Всем привет, хочу рассказать о своем опыте обмена украинских прав категории В на немецкие, может кому-нибудь поможет.
Перед этим хотел поблагодарить Степана за его труды и очень полезные статьи, спасибо за ваши старания! Для меня с женой это были как инструкции по переезду, мы переезжали из Польши в Германию по голубой карте, если кому интересно, могу позже написать нашу историю.
Итак к правам. Место действия - Hallbergmoos возле Мюнхена. Украинские права были сначала действительны пол года, а потом из-за пандемии были продлены ещё на 6 месяцев. Саму последовательность действий детально расписывать не буду, тут на сайте у Степана все очень хорошо уже расписано.
Договор со школой подписал в середине сентября 2020 года и пошёл самостоятельно учить билеты по приложению Fahren Lehrnen. Выбрал русский язык, экзамен потом был тоже на русском. Надо сказать что вся эта затея для меня была не срочной, поэтому этот этап у меня затянулся надолго - теор. экзамен я сдавал аж в середине апреля. Сдал с первого раза, была одна ошибка на 3 пункта из 10 возможных.
Для тех, кто тоже будет сдавать на русском, хочу обратить внимание на временами не очень корректный перевод. Особенно раздражала путаница в переводе Begrenzungsleuchten (Standlicht) - стояночные огни и Parkleuchten - стояночные фонари, разница всего в одном слове, и к тому же в некоторых вопросах они ещё были перепутаны местами. Были ещё неточности, которые порой бывали критичными, но я уже их не помню.
Вождение прошло не так гладко как я предполагал, учитывая что опыт вождения у меня уже есть. Где-то видел уже тут, что опыт прямо пропорционален шансу сдачи вождения. Действительно порой сложно было отучиться от старых привычек и перестроиться (проверка мертвого угла Schulterblick при каждом повороте, резкий разгон на полосах ускорения, и еще мой личный баг - выжимание сцепления при подъезде к равностороннему перекрестку в зоне 30 и др.).
Осложнение ещё было вызвано моим первым инструктором, которого я спустя 3 занятия поменял - он был очень вспыльчив, иногда орал дурниной, порой скатываясь в оскорбления. Возможно специалист он был неплохой, но находясь в подавленном состоянии, мне было трудно это оценить.
Второй инструктор, владелец автошколы, оказался нормальным мужиком, с ним я отзанимался 5 занятий. Но из-за его востребованности перерывы между занятиями были иногда по 2 недели, что не очень хорошо отражалось на общем прогрессе. Но менять ещё одного инструктора я не хотел, поэтому согласился на такие условия. А зря, потому как у него потом вообще не было времени и на экзамен он назначил мне третьего инструктора, правда она была спокойная и уравновешенная. С ней я перед экзаменом откатал ещё одно занятие (итого уже 9).
Сам экзамен я завалил. В конце экзамена прюфер рассказал что было не так:
- не пропустил встречную машину при парковке задним ходом вдоль авто справа (Längsparken Rückwärts) из-за чего ей пришлось притормозить;
- при въезде под знак тупика не спросил у прюфера, стоит ли мне сразу искать место для разворота или продолжать ехать, из-за чего у него сложилось впечатление что я не знаю что значит этот знак;
- на главной дороге проверил помеху справа, что опять же поставило под сомнение моё знание знака главной дороги;
- при пересечении жд переезда непосредственно перед самим переездом не посмотрел ещё раз влево-вправо на отсутствие поезда;
- неуверенный разгон при выезде на шоссейную дорогу за пределами населенного пункта (разрешено 100 км/ч);
- один раз заглох.
Перед второй попыткой был один урок вождения. В этот раз был другой экзаменатор и я сдал, хотя до последнего момента я был уверен, что и в этот раз провалю, поскольку и в этот раз мы не выезжали на автобан. Как потом оказалось, это не обязательная часть, достаточно на обычной шоссейной дороге показать уверенный разгон и соблюдение дистанции. Из ошибок было:
- один раз снова заглох;
- не распознал дополнительную табличку под "кирпичом", которая разрешала въезд в то время суток, но меня спасло то, что я вовремя исправился, не остановившись перед знаком.
В конце экзаменатор выдал подтверждение об успешной сдаче экзамена, которую вместе с соглашением о почтовой пересылке прав надо было выслать в Führerscheinstelle. Права пришли по почте через несколько дней.
Итого по времени получилось:
- теория - 7 месяцев;
- практика - 3,5 месяца.
