Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Возврат налогов в Германии

  • Автор темы Автор темы beryllium
  • Дата начала Дата начала
ну, видимо у тебя 50% от цены решено списать, так как чисто по профессии. У меня профессия плюс ЧП, то есть, в основном комп используется как рабочий инструмент, поэтому 100%.

Возможно, не для ЧП там другие правила.
ну полцены объясняет всё :)
благодарствую
 
Я купил комп в конце декабря 2015,т.е. за 2016 могу списать треть с чистой совестью.

Если покупал свой летом за около 850 (нужно уточнять, приблизительно столько), то могу я его включить в декларацию за 2017-й? Если да, то как считать?
 
Итого:
1. 850 / 36 = 23,61111
2. 2017: (23,6111 * 12) *0,5 = 141,666 с учетом 50%, т.к. я не ЧП

Именно эту сумму за прошлый год я могу внести?

Нужно предоставлять какие-то документы о покупке, кстати?
 
Последнее редактирование модератором:
Именно эту сумму за прошлый год я могу внести?
Если ноут куплен в 2017, то нет. Сколько месяцев на руках был, столько и можно списать.
Если куплен в позапрошлом, но тогда не списывался, то можно списать месяцы позапрошлого года и прошлого, то есть, больше 12. Вроде бы. Я так делал разок, вроде засчитали...

Документы к декларации при её подаче прилагать не требуется, но в течение года после вынесения решения о налогах могут потребовать доказательства. В качестве доказательств принимаются счёт из магазина или частный Kaufvertrag, а также выписка со счёта с переводом на эту сумму. То есть, счёт за ноут должен быть, иначе нельзя списать.
 
В 2015. Документов вроде бы нет, но теоретически есть факт покупки через кабинет у HP и, думаю, можно будет запросить подтверждение покупки - уже раз для чего-то запрашивал.

Степан, какой Вы лично програмуллиной пользуетесь? И какие помимо ее достойны внимания?
 
Степан, какой Вы лично програмуллиной пользуетесь?
Я лично покупаю в ALDI ежегодно за 4,99€ диск. По-моему, Lexmark делает. Там немножко надо приноровиться к навигации, не очевидные решения в интерфейсе встречаются... Но у меня "тяжёлый" случай - работа, ЧП, инвалид в семье - много нестандартного в итоге. Для простых случаев, типа работа и всё, я обычно рекомендую SmartSteuer. Там попроще всё. Недавно парень без знаний немецкого просил помочь объяснить интерфейс там, но в итоге он сам за 3 часа разобрался и подал :)
Ещё народ Elster пользует, отзывы тоже вроде норм, но я не пробовал.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
. То есть, счёт за ноут должен быть, иначе нельзя списать.
У меня сейчас счета нет (остался у консультанта),но по идее списание последней части должно прлкатить. Ведь первый раз они получили счёт-фактуру на мое имя. Буду подавать с чистой совестью ,если что - придётся бодаться.
 
У меня сейчас счета нет (остался у консультанта),но по идее списание последней части должно прлкатить. Ведь первый раз они получили счёт-фактуру на мое имя. Буду подавать с чистой совестью ,если что - придётся бодаться.
Да, если 1 раз счёт подал, второй раз уже не надо прилагать. Я даже как-то забыл внести расходы на переоборудование машины, которые на 5 лет были через AfA растянуты, так их автоматом внесли в Steuerbescheid. Взяли из базы данных.
 
Я лично покупаю в ALDI ежегодно за 4,99€ диск. По-моему, Lexmark делает. Там немножко надо приноровиться к навигации, не очевидные решения в интерфейсе встречаются... Но у меня "тяжёлый" случай - работа, ЧП, инвалид в семье - много нестандартного в итоге. Для простых случаев, типа работа и всё, я обычно рекомендую SmartSteuer. Там попроще всё. Недавно парень без знаний немецкого просил помочь объяснить интерфейс там, но в итоге он сам за 3 часа разобрался и подал :)
Ещё народ Elster пользует, отзывы тоже вроде норм, но я не пробовал.
У меня есть 2 декларации за прошлые годы. Как пример их использовать ведь можно? Я имею ввиду в части полей, как заполнять и заполнять ли вообще. И заполнить самому по аналогии + внести тот же компьютер.

