Продолжаю рассказ о личном опыте, для тех кому интересно.
Сегодня ездил не много и по городу. Ездил практически все время в электро режиме. Один раз специально включил гибридный.
Теперь немного наблюдений.
Включение в электро режиме климата (сегодня был обогрев, понятное дело) сразу уменьшает прогноз оставшегося запаса хода, но не радикально. (показывал 62км, после включения показал 58, после выключения 61)
Климат имеет три режима: Обычный, Эко и Fast. Насколько я понял визуально (инструкцию еще не дочитал) влияет это на скорость работы вентилятора в том числе. Эко дует слабее чем обычный, Fast - соответственно сильнее. Ездил на эко - справляется норм. Но правда и не супер холодно было (+5) Хотя и снего-град шел пару раз. В принципе, правы советы - включать вместо климата подогрев руля и сиденья. Это ест меньше электричества и если поездка в городе не длинная имеет смысл, не холодно (подогрев задних внешних сидений тоже есть).
Из того, что пока не очень нравится (надо искать, возможно это настраивается) при нажатии кнопки климата "авто" машина сама сразу включает кондиционер (лампочка зажигается) Его приходится выключать, если он не нужен. Так же работали все мои Мицу и это несколько бесило. Приус так не делает. Странно, но возможно это можно настроить. Надо порыться в инструкции, хотя на первый взгляд такой опции не видел. Зато увидел, что межсервисный пробег не 15 а 20 тыс. И масло "прикольное" рекоммендуется: 0w16 (пишут, если такого нет под рукой и вдруг надо долить, то можно лить 0w20)
Еще странноватый момент с омывателями фар. При включении омывателя лобового они срабатывают автоматически и "дуют" с одуренной силой (это неплохо, но по опыту льет омывашку - нипадецки) Кнопки для принудительного включения омывателей фар на ее обычном месте нет вообще (буду еще искать/читать инструкцию
). Если омыватели будут, как в некоторых машинах, срабатывать автоматом на каждое третье омывание стекла, наверно буду искать как эту функцию отключить вообще в блоке управления. Фары из-за их формы почти не пачкаются, а вот из-за дикого напора в омывателях фар омывашки не напасешься (уже был опыт личный).
Интересное наблюдение про работу в гибридном режиме в городе. Пока мотор был холодный (климат оставался включенным) машина не глушила мотор даже на остановках (когда мотор работает, обогрев идет не от теплового насоса, а от мотора).
Соответственно работа по его прогреву давала много "не нужной" энергии, особенно на светофорах. Ну и понятно, что это все шло на зарядку батареи. Я не засекал, но субъективно примерно минута-полторы работы мотора добавляла километр к потенциальному пробегу на чистом электричестве. Если я примерно правильно оценил время, то не в спец. режиме зарядки, а в обычном гибридном, при спокойной езде по трассе, машина зарядит батарею за примерно 75-95 минут. Интересно, как это будет в реале в длинных поездках. Так же при удобном случае протестирую режим принудительной зарядки.
Интересен и расход в это время и собственно сколько нужно времени чтобы зарядить батарею.
Из забавного. В инструкции написано как менять все не светодиодные лампы (в поворотах такие, в противотуманках и в подсветке заднего хода, а так же в подсветке машины снаружи снизу из внешних зеркал. Так вот в инструкции написано про все лампы. Даже показано как самому разобрать зеркало (!) и поменять лампочку. Я бы сказал, японцы это производители повернутые "к клиенту лицом".