Делюсь свежими впечатлениями от провала на вождении. Исходные данные: Дюссельдорф, опыт вождения в РФ 10 лет.
Начали с вопросов про технической части. Все было ок до момента вопроса про кнопку RES для темпомата. Я выдал по заученному от инструктора - RES значит RESET, сбрасывает скорость до допустимого значения. Не надо пояснять, что ответ неверный. Виню себя, не полез уточнять сразу как сел за руль. Ощущение, что вопросы про контроль скорости и круиз контроль стали самыми хитовыми.
Дальше пошла сама рулежка. Получил замечание, что при перпендикулярной парковке не слишком внимательно смотрел назад (машина с камерой, круговым обзором, сдвоенными зеркалами во все стороны). Нервно сглотнул и продолжил, чувствуя, что тучи сгущаются.
Через 200 метров прюфер просит со второстепенной повернуть на главную влево (с инструктором так никогда не ездил, маневр, конечно, допустимый, но по-немецким меркам какой-то залихватский). Выполняю поворот, пытаюсь понять какой режим на главной и тут же фаталити: пропустил дорогу справа без притормаживания через 30 м после поворота.
Лично для себя сделал вывод: экзамен это про уверенность езды и знание улиц в конкретном районе, т.е. банально функция количества уроков и потраченных на них средств.
Еще так поворчать: По специфике работы сейчас часто езжу за рулем по Европе. Так вот местные водитлы с отличным знанием улиц обычно безобразно водят. Туристы, люди на арендованных машинах, ауслэндеры наоборот пользуются common sense и очень аккуратны. Мне кажется экзамен в том виде, что существует, как раз осторожности не учит. Это больше похоже на зубрежку билетов.