Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Выбор или смена поставщика электроэнергии/газа в Германии

Меняли ли вы поставщика электроэнергии?

  • Да

    Голосов: 26 31,3%
  • Нет

    Голосов: 44 53,0%
  • Да и не раз

    Голосов: 13 15,7%

  • Всего проголосовало
    83

Medvedya

Участник
Сообщения
1 749
Здравствуйте, при заселении в квартиру арендодатель сказал, что он сам платит за электроэнергию (хотя у меня отдельный счетчик) и не снимал никаких показаний, сказал что все включено.
- в договоре это прописано?

Настолько это адекватная ситуация в немецком правовом поле? Я вижу везде инфу, что электричество не может быть включено в Nebenkosten, тогда как я могу доказать, что оплачивал его арендодателю?
- у нас вот упорно включают Heizung в Nebenkosten, хотя тоже вроде нельзя. Но чтобы рыпаться - нужен адвокат, один в поле не воин
 

oneday_1

Новичок
Сообщения
7
- в договоре это прописано?
Нет, единственный момент - в протоколе при заселении владелец жилья не указал цифры с счетчика - там стоят проставленные им прочерки. На словах он объяснил, что платить будет сам по своему контракту
 

Medvedya

Участник
Сообщения
1 749
Нет, единственный момент - в протоколе при заселении владелец жилья не указал цифры с счетчика - там стоят проставленные им прочерки. На словах он объяснил, что платить будет сам по своему контракту
- ну тогда никак вы и не докажете, если что не так. Такие вещи надо требовать включать в договор. я бы пытался перезключить договор....
 

Лена EM

Осваивается
Сообщения
1 554
- ну тогда никак вы и не докажете, если что не так. Такие вещи надо требовать включать в договор. я бы пытался перезключить договор....
А надо ли? В договоре на квартиру не прописано, договор на электричество на арендодателе. Пусть платит. Мне кажется, это для арендодателя невыгодная ситуация, если что не так, а не для съёмщика.
Хотя чтобы точно узнать, что договор есть, можно попросить показать договор и цены.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Medvedya

Участник
Сообщения
1 749
А надо ли? В договоре на квартиру не прописано, договор на электричество на арендодателе. Пусть платит. Мне кажется, это для арендодателя невыгодная ситуация, если что не так, а не для съёмщика.
Хотя чтобы точно узнать, что договор есть, можно попросить показать договор и цены.
- да он просто переплату не вернёт и все. Звучит как посуточная сдача, а если долгосрочная - я бы прописывал все
 

Michaela

Новичок
Сообщения
417
у нас вот упорно включают Heizung в Nebenkosten, хотя тоже вроде нельзя
Простите, откуда вы взяли информацию, что нельзя?
Категории расходов, которые можно включать в качестве Nebenkosten:

  • отопление;
  • холодная и горячая вода, а также эксплуатации труб и оборудования для нагрева;...
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Sandra

Новичок
Сообщения
73
Здравствуйте. Кто сталкивался с проблемой с e.on? Они заключили договор без нашего согласия. Прислали его в личный кабинет 9 декабря 23 года, что с 26 августа 24 года у нас новый контракт. Я через сайт нажала расторжение договора. Однако, дата 25 ноября 25 года. И они начали присылать счета. Услугу они нам не поставляют, у нас договор с ВАттенфаль. Как быть?
Договор они заключили без согласия, т.к. я просила только дать рассчет на наше потребление, а они заключили контракт. Юридической страховки нет. Да, знаю, надо. Сделаем.
 
