Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Выбор велосипеда

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
просто словесная игра
Есть то ли дисциплина, то ли курс лекций с названием типа "теория потерь". Там, в частности разбираются возможные потери и меры из предотвращения. Главное, чтобы ущерб от потери не превысил стоимость защитных мер. А самое главное, потерю воспринимать ни как трагедию и катастрофу, а как печальное, но предусмотренное событие. Соответственно выбрать варианта решения потенциальной проблемы.
Можно вообще не покупать велик, тогда и не испортят.
Можно держать в багажнике, заплатив за опцию сложения, и пожертвовав багажом.
Можно держать на вело багажнике занеся в финансовую подушку затраты на седло или какую мелочевку.
Вариантов много.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

TeleDoc

Участник
Сообщения
9 830
Есть то ли дисциплина, то ли курс лекций с названием типа "теория потерь". Там, в частности разбираются возможные потери и меры из предотвращения. Главное, чтобы ущерб от потери не превысил стоимость защитных мер. А самое главное, потерю воспринимать ни как трагедию и катастрофу, а как печальное, но предусмотренное событие. Соответственно выбрать варианта решения потенциальной проблемы.
Можно вообще не покупать велик, тогда и не испортят.
Можно держать в багажнике, заплатив за опцию сложения, и пожертвовав багажом.
Можно держать на вело багажнике занеся в финансовую подушку затраты на седло или какую мелочевку.
Вариантов много.
Главное - не застрять на переборе этих вариантов:) Как говорит Найки: "Do something!"
 
  • 👍
Реакции: 1 users

AndreyD

Участник
Сообщения
8 971
Про складной еще раз: он точно для очень простых покатушек. Мне нравится гибкость: все три велика, не снимая колес, вмещаются в багажник авто, если не далеко едем. Или для отпуска или когда нужно взять багаж, то три велика цепляются на велодержатель на фаркопе сзади.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

Kittiket

Участник
Сообщения
13 489
У меня был складной велик, по факту складывали его всего пару раз за 10 лет использования и даже сложенный влезал он в машину с большим трудом.
Сейчас перевозили велики на крыше и такой вариант мне тоже не очень понравился: их довольно геморно туда ставить и оттуда снимать, вдвоем мучаемся, страшно что свалятся, расход бензина заметно вырос, парусность и вообще. Может сзади будет поудобнее.
 
  • 👍
Реакции: 3 users

SimRe

Участник
Сообщения
3 681
Ещё, мне кажется, хорошо когда динамо в передней втулке. Очень робастная штука. Навесные, даже хорошие, всё равно часто хуже работают в сильный дождь, контакт ролика к колесу ослабевает.
Светодиодные на батарейках садятся в самый неподходящий момент.

Ещё можно обратить на баланс велика на подножке. У меня сейчас подножка под задним колесом, когда покупки грузишь очень устойчиво велик стоит.

Из серьёзных вещей -- посадка. Прямая спина как на городской классике или всё-таки с наклоном. У жены классический "холландер" от Gazelle. Я на нем себя чувствую герцогом на выезде -- к быстрой езде не располагает.
 
  • 👍
Реакции: 2 users

Taras

Осваивается
Сообщения
261
Вставлю и я свои 5 копеек:

Раскладной брать вижу смысл только когда вы точно понимаете зачем вам раскладной, например вы едете на велосипеде до станции електрички, и потом с ним грузитесь в вагон и так 2 раза в день 5 дней в неделю. Для выездов на природу (типа можно погрузить в багажник) или для "пригодится" брать не советую. Они по всем характеристикам уступают обычным цельнорамным.

Переднюю амортвилку рекомендую брать если велосипед скорее для удовольствия чем для результатов. Увеличивает вес и комфорт. Для города вполне хватит простенькой короткоходной. Очень советую ее правильно настроить, ибо без правильной настройки даже RockShox за 2 килоевро (это только вилка) будет работать хуже простенькой, но настроеной, вилки. Смотрите видосики по настройке или обратитесь в мастерскую, услуга копеечная. Но если 95% пробега точно будет по велодорожкам в городе то тут амрты не имеют особого смысла

Брать звезды или планетарную втулку дело личное, хорошая планетрака больше 6 передач стоит прилично, но у планетарки основной плюс это то что ее прям на месте можно переключить с 5 на 1 и спокойно поехать, и не надо как со звездами заранее замедляться и быстро скидывать передачи до остановки.

По тормозам я б рекомендовал дисковые механические, обслуживание очень простое (замена колодок по сложности равна замене батареек в пульте), нет риска утечки жидкости от повреждений шланга. V-break плохо совместим с плохой погодой (после заезда в лужу будет плохо работать) и с ездой по песчаной местности (песок между ободом и колодкой протирает обод до дыр, но это не быстро).

Еще от себя лично я б советовал брать с передней втулкой-генератором, это просто удобно.
 
