Если вам интересно, вы перед тем как писать так прям безапелляционно - померяйте _ток зарядки_ фактический в своей машине на холостых,
на 2 и на 3 тыс. Не напряжение на клеммах АКБ, а ток, который через него идти будет.
- измерить постоянный ток, достигающий пары сотен ампер - нетривиальная задача, да и нафига оно надо, если по напряжению в сети можно однозначно судить идёт ли зарядка? Если больше 12.6 В - аккумулятор сейчас заряжается, чем выше значение - тем быстрее заряжается. Если напряжение 14.2 В - то зарядка идёт с оптимальной скоростью.
А потом, если вам любопытно дальше - поставьте разряженный АКБ, заведитесь от другой машины и включите обогрев стекла на холостых.
Посмотрим вместе это видео.
Если у вас машина не заглохнет - снимаю шляпу.
- а если заглохнет - то стоит проверить систему питания, при чём тут генератор? Да, потребление резко растёт, контроллер увеличивает возбуджение обмотки, генератор становится тяжело вращать, ЭБУ должен немного "газануть". У меня Волга глохла и с полностью заряженным аккумулятором при включение вентилятора радиатора когда у неё заедал регулятор холостого хода. А что Шкода, что Форд держали обороты как прибитые, но слышно, что двигатель напрягся, когда я включат обогрева лобового, заднего, зеркал, попы и ещё дворников сразу после того как заведу.
т.е. в Варте работают люди которые этого всего не знают и упорно пишут что АКБ надо заряжать дважды в год при отсутствии
длительных поездок.
Ну ок.
- ну они пишут рекоммендациия для всех. Сколько ещё на дорогах старых пепелатцев с простейшим регулированием. Или что им писать: "Для начала проверьте, как устроено возбуждение обмоток вашего генератора. В случае, если оно регулируется микроконтроллером, то ваш аккумулятор всегда заряжается оптимальным образом, если оно пассивное - то вам надо самим следить за зарядом"? Нормальная такая инструкция для обывателя, большинство которых про подкапотное пространство знает только куда заливать омывайку.
Плюс что значит "короткие поездки"? Думаю они подразумевают поездку <15 мин (у меня вот 8 мин до работы). Тут да, даже современная машина не успеет порсто математически зарядить севший аккумулятор. Я же написал, что надо с полчаса не меньше помолотить, чтобы зарядить...