Павел и немецким спецслужбам отказал, как следует из заявления.
Давайте рассмотрим вот такой (гипотетический) вариант.
Речь именно о Германии и ее спецслужбах.
Они запрашивают у ТГ некоторую информацию (любую). И получают отказ.
А потом не могут предотвратить из-за не полученного ответа то, что произошло в Золинген.
Вопросы:
1 - Не доверяете ли вы настолько спецслужбам ИМЕННО ГЕРМАНИИ, что считаете отказ в сотрудничестве оправданным?
2 - Стоит ли отказ ТГ в ответе на запрос жизней погибших и здоровья пострадавших?
Еще вопросы
3 - Есть ли какое-то количественное выражение погибших/пострадавших, превысив которое станет понятно, что "лучше бы не отказал". Ну например, если бы (предположим) не отказ мог предотвратить события в Израиле, которые привели к тому, к чему привели?
4 - Должен ли Дуров или кто угодно другой на его месте понимать, что страны в мире есть разные? Уровень контроля и самих спецслужб тоже. И что для того, чтобы иметь возможность работать в правовом поле любой страны, придется делать выбор:
ты на стороне государства в котором хочешь работать (или работаешь назло/вопреки государству, ходя по лезвию) или ты против этого государства и да, готов рисковать ради идеи ( и работать да, вопреки/назло)?
5 - если ты работаешь за свои идеи и работаешь вопреки, не сотрудничаешь с государством и т.д., то сколько у тебя должно быть извилин, чтобы не посещать государства, с которыми у тебя по сути "война"? Или нет никакой войны и ты сотрудничаешь (признавая или скрывая), а потому спокойно едешь (например 50 раз) куда хочешь. Даже туда, где тебя объявляют вне закона и пытаются блокировать твою работу.
6 - если твою работу _никогда не блокировали_ в стране, но ты игнорируешь запросы спецслужб государства, демонстративно идешь на конфликт, насколько высоким должно быть самомнение и уверенность в своей правоте, чтобы ехать в такие страны? Надо же быть уверенным тогда и в справедливой правовой системе страны посещения и в своей правоте и в своих адвокатах. Разве не так?