В Германии, если VIN номер на автомобиле поврежден, нечитаем или отсутствует (например, из-за ржавчины, аварии или замены элемента кузова/рамы), его необходимо восстановить или набить заново. Это не та процедура, которую можно сделать самостоятельно или в любой автомастерской. Здесь действуют строгие правила.
Вот основные шаги и места, куда нужно обращаться:
- Обращение в Zulassungsstelle (орган регистрации транспортных средств):
- Прежде всего, вам нужно обратиться в местный Zulassungsstelle. Они выдадут разрешение на новую "набивку" VIN-номера (Unbedenklichkeitsbescheinigung) и могут указать, куда именно следует нанести новый номер, если старое место повреждено.
- Это важно, чтобы убедиться, что с автомобилем нет никаких юридических проблем (например, он не числится в угоне).
- Обращение в TÜV или DEKRA (технический надзор):
- После получения разрешения от Zulassungsstelle, вам нужно будет обратиться в одну из официальных организаций технического надзора, таких как TÜV или DEKRA.
- Именно там специалисты имеют право и необходимые инструменты для "набивки" или гравировки нового VIN-номера. Они делают это в соответствии со стандартами (например, ISO 3779), а также ставят свои отметки (звездочки или другие символы) до и после номера, чтобы подтвердить его легальность и предотвратить подделку.
- Важно, чтобы автомобиль (или его часть, где будет набиваться VIN) был представлен для осмотра.
- Повторное обращение в Zulassungsstelle:
- После того, как VIN-номер будет набит и подтвержден TÜV/DEKRA (с соответствующим заключением/Gutachten), вам снова нужно будет вернуться в Zulassungsstelle.
- Там будут внесены соответствующие изменения в документы на автомобиль (Fahrzeugschein и Fahrzeugbrief/Zulassungsbescheinigung Teil I и Teil II), и вы получите новую Betriebserlaubnis (разрешение на эксплуатацию).
Важные моменты:
- Самостоятельная набивка VIN категорически запрещена и является уголовным преступлением.
- Процедура платная, и затраты включают сборы Zulassungsstelle и услуги TÜV/DEKRA.
- Если VIN-номер поврежден, автомобиль не имеет Betriebserlaubnis и не может использоваться на дорогах общего пользования до его восстановления.
- В случае замены детали кузова/рамы, на которой находился VIN-номер, новый номер может быть набит на специальной ремонтной пластине или в другом предписанном месте.
- Для старых автомобилей (особенно до 1969 года) могут быть некоторые исключения или другие правила, касающиеся места расположения VIN или его типа (например, наклеенная табличка).
Таким образом, "набить VIN" в Германии можно только через официальную процедуру, включающую Zulassungsstelle и организации технического надзора (TÜV/DEKRA).