На прошлой неделе
@Boris написал:
это офигенно интересно, прям завидую по хорошему.
Если не секрет, расскажите подробностей. Любых.
Из чего АКБ, как собирают? Какой ресурс должен быть? что-нить еще изнутри, так сказать, современного производства.
Я ответил что на след. день напишу. Я честно начал, но через полчаса я понял что это будет длиться дольше и решил на следующий день дописать. И блин закрыл эту страницу с текстом...Потом мне было лень. Теперь я собрал волю в кулак и вот:
Речь пойдет о батареях для Mercedes EQC. Все фото я взял из интернета и детали процесса я не раскрываю что у Mercedes не было претензий ко мне, хотя я ничего не подписывал.
Процесс сбора батарей начинается с ячеек (Zellen по немецки и Pouch по английский):
Поставляет их фирма LG. Изначально было три фирмы - LG, Samsung и какая-то китайская. Samsung просрали по полной из-за качества, китайские уступали по характеристикам LG, поэтому в Германии собирают батареи из ячеек фирмы LG. Завод в Китае вроде собирает из китайских ячеек.
Потом из этих ячеек собирают мини-модули. Один мини-модуль состояит из двух ячеек, которые затем свариваются на оборудовании вместе (само собой только полюсы а не целиком ячейки друг с другом). Весь процесс контролируется в большинстве случаев автоматически - все ячейки должны иметь QR-code (наносится автоматически принтером), пройти измерение полюсов, что они в принципе рабочие и их можно зарядить будет, после сварки мини-модуля контролируется сварка камерами, затем вручную операторами.
Затем из мини-модулей собирается стэк из 12 мини-модулей. Потом из этих стэков собирается либо длинный модуль для батареи (состоит из 3 таких стэков) либо короткий модуль (состоит из 2 стэков). Потом все закрывается крышками со всех сторон, прикручивается, сваривается и получается вот такой красивый блок:
Итого получается что длинный блок состоит из 72 ячеек, короткий из 48 ячеек. Сама батерея состоит из 6 блоков - 4 длинных и 2 коротких. В сумме получаем 384 ячейки. Само собой на батарею устанавливается охлаждение в виде вентиляторов, обогрев для холодной температуры (поэтому эксплуатация современных батарей при минусе не представляет каких-либо проблем). В конце производства батарея выглядит вот так:
Если все работает от самого начала до конца то процесс выглядит достаточно захватывающе.
Как бонус все могут почувствовать себя на моем месте. Я нашел видео где засняли процесс от и до (это в Каменце, как раз где я работаю):
Процесс производства.