Все, наши пути (Постбанка и мой) окончательно разошлись.
Накапливаться начало с конца прошлого года (начала их "перестройки"), на прошлой недели добавились последние две капли, принесенные почтальоном.
В субботу на позапрошлой неделе получила толстый конверт с выписками со счета за полгода и сопроводительным письмом, мол, Вы заказали у нас дубликаты, с удовольствием выполняем Ваше пожелание и списываем за это с Вашего счета 36 евро. Ничего я не заказывала! И не могла бы даже: ежемесячно сдаю бухгалтерию своей налоговой консультантше, а она далее в финанцамт.
В понедельник начала звонить на телефонный сервис для бизнес-клиентов. Когда дисплей телефона показал время ожидания 99 минут, положила трубку. Написала мейль. Получила автоматический ответ: тут унс ляйд, большой спрос, Вам придется подождать, но мы обязательно ответим.
Это было в понедельник. В пятницу утром ответ пришел: тут унс ляйд, большой спрос, позвоните лучше для решения своего вопроса в телефонный сервис. В пятницу же во второй половине дня муж разбирал недельную почту и увидел эти выписки за полгода. И говорит мне, а Ты знаешь, сколько Ты им за год платишь? Порядка 600 евро! Вычислил, соответственно, умножив эти полгода на два. Мы оба того просто не осознавали, потому что всегда все быстро-быстро, чтобы с бухгалтерией разделаться и на последнюю страницу с платежами банку внимания никогда особо не обращали (хотя и где-то как-то знали, что цены они повысили).
У мужа в Постбанке обычный жиро, там все в порядке. Первая идея, а нужен ли мне вообще этот бизнес-конто (за годы в Австрии у меня такого не было, просто обычный счет и для рабочих платежей, и для частных, но при переезде в Германию и обращении в банк для открытия счета мне сказали, что нужно, и, будучи здесь новенькой, я поверила). Написала мейль налоговой консультантше (она тоже часто по вечерам работает), моментально получила ответ: нет, так как сотрудников у меня нет, бизнес-счет иметь необязательно. На семейном совете решили подумать в ближайшее время об изменении этой ситуации.
Суббота (позавчера), почта. Опять толстый конверт из Постбанка. Новые общие условия, 16 страниц. Все, естественно, опять-таки еще дороже и неудобнее (например, способ входа на счет в онлайн). И мы решили не откладывать. Провели за компьютером мучительные полдня (смотрели сначала опять-таки жиро в Постбанке, родственные Коммерц и Дойче, еще ИНГ, но все они даже для открытия обычного жиро хотят знать профессию, указываешь "фрайберуфлих", бодро заполняешь после этого еще массу полей, а в конце ответ: Ахтунг, обращаем Ваше внимание, что какое бы то ни было использование этого счета в рабочих целях запрещено). И в общем-то уже отчаялись, но потом меня посетила идея. Надо сказать, что наша налоговая консультантша на самом деле очень умная и хитрая, если не сказать прожженная. Она выбивает для нас всегда просто невозможное из финанцамта. Я плачу ей раз в месяц, но никогда не обращала внимание, в каком банке она сама. DKB. Подчитали подробности, гениально! Потом еще выскочило, что они четвертый год подряд Тестзигер (не знаю, как-по русски) по рангу жиро-счетов среди немецких банков, и что по количеству клиентов занимают второе место в стране.
Открыли счет, теперь жду, пока все выставленные на старый банк счета не будут оплачены, и адьес, Постбак, ауфниммервидерзеен.