  • 😲
Реакции: 1 user

Liebchen

Волонтер. Социальные вопросы
Сообщения
3 510
Они заключили договор без нашего согласия.
Это навряд ли. Где-то Вы на что-то кликнули, согласившись на заключение договора. Нужно было в течение 14 дней расторгнуть. Вы это сделали? Есть письменное подтверждение?
Прислали его в личный кабинет 9 декабря 23 года, что с 26 августа 24 года у нас новый контракт. Я через сайт нажала расторжение договора. Однако, дата 25 ноября 25 года. Как быть?
Договор они заключили без согласия, т.к. я просила только дать рассчет на наше потребление, а они заключили контракт.
Если пропустили срок, значит, надо смотреть AGB договора, к какому сроку возможно окончательное расторжение. Для обычных договоров на электроэнергию срок как правило один месяц, исключением являются специальные договоры на год или два с постоянным тарифом. Пока что названные Вами сроки вообще непонятны. Если уже в декабре «прислали в личный кабинет», то почему договор только с конца августа этого года? А до этого что было?
Юридической страховки нет. Да, знаю, надо. Сделаем.
По этому конкретному поводу «поезд» юридической страховки уже ушел, увы.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Nachtvogel

Осваивается
Сообщения
624
Если уже в декабре «прислали в личный кабинет», то почему договор только с конца августа этого года?
Подозреваю что раньше августа невозможно было расторжение прошлого контракта с поставщиком? Возможно что с Ваффенталь уже договор расторгнут (если была выбрана такая опция)
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Liebchen

Волонтер. Социальные вопросы
Сообщения
3 510
Подозреваю что раньше августа невозможно было расторжение прошлого контракта с поставщиком? Возможно что с Ваффенталь уже договор расторгнут (если была выбрана такая опция)
Очень может быть. Только желательно чтобы человек сам разобрался с датами и деталями договоров. Есть неясности в любом случае.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Sandra

Новичок
Сообщения
73
Где вы это запрашивали? Что указывали?
Sehr geehrte Damen und Herren,
könnten Sie mir bitte eine vorläufige Berechnung des Stromverbrauchs für 2300 kW/Jahr schicken?

Можно ли такое посчитать за желание заключить договор? Потому что договор они прислали на основании старого счета в 1560 кВт/год. Писала на е мейл. Они прислали доступ к кабинету сперва. Я им написала, что хотела бы рассчет. В ответ не счёт, а договор пришел.
 

Nachtvogel

Осваивается
Сообщения
624
Потому что договор они прислали на основании старого счета в 1560 кВт/год. Писала на е мейл. Они прислали доступ к кабинету сперва. Я им написала, что хотела бы рассчет. В ответ не счёт, а договор пришел.
Так а старые показатели они как узнали - не от вас? И номер счетчика
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Sandra

Новичок
Сообщения
73
Так а старые показатели они как узнали - не от вас? И номер счетчика
открыл им муж. Представители е.on пришли к нам с ангеботами. Предлагали новый контракт. Муж был занят (рабочий день), попросил прислать все предложения на почту. На что в ответ торговый агент попросил данные о предыдущем потреблении, чтоб он мог нам рассчитать предложение новое. Муж не долго думая нашел счет за 21 год от Ваттенфаль и показал ему. До этого мы никогда с таким не сталкивались. В итоге, тот то ли сфоткал вместе с номером счетчика, то ли записал-не знаю, скорее первое. И все, прислал договор. Хотя, письменный запрос на договор мы не делали.
8 декабря пришло уведомление от Ваттенфаль с предложением нового тарифа, который оказался выгоднее и мы заключили новый договор с ними. А 9го декабря в личный кабинет пришел договор, который я кюндингунговала (именно расторжение, а не отзыв). На что пришло уведомление на почту 11 декабря
Art der Kündigung:Ordentlich zum Vertragsende (z.B. unzufrieden mit dem Preis/Angebot, Service oder ohne Angabe von Gründen)
Kündigungsgrund:
Kündigungsgrund Freitext:
Kündigungszeitpunkt:2023-12-12
Я и успокоилась. Потом пришло бумажное подтверждение недели через 3, ибо уже праздники были. А вчера вечером пришел счет на оплату за счет. И получается, что у нас активный договор с Ваттенфаль , который я сама своими руками заключала, и е.он, который нам навязали. Ни от тех, ни от других не приходило уведомления о невозможности заключения договора, потому что там уже другой договор. И я сейчас даже не знаю кто у нас по факту поставщик.
 

