег. И самое главное, что поставщик зарубежный был потом очень удивлен, почему не сказали, что нет нормального оператора, они бы его научили и объяснили. Так вот тоже бывает.
Вон Боинг, решил, что пилоты разберутся, опытные же и только после ужасных катастроф оказалось, что не все так просто.
Грабли блин, везде разбросаны.
А зачем мне человек, который будет решать проблему 2 недели, вместо того чтобы решит ее здесь и сейчас
Это верно при условии, что он ее реально _решит_ здесь и сейчас, а не получится, что "выглядело что решил" пока нестандартная ситуация не возникла.
Может лучше две недели но точно решить? :)
Насчет случая, когда человек не хотел работать в недоговоренное время.
С одной стороны я вас очень понимаю. Правда. С другой - это его проблема что не получилось? Нет.
То что он был не занят - стечение обстоятельств. Мог быть у кого-то на него тоже плат на это время.
Как там было, Чем отличается умный человек от неумного? Тем что знает как выйти из сложной ситуации.
А чем отличается мудрый от умного? Тем, что знает как вообще не попадать в сложные ситуации. :)
 
  • 🤐
  • 👍
Реакции: 1 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Я после института: да зачем вообще нужны планы и графики, все по ходу сделаем и решим.
Я через пятнадцать лет работы: отлаженный график и отчётность это вещь
 
  • 👍
  • 😍
Реакции: 4 users

Boris

Участник
Сообщения
20 347
вспомнился анекдот про молодого и старого быков на горе :lol: (y)
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 1 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 200
"Про разобрался сам, а не стал спрашивать и требовать обучения" Это с одной стороны неплохо, а с другой, где гарантия что не напортачили?
Не ошибается тот, кто ничего не делает. Портачат все. И не важно прошли они обучение или нет. Там забыл опрос датчика поставить, там забыл роботу запрет на движение послать и все - привет ремонт оборудования.
т.е. по факту учили врать.
Ну по сути нет. Пример - Вы ездили всю жизнь на Ferrari. Потом вам дают служебную машину Toyota и спрашивают - ты на этой машине когда-нибудь ездил? Ну вот именно на этой нет, но это же не значит что нужно обучение проходить чтобы на ней научиться ездить?
С другой - это его проблема что не получилось? Нет.
К сожалению в автомобилестроении тяжело договориться на определенное время - здесь можно договориться на определенный день и в лучшем случае на 4 часовое окно (до обеда или после обеда) - все остальное решается здесь и сейчас. Они должны производитель детали (в моем случае бататереи) и потеря одной из них очень дорого обходится - поэтому они говорят так - "сейчас у нас логистические проблемы" или "линия стоит потому что нужно устранить неполадку на одной из станций" и ты должен быстро реагировать и делать что нужно. Отписка потом что нам вот линию дали не в договоренное время, а когда дали программист НЕ ЗАХОТЕЛ ХОТЯ БЫЛ СВОБОДЕН ТАК КАК ДОГОВОР БЫЛ НА ДРУГОЕ ВРЕМЯ вот таким производителям как Даймлер или Вольксваген (эти вообще себя богами возомнили) им не катит. Есть сроки - есть результат. Не можешь уложиться в срок - до свидания. В Германии достаточно большой список фирм в листе ожидания.
У меня во вторник была вообще смешная ситуация - полячка приехала и вышла первый день на работу - я к ней подхожу и говорю надо вот такие и такие изменения в контроллере и на панельке внести - она говорит блин, я сегодня первый день, работы дофига, сегодня вообще никак. Я говорю ок, не проблема - срочности нет, до понедельника должно быть готово, у тебя куча времени. Она обрадовалась что сроки не жмут как обычно. В 17 часов в этот же день получаю от нее письмо что все готово. Вчера проверил, нашел косяки вместе с ней за 30 минут исправили. То есть человек разобрался с текущими проблемами и принялся за мое задание. Немец у которого всего две станции в ведении с понедельника два бита в программе поменять не может, пойду сегодня с его начальником разговаривать ибо задолбал со своим "у меня нет времени", а кофе 4 раза в день у него есть время пить...
 
  • 👍
  • 😍
Реакции: 1 users

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Вспомнилось. Пришел работать в фирму, там график сумасшедший.
- за сколько задачку сделаешь?
- к обеду
- нет, это долго. Два часа.
Потом, правда выяснилось, что два часа это без учёта времени на тестирование (привет группе тестировщиков).

Потом в другую фирму ушел.
- Посмотри проект, потом задание дадим.
Через пару часов
- Посмотрел, вроде разобрался, что делать? Давайте задачу.
- да не торопись, на следующей недели дадим.
Офигеваю
 
  • 😂
Реакции: 1 users

Kittiket

Участник
Сообщения
14 111
У меня на работе очень пестрый состав по национальностям и немцев не так уж много. Но я бы не сказала что они какие-то неправильные. Есть норм, есть не норм, как и не немцы. Никакой такой общей объединяющей черты я пока не вижу. По-моему то, что тут немцам пеняют, скорее характеристики конкретной конторы, а не немцев как нации.
 
  • 👍
  • 😍
Реакции: 7 users

irinaR

Осваивается
Сообщения
148
Мне Ваша реальность тоже больше нравится, возьмите меня к вам :lol: Резюме регулярно обновляю на linkedin:) Шучу, если я второй раз с этой фирмы уволюсь то начальник меня теперь уже точно киллеру закажет:)
слушайте, шутки-шутками, а у меня коллега увольняется вдруг и у нас открывается вакансия. и горит лично мой проект, поэтому я сейчас очень всерьез буду искать человека.
программирование. tia (c multiuser, sofrware units и safety) + привода + winCC + умение пусконаладить все что под руку попадется, не бояться больших машин, летать по командировкам в черт-те куда, зато за деньги. Круто еще - представлять техпроцесс производства резины и хоть раз издали видеть экструдерную линию, хотя это не самое главное. Ганновер.
надо? :)
 
  • 👍
  • 😍
Реакции: 3 users

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 200
а у меня коллега увольняется
Ну как обычно, а чего увольняется?
Про видел издалека какой-то тип линии вообще не имеет знает, так что пожалуйста на этом не зацикливайтесь. Соображающему человеку все-равно какая линия :)
летать по командировкам в черт-те куда
Вот это я на самом деле люблю. Не люблю быть на одном месте.
Да ладно. Это прям Орел и решко какое-то)

Ладно, шутки в сторону. Теоретически для меня это прям идеально подходит кроме одного пункта - Ганновер. 75 км в одну сторону и час езды до работы это мне надо слишком хорошую зарплату предложить:) Хотя опять же...если интересные задачи для решения зарплата не так важна... А давайте я Вам либо скину ссылку на свою страницу в Linkedin либо...ну я не знаю:) Если Вам подойдут мои знания умения и проекты, которымы я занимался, занимаюсь то тогда дальше можно думать. Но блин Ганновер...
 

irinaR

Осваивается
Сообщения
148
Ну как обычно, а чего увольняется?
а ему из дюссельдорфа ездить надоело :lol:
не, там кроме дороги еще причины, но они все личные. и нам без него очень грустно будет, он отличный, и ему не так чтобы радостно, но вот так.
А давайте я Вам либо скину ссылку на свою страницу в Linkedin
а скиньте, в самом деле и посмотрим.
нанимаю не я и про зарплату и прочее говорить не со мной, но железо-то мое.
 
  • 👍
  • 😂
Реакции: 2 users
Верх