Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Несколько вопросов о предпринимательстве

Лена EM

Осваивается
Сообщения
1 554
Проконсультировался с коллегами, да, вы совершенно правы - пенсионному фонду действительно без разницы не платите вы потому что не имеете дохода, или имеете доход как самозанятый, но все равно не платите. Так что извиняюсь за дезинформацию. В таком случае особые разговоры с пенсионным фондом не нужны.
Спасибо большое! Потихоньку проясняется, что делать, куда "бежать".
 

Stranger24

Новичок
Сообщения
2
Спасибо за предыдущий ответ, возникло 2 новых вопроса, заранее спасибо за ответы.

Германский ЧП, работаю на заказчика из ЕС, не из Германии, заказчик офиса в Германии не имеет, но есть необходимость регулярно встречаться с другими членами команды, как в Германии так и в других странах.
1 Вопрос: как правильно документировать эти поездки чтобы расходы на них считались рабочими расходами?
Нужно ли мне сохранять какие-то электронные письма где идет обсуждение этой бизнес-встречи? 90% обсуждений идет в чатах и скринить инфу оттуда - нельзя.
2 Вопрос: в данный момент для поездок использую личное авто, но его прийдется продавать, в связи с чем для таких поездок планирую брать машину в германии в долгосрочную аренду (месяцами, так дешевле + еще скидка на НДС получается) как налоговая отнесется к такому виду расходов? Не потребуют ли какого-то подтверждения что я в течении месяца использовал авто только для служебных целей?
 

J D

Новичок
Сообщения
284
Доброго дня всем

Хочу попробовать самозанятость в сфере разработки, поддержки и продвижения сайтов.

Готовых клиентов в Германии на данный момент нет. Не уверен, что ясно понимаю правильную очерёдность действий. Не хочется попасть в ситуацию, когда обязательстве об оплате налогов, страховки настанут раньше и в более крупном размере чем прибыль от данной деятельности.

Стоит ли сперва найти клиентов/заказы и под них регистрировать Gewerbe или же, наоборот, сперва зарегистрировать Gewerbe с пессимистичным прогнозом прибыли и затем пытаться искать заказчиков?

И, правильно ли я понял, что существуют отдельно:
1. мой личный налоговый номер
2. налоговый номер Gewerbe
2.1. налоговый номер для НДС, если выбрана такая опция
 

nazar

Новичок
Сообщения
1
Здравствуйте.

Оформил предпринимателя в Германии, занимаюсь кухнями. Есть пару вопросов.
1. Я купил инструмента на 3000€, мне за него деньги можно будет вернуть. Одни говорят что только ПДВ, другие что можно все вернуть.
2. Что со страховкой? У меня есть ещё основная работа, и застрахован я в BKK Diakonie. Нужно ли что то менять?
3. Как вести мини-бухгалтерию? Это можно все делать просто в блокноте бумажном, или как-то нужно нанимать бухгалтера, и что бы он мне это все делал.

Заранее спасибо.
 

Alexander Trott

Эксперт в страховании и финансах
Команда проекта
Владелец форума
Сообщения
723
1. Я купил инструмента на 3000€, мне за него деньги можно будет вернуть. Одни говорят что только ПДВ, другие что можно все вернуть.
Кто Вам должен вернуть деньги за инструмент? Это как бы суть предпринимательства, Вы отвечаете за расходы и доходы, и разница этих двух сторон приносит либо прибыль. либо убытки. Есть разные дотации, в том числе от государства, но вопрос явно не об этом.

Тут есть только два эффекта:
  • Если у Вас на выходе (продажи) НДС больше чем на входе (закупки), Вы Вами от клиентов полученный и Вами уплаченный НДС можете получить частично обратно
  • Затраты на бизнес уменьшают налогооблогаемую сумму, но для этого нужно иметь прибыль.
2. Что со страховкой? У меня есть ещё основная работа, и застрахован я в BKK Diakonie. Нужно ли что то менять?
Вам нужно им сообщить о своём предпринимательстве. В ответ будут формуляры на заполнение.

3. Как вести мини-бухгалтерию? Это можно все делать просто в блокноте бумажном, или как-то нужно нанимать бухгалтера, и что бы он мне это все делал.
Как Вам удобно. Как правило ничего сложно в этом нет. Но если нет ни знаний, ни желание погружаться в эту тему, то без налогового консультанта будет туго.
 
