Продолжаю "бортовой" журнал.
Начнем с удивительного и приятного.
Короткая поезда на холодной машине по городу без включения отопления в режиме гибрида при +13 и солнышке (прощу прощения за блики, солнышко оно такое + спешил ):
И я теперь понимаю, что имела ввиду тойота, когда писала, что последнее поколение гибридов мощнее, но при этом экономичнее чем предыдущие.
Без печки мотор грелся совсем не долго. А вот поведение машины при городском движении сильно отличается от Приуса.
Заслуга, конечно, радикально более мощных электромоторов и большей батареи даже в гибридном "остатке".
Отличия от Приуса:
В спокойном режиме езды машины трогается и разгоняется до 50 на одной батарее даже в режиме HV.
Мотор заводится если относительно шустро стартовать, но глохнет сразу же как отпускаешь педаль газа. Может работать реально 2-3 секунды. Машина намноооого дольше едет 45-50 км/ч до следущего цикла подзарядки от ДВС, который субъективно короче чем у Приуса. При этом расход при работе мотора на зарядку явно выше чем у приуса, но время работы ДВС при этом настолько меньше, что в итоге имеем то, что на фото. Судя по эффекту, тойотовцы явно улучшили КПД зарядки батареи.
Теперь о зарядки АКБ в режиме езды по трассе просто в гибридном режиме (не принудительная зарядка).
Я сегодня ездил за 130 км в одну сторону, но это были на 95% ландштрассе. Т.е. скорости не больше 100, регулярно 70, а то и 50. В общем длительной езды на большой скорости и с нагрузкой на ДВС не было.
И вот в таком режиме АКБ да, НЕ заряжается. Машина старается везде где можно ехать на электричестве.
Приятный факт: Мотор глохнет и машина нормально едет и при 50 и при 70 и при 100 и при 120 не заводя мотор какое-то время.
Приус не глушит мотор уже после 75-80. Получается, что "лишней" энергии на зарядку акб не остается, все тратится сразу.
Интересно еще вот что. Приус явно сажает батарею до определенного уровня и только потом (если не было других причин) заводит мотор зарядить ее хотя бы на одно деление. Потом снова глушится, пока не потратит этот заряд. Рав4 (Акросс) делает иначе. Визуально, стрелка уровня заряда вообще не двигается. Меня это немного удивило, но потом ситуация почему это так прояснилась (об этом ниже). Получается едешь в гибридном режиме регулярно на электричестве, потом идет зарядка, и снова на электричестве, но по стрелке уровня заряда не понятно сколько его потратилось/набралось.
Мне очень интересно, что будет при длительной езде по автобану. Я уже писал, что когда гнал машину после покупки видел как АКБ заряжался на автобане в HV режиме. Так же он заряжался в городе когда в холодную погоду мотор работал на светофорах для прогрева.
На обратном пути сегодня я немного испытал режим принудительной зарядки.
Я ехал с ним всего лишь 7,5 км. Скорость была 100-120.
До того как я его включил мгновенный расход был +- 5-6 литров (сложно сказать точнее, смотрел только по аналоговому показателю) После включения режима принудительной зарядки слышно, что мотор переходит в другой режим работы. Он поддерживает относительно высокие обороты даже когда педаль газа "бросаешь" Мгновенный расход по тому же ориентиру стал 8-10 литров. Я пока не буду делать расчетов, слишком короткий был тест. Планирую замерять это намного точнее и в существенно более длительном отрезке.
Ну и самое интересное, что в итоге то за 7,5 км такой езды?
На общий расход за отрезок пути это сильно, конечно, не повлияло. Слишком не долго я ехал в таком режиме.
АКБ зарядился на 5 км пробега на чистом электричестве. Много это или мало я пока не могу сказать. Надо понять сколько вообще уйдет бензина на трассе при средней скорости, чтобы зарядить акб побольше. Кстати. полностью не получится. В инструкции написано что этот режим заряжает только до 80% и потом автоматически отключается. Думаю, это для возможности рекуперации в дальнейшем.
Ну и возвращаясь к вопросу - почему при гибридном режиме стрелка уровня заряда не уходит к минимуму, а машина все равно заводится и подзаряжает АКБ. Вроде бы там еще много в запасе. Зачем же?
Ответ я получил при выезда на автобан. Да, от ускорения меня реально "прет", я уже писал. Так вот при выезде и разгоне весьма бодром до 130, стрелка уровня заряда сдвинулась в сторону минимума вполне заметно. Получается машина бережет запас энергии вот для таких случаев. И еще сильно порадовало, что заряд акб до предыдущего уровня в этой ситуации (напомню, режим езды просто гибрид) произошел довольно быстро. Т.е. машина может и заряжает акб в режиме гибрида, но делает это или по вот такой необходимости или при явных "излишках", которые не может сразу тратить.
Пара слов о расходе вообще. Скорее всего в режиме трассы и не очень высоких скоростей (до 120-130) расход будет близкий к Приусу. Возможно чуть больше. Возможно чуть меньше. Это будет зависеть от плавности езды. В городе ситуация пока явно не в пользу приуса если печка не работает и явно в пользу приуса, если наоборот и батарея разряжена. Мораль: надо заряжать АКБ от розетки.
На скоростях более высоких чем 130, и тем более за 140, мне кажется приус явно выиграет по расходу. Постоянная работа мотора 1,8 на постоянной, опять же скорости, думаю потребует очевидно меньшего количества топлива чем для мотора 2,5.
Аэродинамика у приуса однозначно лучше, это просто факт.
Но.
Ощущения от езды этих двух машин вообще нельзя сравнивать. Я сразу был готов, что расход будет несколько выше, за удовольствие да надо платить
(у меня никогда ранее не было опыта эксплуатации настолько быстрой машины. При этом с таким маленьким расходом, относительно соизмеримых по параметрам машин). Но, признаться, я удивлен, что на средних скоростях и в городе расход будет таким какой он есть.
Такие вот дела.
Удачи на дорогах. ✌️