Господа, хочу на машину поставить фаркоп (Anhängerkupplung), нашёл на Ebay пару вариантов ни когда с этим вопросом не сталкивался накидайте советов. Там есть на 7 полюсов и на 13 полюсов, что это такое и какой лучше, по моделям то-же, съёмный или нет. Как относятся в мастерских если принесёшь свой, будут ли ставить?
На 13 полюсов поновее стандарт. Есть контакты с постоянным питанием и питанием от зажигания, а также дополнительные массы под это всё.
На современные вонвагены идут 13 полюсов, на велобагажники (на фаркоп которые) - тоже.
Имеются также в природе переходники 7->13 и 13->7. Но с потерей питания естественно.
Учитывая вышесказанное, я бы рекомендовал 13-полюсов. Но это дороже в плане покупки и в плане установки.
Съёмный крюк, как правило дороже. Я же правильно понимаю, что имеется ввиду крюк, а не весь фаркоп? Есть легкосъёмный с помощью ключа и рукоятки, есть условносъёмный помощью двух гаечных ключей (крутить гаечки). А бывает и с электроприводом складывающиеся, для мажоров.
Мастерские, как правило, ставят и принесённые запчасти. Но в России часто возникают проблемы с гарантией: магазин кивает на установщиков, а установщики - на магазин. Как в Германии - не знаю, но когда мне фаркоп не подошёл (у меня - седан, а фаркоп для хэтча), я смог его отправить обратно продавцу с ebay (списался, и он мне прилал этиетку на бесплатный возврат).
Установку можно посмотреть на ютубчике, или просто скачать, или на формуме своей модели посмотреть. Если бампер снимать не надо, то можно и самому полежать рядом с машиной, а потом в багажнике обшивку снять для электрики.