  • 👍
Реакции: 1 users

J D

Новичок
Сообщения
284
А они будут/готовы ждать? Для начала работы с клиентом нужно ж подписать договор, а вы еще не зарегистрированы
Спасибо за ответ! Ошибочно полагал, что наличие Gewerbe это только вопрос моей отчётности перед налоговым органом. Не могли бы вы пояснить, как именно в Германии выглядит алгоритм взаимодействия фрилансера с клиентом? Никогда не имел договорных отношений с клиентом посредством бумаги.
 

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
18 509
Спасибо за ответ! Ошибочно полагал, что наличие Gewerbe это только вопрос моей отчётности перед налоговым органом. Не могли бы вы пояснить, как именно в Германии выглядит алгоритм взаимодействия фрилансера с клиентом? Никогда не имел договорных отношений с клиентом посредством бумаги.
К сожалению не подскажу, сам не ввязывался в это, но на сайте есть статья про фриланс
 
  • 👍
Реакции: 1 user

J D

Новичок
Сообщения
284
Там, к сожалению, нет описания процесса взаимодействия и ньюансов.

@Степан Бабкин , Вы же посещали курс экзистенцгрюндеров, поделитесь, пожалуйста, какова схема взаимодействия заказчика и клиента в плане оформления сделки.
 

J D

Новичок
Сообщения
284
Ну это слишком очевидные вещи 🙃 Интересуют скорее ньюансы, обычаи, отличия от россйского делопроизводства...

Предоплата / аванс / постоплата ?
Обязателен ли договор?
Счёт-фактуру/Warenrechnung, на оплату и оказанные услуги/работу, в ответ клиенту фрилансеры предоставляют?

Хотелось бы лучше представлять алгоритм, чтобы быть предупредительным, а не производить впечатление новичка.
 

Елена Зигель

Присяжный переводчик ФРГ
Сообщения
4 532
Ну это слишком очевидные вещи 🙃 Интересуют скорее ньюансы, обычаи, отличия от россйского делопроизводства...

Предоплата / аванс / постоплата ?
Обязателен ли договор?
Счёт-фактуру/Warenrechnung, на оплату и оказанные услуги/работу, в ответ клиенту фрилансеры предоставляют?

Хотелось бы лучше представлять алгоритм, чтобы быть предупредительным, а не производить впечатление новичка.
@Степан Бабкин Вам все ответил, никаких перечисленных Вами сложностей

Предложение цены и сроков в мейле - клиент мейлем же подтверждает, никаких договоров, разве что клиент - крупная фирма и договор хочет, тогда они сами его составляют.

После выполнения работы счет с учетом 19 % НДС (как же без него, что финанцамту будете докладывать?). Для стран, с которыми имеется соглашение об избежании двойного налогообложения НДС отпадает, тогда в счете нужно непременно указать налоговый номер клиента и сделать соответствующую отметку со ссылкой на законодательство, мой консультант по налоговым вопросам предложил формулировку, которой и пользуюсь "Diese Leistungen sind nach § 3a Abs. 2 UstG nicht steuerbar. Es kommt das Reverse-Charge-Verfahren (Steuerschuldnerschaft des Leistungsempfängers) nach § 13b UstG zur Anwendung."

Оплата пост-фактом, в счете можно указать срок оплаты, но необязательно, я лично не пишу. Предоплата/аванс не приняты (возможно, за исключением строительных услуг или еще каких-то отдельных, не знаю). Единственно, с кого я предоплату требую, так это с клиентов вне ЕС, потому что с них (был опыт) в случае чего ничего не получишь. В отношении других неплательщиков в Германии есть замечательное действенное и очень простое средство, писала о нем здесь Возврат денег за отмененный рейс от иностранной авиакомпании

Вы ведь специалист по компьютерам, кажется? Вот коллега Ваш, который за моей техникой присматривает, работает точно так же.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

J D

Новичок
Сообщения
284
Большое спасибо за развёрнутый ответ, Елена 👍
 

Елена Зигель

Присяжный переводчик ФРГ
Сообщения
4 532
Большое спасибо за развёрнутый ответ, Елена 👍
Знаете, вчера ещё раз задумалась об авансе/предоплате. Не только в строительстве, наверное (только предполагаю), во всех областях, где подрядчик должен сразу закупить какие-то материалы, детали и пр. для выполнения заказа.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

J D

Новичок
Сообщения
284
А как бухгалтерский учёт предпочтительно вести? Есть какая-то платная/бесплатная программа рекомендованная или в табличка в Excel тоже годный вариант?

