Volkswagen e-Crafter (Е – электрический). 4 дня работы в службе доставки.
Хочу поделиться скромным опытом знакомства с Volkswagen e-Crafter.
Машина, на которой я ездил, не новая, но как давно приобретена сказать затрудняюсь – наша фирма берет ее в аренду и такие подробности (как и множество других) до сотрудников не доводятся.
В конце работы (грубо говоря – на ночь) крафтер ставится на зарядную станцию базы, а утром забирается сотрудником. В первый день теоретически рассчитанный пробег показывал 132 километра (в последующие дни было – 144, 157 и 152). При этом индикатор зарядка батареи указывает максимум. Возможно, но не точно, при расчете учитывается температура воздуха, первый день был самый холодный, примерно плюс два градуса.
От склада до района, где я работаю, 32 километра. Столько же обратно. По опыту работы на дизельных машинах дневной пробег суммарно составляет 110–120 километров. Таким образом, на первый взгляд, теоретически расчетного на крафтере должно хватить. Но это теоретически, а что было на практике – я расскажу чуть позднее.
Первое, что на себя обращает внимание – у машины нет свободного наката. Стоит отпустить «газ» и включается рекуперация – останавливая машину, словно нажата педаль тормоза. Соответственно приходится несколько менять стиль вождения.
Салон и водительское место удобное, приятное оснащение. Машина динамичная, даже будучи полностью загруженной. Однако меня сразу предупреждают: «ни в коем случае не включай печку, пользуйся только подогревом сидения». В один из дней я провел эксперимент и на обратном пути включил климат-контроль, настроив его на автоматический режим и температуру 21.5 градус (за бортом было плюс 8). Индикатор запаса хода тут же с 62 километров уменьшился до 57. А через 25 километров движения по автобану на круизе со скоростью 90 км / час, запас оставался 11 километров. Так что климат потребляет энергию чудовищными аппетитами.
К числам пробега я вернусь, а пока впечатление от машины. В целом очень и очень приятно. Как уже сказал – комфортно, машина динамичная. Немного задумывается после включения переднего / заднего хода после парковки, но не настолько, чтобы было существенно. Парктроники везде, даже по нескольку штук по бокам. Однако в моей работе на них быстро перестаешь обращать внимание – работа идет в большинстве своем на тесных улочках, и звуковая индикация орет почти не замолкая. По-моему, она включается, когда по препятствия остается 75 сантиметров, но точно я не проверял. Предупреждения раздаются, даже когда проезжаешь мимо припаркованных автомашин (привет датчикам по бортам). По сравнению с другими рабочими машинами, крафтер чуть-чуть менее маневренный, видимо из-за переднего привода и, соответственно, ограничения угла поворота передних колес. Очень приятная камера заднего обзора. Будучи расположенной сверху, она, тем не менее, охватывает пространство не только перед дверью, как у мерседес спринтера, но и вдаль. А вот разметка на экране странная – показывает, что заденешь препятствие, хотя по боковым зеркалам видно, что места хватает, чтобы безопасно проехать. Возможно, разметка нанесена с запасом.
Вернемся к пробегу. Рекуперация – да, она работает, но чудес не делает. При движении под уклон можно даже заметить, как на один километр увеличится рассчитанный пробег.
Для работы в городе, когда едва начал движение, почти сразу останавливаешься, а разгоняться незачем, да и негде больше, чем до 30 км/час, теоретически рассчитанный пробег соответствует реальному. Если, конечно, не давить сразу «газ» в пол, а разгоняться спокойно, не давая индикатору сдвигаться дальше 2 на 10 значной шкале. Это будет как раз спокойный разгон, без неторопливости, но и излишнего расхода энергии. Вообще индикатор разгона неравномерный и показатель 8 вовсе не означает, что разгоняешься в 4 раза быстрее, чем при 2.
На магистрали, быстрее 95 км/час машина не разгоняется, так как стоит ограничитель. Хотя заметно, что запаса мощности еще много. Поставлен ограничитель с завода или это уже адаптация для службы доставки – не знаю. Если магистраль ровная, без подъемов, то можно добиться пробега, примерно соответствующего теоретически расчетному. Но на практике – даже непродолжительный подъем «съедает» пробег чудовищными темпами. Пара сотен метров в горку легко могут забрать энергии как за один-два километра. Так же прожорливым является режим разгона. Например, за 40 километров дороги расчетный пробег снизился на 50 км.
В первый день, когда я еще довольно смутно представлял возможности машины, к концу работы у меня оставался пробег на 40 километров. До базы, по навигатору – 32. Казалось, что этого должно хватить. Вот только оказалось, что 32 по дороге, которая идет по холмам постоянно вверх-вниз. Через 20 километров, когда я свернул с автомагистрали на обычное шоссе, запас показывал 10 километров и было более чем очевидно, что в таком темпе до базы не дотянуть. Я поставил круиз-контроль на 30 км / час и печально, вызывая возмущение задних, ехал по шоссе, временами проезжая через небольшие поселки. Разница в скорости дала положительный эффект и на базу я заехал с запасом 1 км. В последующие дни я старался ездить более плавно.
Хотелось бы, конечно, еще поговорить о зарядке машины. И я планировал, что смогу во время коротких перерывов подзарядить крафтер. Но оказалось, что в районе моей работы, судя по карте, только одна общественно доступная зарядка. И когда я туда заехал, то выяснилось, что она видимо не совсем общественная, так как требует заранее купленной карты оплаты. И никаких указаний, где именно ее приобрести – не было. В приложении, которое мне рекомендовали знакомые, эта зарядка не указывалась, а значит расплатиться на ней не было возможности. Поэтому ничего интересно сказать о возможности подзарядиться во время перерыва я, к сожалению, сказать не могу.