  • 👍
Реакции: 8 users

Red Fox

Осваивается
Сообщения
303
каждый своё нахваливает, в основном)
мы пока только собираемся переезжать, думаю как своего коня доставлять...
m8-mrCz453s.jpg


Планетарка однозначно стоит своего, если вы не участвуете в соревнованиях и экономите каждый грамм.
Никаких лишних шумов и регулировок, плюс любая передача мгновенно.
Тормоз ножной.
Седло только поменял на Brooks..

Жену иногда на раме катаю)
 
  • 👍
  • 😍
  • 😲
Реакции: 9 users

AndreyD

Участник
Сообщения
8 971
Задумал сделать простую инспекцию своим великам (смазать, отрегулировать). В сервисах ждать термин нужно несколько дней, не хочется, ведь операции все элементарные вроде. Да и велики самые простые. Подскажите сайт, где посмотреть полезную инфу и советы для самостоятельного сервиса великов.
 

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 198
Задумал сделать простую инспекцию своим великам (смазать, отрегулировать). В сервисах ждать термин нужно несколько дней, не хочется, ведь операции все элементарные вроде. Да и велики самые простые. Подскажите сайт, где посмотреть полезную инфу и советы для самостоятельного сервиса великов.
я этим видео пользовался
 
  • 👍
Реакции: 5 users

TeleDoc

Участник
Сообщения
9 830
Задумал сделать простую инспекцию своим великам (смазать, отрегулировать). В сервисах ждать термин нужно несколько дней, не хочется, ведь операции все элементарные вроде. Да и велики самые простые. Подскажите сайт, где посмотреть полезную инфу и советы для самостоятельного сервиса великов.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Taras

Осваивается
Сообщения
261
Задумал сделать простую инспекцию своим великам (смазать, отрегулировать)
Смотря что вы хотите смазать и отрегулировать ...
Если только помыть-смазать цепь и звезды то это просто, отрегулировать тормоза тоже не сложно(если не гидравлика). А вот если речь идет про смазать каретку то тут уже без специального инструмента не обойтись, про переборку втулок вообще молчу, регулировать натяжение спиц тоже не стал бы сам заморачиваться.

Главное смотрите что б не получилось как с заправкой картриджа лазерного принтера:
1. Вынуть картридж - 1мин
2. Заправить картридж - 5мин
3. Вставить картридж - 1мин
4. Отмыть квартиру, детей, собаку - 3 дня
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 2 users

AndreyD

Участник
Сообщения
8 971
Смотря что вы хотите смазать и отрегулировать ...
Если только помыть-смазать цепь и звезды то это просто, отрегулировать тормоза тоже не сложно(если не гидравлика). А вот если речь идет про смазать каретку то тут уже без специального инструмента не обойтись, про переборку втулок вообще молчу, регулировать натяжение спиц тоже не стал бы сам заморачиваться.

Главное смотрите что б не получилось как с заправкой картриджа лазерного принтера:
1. Вынуть картридж - 1мин
2. Заправить картридж - 5мин
3. Вставить картридж - 1мин
4. Отмыть квартиру, детей, собаку - 3 дня
Ага, глянул я несколько видео... Да ну его, этот картридж! :lol: :lol: :lol: завтра термин у профов сделаю
 
  • 😂
Реакции: 1 user

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
21 078
Ага, глянул я несколько видео... Да ну его, этот картридж! :lol: :lol: :lol: завтра термин у профов сделаю
По ходу инспекция совсем не простая :) Я на своих трех велосипедах все делал сам. Купил инструмент чтобы цепь снимать - после двух сезонов полностью их промывал и заново смазывал, регулировал тормоза, смазывал там, где нужно смазать. Вроде ничего сложного.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

AndreyD

Участник
Сообщения
8 971
Не пора ли обновить тему то?! :) Планируем велики новые купить, с электро. Для равнин и небольших подъемов. Не для города (для города у нас есть). Не спортивные и не горные. Важен комфорт, необременительные заезды по 20...50 км. Как-то так. С бюджетом пока не определились, но явно не за 2 тысячи!
 
  • 👍
Реакции: 1 users

AndreyD

Участник
Сообщения
8 971
Это значит что велики за 2 тыщи для нищебродов или что они для олигархов?
Вот уж не знаю, для кого... Просто сам не готов столько за в-е-л-и-к выложить. Если только мы переедем и не нужны будут обе машины и уже имеющиеся простые велики :)
 

Kittiket

Участник
Сообщения
13 489
У нас-то электровелы самодельные, так что я хз сколько они такие стоили бы.
Могу по функциям расписать, что у нас есть.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

N1ckMar

Лис Микола
Сообщения
12 198
Планируем велики новые купить, с электро
но явно не за 2 тысячи!
Вот тут и загвоздка... Что оно будет чуть ниже этих 2к... Если брать электробайки...
Как пример:
 

TeleDoc

Участник
Сообщения
9 830
Не пора ли обновить тему то?! :) Планируем велики новые купить, с электро. Для равнин и небольших подъемов. Не для города (для города у нас есть). Не спортивные и не горные. Важен комфорт, необременительные заезды по 20...50 км. Как-то так. С бюджетом пока не определились, но явно не за 2 тысячи!
Это просто информация или нужна помощь клуба?
 
  • 😂
  • 👍
Реакции: 1 users
Верх