Финансовые затраты:
- тест на зрение + очки 115€
- курс первой помощи 55€
- приложение Fahren Lernen 60€
- основной взнос в автошколу 160€
- взнос в Rathaus (Bestätigung von Führerscheinanträgen) 5,1€
- взнос в Landratsamt (Erteilung einer Fahrerlaubnis) 48€
- первый взнос в TÜV 111,36€ + 28,06€ (последнее из-за подорожания услуг в 2021 году)
- взнос в автошколу за Vorstellung zur theoretischen Prüfung 90€
- 9 занятий по 90 минут 928€ (из расчета 54€ за 45 минут, но из-за временами неполных занятий или опозданий инструктора цена за занятие отличалась, поэтому итоговая сумма получилась такая какая есть)
- взнос в автошколу за Vorstellung zur 1. praktischen Prüfung 250€
- дополнительное занятие после проваленного экзамена 108€
- второй взнос в TÜV 116,93€
- взнос в автошколу за Vorstellung zur 2. praktischen Prüfung 250€
Итого получилось 2208,54€
Параллельно с вождением я смотрел также советы по сдаче вождения на ютубе, сначала русскоязычные, а потом на немецком. Мне очень понравился канал Internet Fahrschule, там очень детально разбираются все необходимые для экзамена ситуации, например та же парковка задним ходом, как ориентироваться, что делать если неправильно припарковался и др. Очень рекомендую.
Хотел бы дать совет тем, кто только переезжает и у кого есть этот период в полгода (или больше, не в курсе актуальных изменений), когда ещё действуют иностранные права. Возьмите в аренду на выходные автомобиль, и практикуйтесь, оттачивайте правильные техники вождения, на которые здесь смотрят экзаменаторы, например проверка мертвого угла при поворотах, правильная техника кручения руля и др. Также было бы неплохо изучить местность возле местного TÜVа, где наверняка вы будете сдавать экзамен, особенно жилые зоны, и зоны 30 км/ч. Я это потом делал на велосипеде, кстати это мне очень помогло на экзамене. Ну и просто привыкнуть к ритму и загруженности дорог.
Если бы у меня были эти знания год назад, то я бы смотрел вышеупомянутый канал и практиковался бы на арендованном автомобиле. Это конечно не отменит и не заменит занятий с инструктором, но я уверен что поможет сэкономить потом на количестве занятий и как итог на конечной сумме.
Надеюсь мой опыт кому-нибудь пригодится. Всем спасибо за внимание и удачи!
Перед этим хотел поблагодарить Степана за его труды и очень полезные статьи, спасибо за ваши старания! Для меня с женой это были как инструкции по переезду, мы переезжали из Польши в Германию по голубой карте, если кому интересно, могу позже написать нашу историю.
Итак к правам. Место действия - Hallbergmoos возле Мюнхена. Украинские права были сначала действительны пол года, а потом из-за пандемии были продлены ещё на 6 месяцев. Саму последовательность действий детально расписывать не буду, тут на сайте у Степана все очень хорошо уже расписано.
Договор со школой подписал в середине сентября 2020 года и пошёл самостоятельно учить билеты по приложению Fahren Lehrnen. Выбрал русский язык, экзамен потом был тоже на русском. Надо сказать что вся эта затея для меня была не срочной, поэтому этот этап у меня затянулся надолго - теор. экзамен я сдавал аж в середине апреля. Сдал с первого раза, была одна ошибка на 3 пункта из 10 возможных.
Для тех, кто тоже будет сдавать на русском, хочу обратить внимание на временами не очень корректный перевод. Особенно раздражала путаница в переводе Begrenzungsleuchten (Standlicht) - стояночные огни и Parkleuchten - стояночные фонари, разница всего в одном слове, и к тому же в некоторых вопросах они ещё были перепутаны местами. Были ещё неточности, которые порой бывали критичными, но я уже их не помню.
Вождение прошло не так гладко как я предполагал, учитывая что опыт вождения у меня уже есть. Где-то видел уже тут, что опыт прямо пропорционален шансу сдачи вождения. Действительно порой сложно было отучиться от старых привычек и перестроиться (проверка мертвого угла Schulterblick при каждом повороте, резкий разгон на полосах ускорения, и еще мой личный баг - выжимание сцепления при подъезде к равностороннему перекрестку в зоне 30 и др.).
Осложнение ещё было вызвано моим первым инструктором, которого я спустя 3 занятия поменял - он был очень вспыльчив, иногда орал дурниной, порой скатываясь в оскорбления. Возможно специалист он был неплохой, но находясь в подавленном состоянии, мне было трудно это оценить.