Спрашиваю все загодя и, возможно, элементарные вещи, но в этом году хочу попробовать сделать сам все.
 
  • 👍
Реакции: 1 user
У меня есть 2 декларации за прошлые годы. Как пример их использовать ведь можно? Я имею ввиду в части полей, как заполнять и заполнять ли вообще. И заполнить самому по аналогии + внести тот же компьютер.

Спрашиваю все загодя и, возможно, элементарные вещи, но в этом году хочу попробовать сделать сам все.
Программы обычно в виде мастера построены. Запускается процесс, предлагается вводить данные - сначала всё общее, что всем надо, дальше задают вопросы, типа, будем списывать такое-то? И так далее...

Суть программ в том, чтобы вносить не напрямую в формы налоговой, так как там достаточно непросто это понять, а путём удобного заполнения понятных полей и ответов на вопросы собрать данные, которые программа сама куда надо внесёт и отправит в налоговую.
 
  • 👍
Реакции: 1 users
Программы обычно в виде мастера построены. Запускается процесс, предлагается вводить данные - сначала всё общее, что всем надо, дальше задают вопросы, типа, будем списывать такое-то? И так далее...

Суть программ в том, чтобы вносить не напрямую в формы налоговой, так как там достаточно непросто это понять, а путём удобного заполнения понятных полей и ответов на вопросы собрать данные, которые программа сама куда надо внесёт и отправит в налоговую.

Вот потестил SmartSteuer, действительно удобней, чем Elster, где надо просто вносить данные, никто ничего не спрашивает)) до конца не дошел, но в целом интереснее. А покупные программы, небось, еще удобнее
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Вот потестил SmartSteuer, действительно удобней, чем Elster, где надо просто вносить данные, никто ничего не спрашивает)) до конца не дошел, но в целом интереснее. А покупные программы, небось, еще удобнее
А смартштоер тоже вроде что-то берёт, по крайней мере, вот у них тут стоит
upload_2018-1-13_20-18-55.png
 
Подскажите, сколько в среднем ждать после подачи декларации?
 
Так как в этом году собираюсь подавать сам декларацию, возникают подспудно вопросы о том, что можно в нее включить, а именно:
1. Языковые курсы (немецкий). Направление было выдано в ABH - но это была не обязаловка. Знания же языка, полученные в том числе и на курсах, безусловно, используются на работе.
2. Права. Вроде бы делал как бы для себя. Но использую часто и по работе - езжу в соседние Standort'ы на термины на Abteilungsfahrzeug, в командировках тоже приходится арендовать авто, результаты работы проверять на Teststrecke в том числе. Без прав было все это невозможно, конечно. Допускается в таком случае включение этого обучения в налоговую декларацию? Если да, то на каких условиях?
 
1. Языковые курсы (немецкий). Направление было выдано в ABH - но это была не обязаловка. Знания же языка, полученные в том числе и на курсах, безусловно, используются на работе.
Могут зачесть, но обычно нет
Права. Вроде бы делал как бы для себя.
Только если будет чёткое предписание от работодателя - что он потребовал права.
 
А куда это вообще относить в декларации? Обучение, я имею ввиду.
Расходы на повышение рабочей квалификации, я полагаю... Затрудняюсь сказать, сам никогда не вносил, да и не посещал курсы ведь.
 
Здравствуйте! Мы с мужем поженились 22/04/2017, он налоги платил по 1 классу, я перепахала к нему и получила налоговый номер 13/01/18. С какого времени ему пересчитают налоги при смене штоер класса на 3? Со дня свадьбы или со дня моего приезда и регистрации В Германии? Спасибо!
 
Сверху