Liebchen

Волонтер. Социальные вопросы
Сообщения
3 510
открыл им муж. Представители е.on пришли к нам с ангеботами. Предлагали новый контракт. Муж был занят (рабочий день), попросил прислать все предложения на почту. На что в ответ торговый агент попросил данные о предыдущем потреблении, чтоб он мог нам рассчитать предложение новое. Муж не долго думая нашел счет за 21 год от Ваттенфаль и показал ему. До этого мы никогда с таким не сталкивались. В итоге, тот то ли сфоткал вместе с номером счетчика, то ли записал-не знаю, скорее первое. И все, прислал договор. Хотя, письменный запрос на договор мы не делали.
8 декабря пришло уведомление от Ваттенфаль с предложением нового тарифа, который оказался выгоднее и мы заключили новый договор с ними. А 9го декабря в личный кабинет пришел договор, который я кюндингунговала (именно расторжение, а не отзыв). На что пришло уведомление на почту 11 декабря
Art der Kündigung:Ordentlich zum Vertragsende (z.B. unzufrieden mit dem Preis/Angebot, Service oder ohne Angabe von Gründen)
Kündigungsgrund:
Kündigungsgrund Freitext:
Kündigungszeitpunkt:2023-12-12
Я и успокоилась. Потом пришло бумажное подтверждение недели через 3, ибо уже праздники были. А вчера вечером пришел счет на оплату за счет. И получается, что у нас активный договор с Ваттенфаль , который я сама своими руками заключала, и е.он, который нам навязали. Ни от тех, ни от других не приходило уведомления о невозможности заключения договора, потому что там уже другой договор. И я сейчас даже не знаю кто у нас по факту поставщик.
Ветка для Вас:

 
  • 👍
Реакции: 1 users

Sandra

Новичок
Сообщения
73
Это навряд ли. Где-то Вы на что-то кликнули, согласившись на заключение договора. Нужно было в течение 14 дней расторгнуть. Вы это сделали? Есть письменное подтверждение?

Если пропустили срок, значит, надо смотреть AGB договора, к какому сроку возможно окончательное расторжение. Для обычных договоров на электроэнергию срок как правило один месяц, исключением являются специальные договоры на год или два с постоянным тарифом. Пока что названные Вами сроки вообще непонятны. Если уже в декабре «прислали в личный кабинет», то почему договор только с конца августа этого года? А до этого что было?

По этому конкретному поводу «поезд» юридической страховки уже ушел, увы.
Ветка для Вас:

Я так понимаю, пишем письма и ничего не платить? на сайте Verbraucherzentrale нашла письмо для подобных случаев с требованием предоставить письменное доказательство заключения контракта и с требованием удалить личные данные из их базы данных. К ним тоже хочу на консультацию попасть, но термины только после 19 октября.

На них много негативных отзывов и коллективный иск за навязывание контрактов. Думаю, мы не одни такие((
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Лена EM

Осваивается
Сообщения
1 554
Я так понимаю, пишем письма и ничего не платить? на сайте Verbraucherzentrale нашла письмо для подобных случаев с требованием предоставить письменное доказательство заключения контракта и с требованием удалить личные данные из их базы данных. К ним тоже хочу на консультацию попасть, но термины только после 19 октября.

На них много негативных отзывов и коллективный иск за навязывание контрактов. Думаю, мы не одни такие((
Они видимо систематически таким занимаются, и уже давно.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

a.pozdnyakov

Новичок
Сообщения
2
Всем добрый день. Подскажите, я упускаю какой-то процесс из виду?

Был контракт с поставщиком электроэнергии на год. Перед переездом я уведомил их о расторжении, контракт закрыли, финальный перерасчёт сделали. Всё хорошо.

Месяц спустя Vattenfall присылает письмо на старый адрес в котором уведомляет о начале оказания услуг. Через 30 дней они начинают выставлять счета за квартиру, где мы больше не живём.

На новом месте владелец сам платит за электричество, так что новый контракт я не заключал. Я что-то забыл сделать при переезде?
 
  • 🤔
Реакции: 1 user
Верх