Второй инструктор, владелец автошколы, оказался нормальным мужиком, с ним я отзанимался 5 занятий. Но из-за его востребованности перерывы между занятиями были иногда по 2 недели, что не очень хорошо отражалось на общем прогрессе. Но менять ещё одного инструктора я не хотел, поэтому согласился на такие условия. А зря, потому как у него потом вообще не было времени и на экзамен он назначил мне третьего инструктора, правда она была спокойная и уравновешенная. С ней я перед экзаменом откатал ещё одно занятие (итого уже 9).
Сам экзамен я завалил. В конце экзамена прюфер рассказал что было не так:
- не пропустил встречную машину при парковке задним ходом вдоль авто справа (Längsparken Rückwärts) из-за чего ей пришлось притормозить;
- при въезде под знак тупика не спросил у прюфера, стоит ли мне сразу искать место для разворота или продолжать ехать, из-за чего у него сложилось впечатление что я не знаю что значит этот знак;
- на главной дороге проверил помеху справа, что опять же поставило под сомнение моё знание знака главной дороги;
- при пересечении жд переезда непосредственно перед самим переездом не посмотрел ещё раз влево-вправо на отсутствие поезда;
- неуверенный разгон при выезде на шоссейную дорогу за пределами населенного пункта (разрешено 100 км/ч);
- один раз заглох.
Перед второй попыткой был один урок вождения. В этот раз был другой экзаменатор и я сдал, хотя до последнего момента я был уверен, что и в этот раз провалю, поскольку и в этот раз мы не выезжали на автобан. Как потом оказалось, это не обязательная часть, достаточно на обычной шоссейной дороге показать уверенный разгон и соблюдение дистанции. Из ошибок было:
- один раз снова заглох;
- не распознал дополнительную табличку под "кирпичом", которая разрешала въезд в то время суток, но меня спасло то, что я вовремя исправился, не остановившись перед знаком.
В конце экзаменатор выдал подтверждение об успешной сдаче экзамена, которую вместе с соглашением о почтовой пересылке прав надо было выслать в Führerscheinstelle. Права пришли по почте через несколько дней.
Итого по времени получилось:
- теория - 7 месяцев;
- практика - 3,5 месяца.
Финансовые затраты:
- тест на зрение + очки 115€
- курс первой помощи 55€
- приложение Fahren Lernen 60€
- основной взнос в автошколу 160€
- взнос в Rathaus (Bestätigung von Führerscheinanträgen) 5,1€
- взнос в Landratsamt (Erteilung einer Fahrerlaubnis) 48€
- первый взнос в TÜV 111,36€ + 28,06€ (последнее из-за подорожания услуг в 2021 году)
- взнос в автошколу за Vorstellung zur theoretischen Prüfung 90€
- 9 занятий по 90 минут 928€ (из расчета 54€ за 45 минут, но из-за временами неполных занятий или опозданий инструктора цена за занятие отличалась, поэтому итоговая сумма получилась такая какая есть)
- взнос в автошколу за Vorstellung zur 1. praktischen Prüfung 250€
- дополнительное занятие после проваленного экзамена 108€
- второй взнос в TÜV 116,93€
- взнос в автошколу за Vorstellung zur 2. praktischen Prüfung 250€
Итого получилось 2208,54€
Параллельно с вождением я смотрел также советы по сдаче вождения на ютубе, сначала русскоязычные, а потом на немецком. Мне очень понравился канал Internet Fahrschule, там очень детально разбираются все необходимые для экзамена ситуации, например та же парковка задним ходом, как ориентироваться, что делать если неправильно припарковался и др. Очень рекомендую.
Хотел бы дать совет тем, кто только переезжает и у кого есть этот период в полгода (или больше, не в курсе актуальных изменений), когда ещё действуют иностранные права. Возьмите в аренду на выходные автомобиль, и практикуйтесь, оттачивайте правильные техники вождения, на которые здесь смотрят экзаменаторы, например проверка мертвого угла при поворотах, правильная техника кручения руля и др. Также было бы неплохо изучить местность возле местного TÜVа, где наверняка вы будете сдавать экзамен, особенно жилые зоны, и зоны 30 км/ч. Я это потом делал на велосипеде, кстати это мне очень помогло на экзамене. Ну и просто привыкнуть к ритму и загруженности дорог.
Если бы у меня были эти знания год назад, то я бы смотрел вышеупомянутый канал и практиковался бы на арендованном автомобиле. Это конечно не отменит и не заменит занятий с инструктором, но я уверен что поможет сэкономить потом на количестве занятий и как итог на конечной сумме.
Надеюсь мой опыт кому-нибудь пригодится. Всем спасибо за внимание и удачи!
Последнее редактирование модератором: