Всех приветствую!
Поскольку работу нашла в конце прошлого года, то «не столько тех доходов - сколько налоговой декларации»
Заполнять решила сама: и смысла нет, ради пары месяцев, к бератору обращаться... ну и надо ж это дело освоить, как раз и потренируюсь
С начала года подбираюсь к теме «короткими перебежками»:
- сначала перечитала всё по теме на сайте Степана и здесь на форуме;
- потом - на сайтах финанцамта и нескольких относительно толковых немецких «подсказочных» сайтах более-менее разобралась с нужными формулярами и распечатала бланки, чтоб были перед глазами;
- зарегистрировалась в Elster... чувствую, зря - ощущаю себя там гораздо более слабоумной, чем глядя на бумажные бланки - там нет целиком формуляров, которые заполняешь в электронном виде, и видишь, что делаешь, а есть последовательность пунктов с неясным результатом... или я не то увидела? Тут на форуме советовали
SmartSteuer... короче, ещё думаю, как лучше... допускаю даже для этого раза бумажный вариант...
Но все равно - вопросы, вопросы... короче, «поможите, люди добрые, мы сами не местные!»
Итак, для начала:
1) Электронные сервисы что ли не дают возможности упрощенной декларации для Arbeitnehmer?
2) Получается, что даже в ситуации, если работаю я, в декларации сначала идет муж? И Steuernummer в начале - его? И я зря регистрировалась в Elster с моим номером, надо было его? Фигня какая-то получается...
(Продолжение следует )