Когда я сам обращался к переводчице, работающей на фрилансе, то она по-моему в Word составляла счёт - набирала текст, сумму и количество. Это не было каким-либо явным бланком с колонтитулами, что-то простое. Оплачивал я её услуги наличными, поэтому не понимаю как отслеживает налоговая данные операции - человек может же и не отражать их в бухгалтерии... В РФ если с наличкой работаешь, то кассовый аппарат требуется иметь.
 

Egor

Осваивается
Сообщения
349
Здравствуйте,
открыл ИП, дохода пока не имею, появилось пару вопросов:
1) пришло письмо от IHK, они не спрашивают ни предполагаемый доход, ничего вообще, только просят отпавить заполненный лист в случае, если какие-то мои данные поменялись. Единственный вопрос про их рассылку звучит так "Sie möchten die IHK-Mitgliederzeitschrift kostenfrei erhalten?" и сразу же пояснение "Als Service erhalten Sie zunächst drei kostenlose Ausgaben unserer Zeitschrift Magazin" ну и собственной вариант ответа один "Ja, ich möchte die Magazin weiterhin kostenlos beziehen" (можно увидеть на фото)
Я правильно понимаю, что чтоб они с меня денег не брали нужно отметить этот вариант ответа, иначе после третьего они будут взимать деньги, независимо от того есть ли у меня доход или нет?

2) когда покупаешь оборудование, предлагают в доставке указать свою фирму для чеков, я правильно понимаю что, так как я по сути фрилансер моя фирма это собственно я сам и указывать отдельно для чеков не нужно ничего, просто покупаешь на своё имя как не фирма?

photo_2024-01-06 09.51.17.jpeg photo_2024-01-06 09.51.24.jpeg
 

Елена Зигель

Присяжный переводчик ФРГ
Сообщения
4 532
Здравствуйте,
открыл ИП, дохода пока не имею, появилось пару вопросов:
1) пришло письмо от IHK, они не спрашивают ни предполагаемый доход, ничего вообще, только просят отпавить заполненный лист в случае, если какие-то мои данные поменялись. Единственный вопрос про их рассылку звучит так "Sie möchten die IHK-Mitgliederzeitschrift kostenfrei erhalten?" и сразу же пояснение "Als Service erhalten Sie zunächst drei kostenlose Ausgaben unserer Zeitschrift Magazin" ну и собственной вариант ответа один "Ja, ich möchte die Magazin weiterhin kostenlos beziehen" (можно увидеть на фото)
Я правильно понимаю, что чтоб они с меня денег не брали нужно отметить этот вариант ответа, иначе после третьего они будут взимать деньги, независимо от того есть ли у меня доход или нет?

2) когда покупаешь оборудование, предлагают в доставке указать свою фирму для чеков, я правильно понимаю что, так как я по сути фрилансер моя фирма это собственно я сам и указывать отдельно для чеков не нужно ничего, просто покупаешь на своё имя как не фирма?

Посмотреть вложение 18904 Посмотреть вложение 18905
1) Спустя 3 месяца они по-любому будут с Вас деньги требовать. Нужен он вам, этот журнал?

2) Да, я тоже так делаю, оборудование, канцелярские принадлежности в Интернете, всё, что нужно для работы и учитывается при расчете налогов.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Egor

Осваивается
Сообщения
349
1) Спустя 3 месяца они по-любому будут с Вас деньги требовать. Нужен он вам, этот журнал?
Проблема в том, что на бланках я не вижу пункта как от них отписаться. В статье здесь на сайте тупагермании говориться про конкретный пункт, где можно поставить галочку - отписаться, но у меня такого нет, либо я что-то не так понимаю
 

Елена Зигель

Присяжный переводчик ФРГ
Сообщения
4 532
Проблема в том, что на бланках я не вижу пункта как от них отписаться. В статье здесь на сайте тупагермании говориться про конкретный пункт, где можно поставить галочку - отписаться, но у меня такого нет, либо я что-то не так понимаю
Хм, тогда не знаю.

Меня в IHK нет, я в BDÜ (это чисто переводческое бесполезное "заведение"). Мы их журнал всегда "бесплатно" получаем. За 140 евро членских взносов в год :roll: . Из почтового ящика сразу в макулатуру. Отказалась бы, да тоже никак.
 

Annirs

Новичок
Сообщения
132
вариант ответа один
я бы предположила, что если этот единственный вариант не отмечать, то это будет означать, что вы не хотите получать журнал.

только что, кстати, похожая ситуация у нас с журналом от компании-арендодатора - вместе с очередным журналом прислали открытку, которую им нужно отправить назад в том случае, если мы хотим и дальше получать этот журнал в печатном виде)
 
Верх