Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Plug-in гибриды

Boris

Участник
Сообщения
20 439
Примерный срок службы шин - четыре года
Откуда такая информация?
Смотрите. Два комплекта зима + лето. Правильная эксплуатация по времени/пробегу примерно пополам.
Хорошие шины летние выхаживают 80+ тыс. Зимние 100+ тыс. Получается суммарно мин. в районе 180 тыс.
Но. Я не зря ставил "+". На Приус-плюсе я проехал 155 тыс. (с ноября 2018 по март 2023) Летние шины еще далеки от полного износа, а зимние так вообще,
наверно процентов на 60 только от ресурса стерлись.
Теперь к цифрам. Сколько стоит 1 шиномонтаж в среднем? 100-120 евро, если не совсем маленькая машина?
На такую машину Один диск стоит те же 100 евро +-. Если диски/шины больше дороже то и шиномонтаж будет стоить дороже.
В любом случае 4 ну 5 раз можно будет переобуть шины. Никак не 8. Кроме того, я считаю, что постоянные переобувания шин портят и шины и риск повреждения диска никуда не девается. Получается что финансово вторые колеса точно выгоднее.
Да, не всем, как мне, нравится самому менять колеса. Да, кто-то не умеет так эксплуатировать машину, чтобы шины столько выхаживали. Возможно, для них шиномонтаж выгоднее. А есть ведь вообще те, кто на "всесезонке" ездит.
🤦‍♂️
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Откуда такая информация?
С ходу источник не назову, информация давняя, от кого то из производителей шин. Служба ограничена не только пробегом, но и временем.

такую машину Один диск стоит те же 100 евро +-
Разговор про колеса начался с того, что подходят только 19 и они дорогие, но удалось купить по приемлемой цене. Вот эта приемлемая цена и составила около 100 за штуку?
 
  • 👍
Реакции: 1 user

GoldenJoe

Участник
Сообщения
9 106
ADAC вот что рекомендует Wie alt darf ein Neureifen sein?

ADAC Empfehlung: Zehn Jahre sind genug

Der Einfluss der Alterung wurde bei Winterreifen besonders deutlich, weil die auch bei tiefen Temperaturen "weich" bleiben müssen. Sie büßen bereits ab ca. sechs Jahren einen Teil ihrer Wintereigenschaften ein, weshalb wir von einer Nutzung von Winterreifen, die älter als acht Jahre sind, abraten. Sommerreifen sollten nicht älter als acht bis zehn Jahre sein.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

GoldenJoe

Участник
Сообщения
9 106
Пожалуй, присоединюсь) Фолькс на всесезонке
Я не на всесезонке езжу, причем зимняя для скандинавской зимы, а не для среднеевропейской. Но я-то - понятно, часто в горы езжу, где и снег и мороз регулярно. Просто помню, что несколько человек точно тут писали, что у них всесезонка. А Борис вот фэйспалмит.
 

Boris

Участник
Сообщения
20 439
Служба ограничена не только пробегом, но и временем.
да, это так, но точно не 4 года.
Разговор про колеса начался с того, что подходят только 19 и они дорогие, но удалось купить по приемлемой цене. Вот эта приемлемая цена и составила около 100 за штуку?
К сожалению нет. Но 19-е и переобуть явно не 100 стоит.
Ну и я отдельно писал, что не сторонник каждые пол года разбортировать колеса.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
18 596
а что есть 17-e например диски хорошие дешевле чем 100?
При чем тут стоимость дисков,если ты про шиномонтаж рассказывал? Про 100-150евро за переобувку…разве что тебе будут вискарик подливать и массаж стоп делать
 

Boris

Участник
Сообщения
20 439
Продолжаю "бортовой" журнал.

Начнем с удивительного и приятного.
Короткая поезда на холодной машине по городу без включения отопления в режиме гибрида при +13 и солнышке (прощу прощения за блики, солнышко оно такое + спешил ):
1678749515260.png
И я теперь понимаю, что имела ввиду тойота, когда писала, что последнее поколение гибридов мощнее, но при этом экономичнее чем предыдущие.
Без печки мотор грелся совсем не долго. А вот поведение машины при городском движении сильно отличается от Приуса.
Заслуга, конечно, радикально более мощных электромоторов и большей батареи даже в гибридном "остатке".
Отличия от Приуса:
В спокойном режиме езды машины трогается и разгоняется до 50 на одной батарее даже в режиме HV.
Мотор заводится если относительно шустро стартовать, но глохнет сразу же как отпускаешь педаль газа. Может работать реально 2-3 секунды. Машина намноооого дольше едет 45-50 км/ч до следущего цикла подзарядки от ДВС, который субъективно короче чем у Приуса. При этом расход при работе мотора на зарядку явно выше чем у приуса, но время работы ДВС при этом настолько меньше, что в итоге имеем то, что на фото. Судя по эффекту, тойотовцы явно улучшили КПД зарядки батареи.

Теперь о зарядки АКБ в режиме езды по трассе просто в гибридном режиме (не принудительная зарядка).
Я сегодня ездил за 130 км в одну сторону, но это были на 95% ландштрассе. Т.е. скорости не больше 100, регулярно 70, а то и 50. В общем длительной езды на большой скорости и с нагрузкой на ДВС не было.
И вот в таком режиме АКБ да, НЕ заряжается. Машина старается везде где можно ехать на электричестве.
Приятный факт: Мотор глохнет и машина нормально едет и при 50 и при 70 и при 100 и при 120 не заводя мотор какое-то время.
Приус не глушит мотор уже после 75-80. Получается, что "лишней" энергии на зарядку акб не остается, все тратится сразу.
Интересно еще вот что. Приус явно сажает батарею до определенного уровня и только потом (если не было других причин) заводит мотор зарядить ее хотя бы на одно деление. Потом снова глушится, пока не потратит этот заряд. Рав4 (Акросс) делает иначе. Визуально, стрелка уровня заряда вообще не двигается. Меня это немного удивило, но потом ситуация почему это так прояснилась (об этом ниже). Получается едешь в гибридном режиме регулярно на электричестве, потом идет зарядка, и снова на электричестве, но по стрелке уровня заряда не понятно сколько его потратилось/набралось.
Мне очень интересно, что будет при длительной езде по автобану. Я уже писал, что когда гнал машину после покупки видел как АКБ заряжался на автобане в HV режиме. Так же он заряжался в городе когда в холодную погоду мотор работал на светофорах для прогрева.

На обратном пути сегодня я немного испытал режим принудительной зарядки.
Я ехал с ним всего лишь 7,5 км. Скорость была 100-120.
До того как я его включил мгновенный расход был +- 5-6 литров (сложно сказать точнее, смотрел только по аналоговому показателю) После включения режима принудительной зарядки слышно, что мотор переходит в другой режим работы. Он поддерживает относительно высокие обороты даже когда педаль газа "бросаешь" Мгновенный расход по тому же ориентиру стал 8-10 литров. Я пока не буду делать расчетов, слишком короткий был тест. Планирую замерять это намного точнее и в существенно более длительном отрезке.
Ну и самое интересное, что в итоге то за 7,5 км такой езды?
На общий расход за отрезок пути это сильно, конечно, не повлияло. Слишком не долго я ехал в таком режиме.
АКБ зарядился на 5 км пробега на чистом электричестве. Много это или мало я пока не могу сказать. Надо понять сколько вообще уйдет бензина на трассе при средней скорости, чтобы зарядить акб побольше. Кстати. полностью не получится. В инструкции написано что этот режим заряжает только до 80% и потом автоматически отключается. Думаю, это для возможности рекуперации в дальнейшем.
1678751137559.png

Ну и возвращаясь к вопросу - почему при гибридном режиме стрелка уровня заряда не уходит к минимуму, а машина все равно заводится и подзаряжает АКБ. Вроде бы там еще много в запасе. Зачем же?
Ответ я получил при выезда на автобан. Да, от ускорения меня реально "прет", я уже писал. Так вот при выезде и разгоне весьма бодром до 130, стрелка уровня заряда сдвинулась в сторону минимума вполне заметно. Получается машина бережет запас энергии вот для таких случаев. И еще сильно порадовало, что заряд акб до предыдущего уровня в этой ситуации (напомню, режим езды просто гибрид) произошел довольно быстро. Т.е. машина может и заряжает акб в режиме гибрида, но делает это или по вот такой необходимости или при явных "излишках", которые не может сразу тратить.

Пара слов о расходе вообще. Скорее всего в режиме трассы и не очень высоких скоростей (до 120-130) расход будет близкий к Приусу. Возможно чуть больше. Возможно чуть меньше. Это будет зависеть от плавности езды. В городе ситуация пока явно не в пользу приуса если печка не работает и явно в пользу приуса, если наоборот и батарея разряжена. Мораль: надо заряжать АКБ от розетки.
На скоростях более высоких чем 130, и тем более за 140, мне кажется приус явно выиграет по расходу. Постоянная работа мотора 1,8 на постоянной, опять же скорости, думаю потребует очевидно меньшего количества топлива чем для мотора 2,5.
Аэродинамика у приуса однозначно лучше, это просто факт.
Но.
Ощущения от езды этих двух машин вообще нельзя сравнивать. Я сразу был готов, что расход будет несколько выше, за удовольствие да надо платить (у меня никогда ранее не было опыта эксплуатации настолько быстрой машины. При этом с таким маленьким расходом, относительно соизмеримых по параметрам машин). Но, признаться, я удивлен, что на средних скоростях и в городе расход будет таким какой он есть.
Такие вот дела.
Удачи на дорогах. ✌️
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Boris

Участник
Сообщения
20 439
При чем тут стоимость дисков,если ты про шиномонтаж рассказывал? Про 100-150евро за переобувку…разве что тебе будут вискарик подливать и массаж стоп делать
Ты, сегодня не тверезый? :)
Мы же обсуждали стоимость шиномонтажа для ситуации если диски одни и его отсутствие, если дисков два комплекта.
Как можно сравнивать это не сравнивая стоимость дисков?
Ок. Не 100 евро. Меньше, да.
1678753016349.png

Но я все равно не хочу переобувать шины каждые пол года. Возить их куда-то. Если хранить на месте, это еще доп. деньги.
Опять же шанс что диски поцарапают.
В общем, я за 2 комплекта. :)
 

GoldenJoe

Участник
Сообщения
9 106
В инструкции написано что этот режим заряжает только до 80% и потом автоматически отключается. Думаю, это для возможности рекуперации в дальнейшем.
Это из-за самой батареи. Не зря в электричках пишут время "быстрой" зарядки всегда до 80%. Просто выше этого уже надо больше времени потратить на каждый процент заряда. Вот поэтому и не выгодно дальше от ДВС заряжать, "выхлопа" мало, а реального выхлопа много.

Вот, например, для теслы Tesla Model Y Long Range Dual Motor

1678774270851.png
 

Юсси Ватанен

Участник
Сообщения
18 596
Ок. Не 100 евро. Меньше, да.
Ну,слава богу!
Но я все равно не хочу переобувать шины каждые пол года. Возить их куда-то. Если хранить на месте, это еще доп. деньги.
Опять же шанс что диски поцарапают.
В общем, я за 2 комплекта. :)
100%, поэтому я сразу же купил второй комплект сразу с шинами, сэкономив на монтаже:)
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
23 235
Ты, сегодня не тверезый? :)
Мы же обсуждали стоимость шиномонтажа для ситуации если диски одни и его отсутствие, если дисков два комплекта.
Как можно сравнивать это не сравнивая стоимость дисков?
Ок. Не 100 евро. Меньше, да.
Посмотреть вложение 15129

Но я все равно не хочу переобувать шины каждые пол года. Возить их куда-то. Если хранить на месте, это еще доп. деньги.
Опять же шанс что диски поцарапают.
В общем, я за 2 комплекта. :)
Там вроде есть у АТУ сноска, что если не у них куплены шины то ещё 5 евро сверху за каждую шину...
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
@Boris напиши потом фактический расход при движении по трассе со скоростью порядка 130 на расстояние 100 и более, пожа
 
  • 👍
Реакции: 1 user
Верх