Что нового
Форум Тупа-Германия

Приветствуем вас на форуме Тупа-Германия! Зарегистрируйтесь и станьте членом нашего сообщества! После входа в систему вы сможете участвовать в жизни сайта, создавать свои темы и сообщения, а также общаться с другими участниками через личные сообщения!

  • Политические дискусии на данном форуме разрешены только в разделе о политике https://forum.tupa-germania.ru/forums/politika/ Запрещено оскорблять и разжигать. За это в бан.

Plug-in гибриды

Boris

Участник
Сообщения
19 135
97,9 км на электротяге. Вот так выглядит тест
1. Я не болгер от слова вообще.
2. Вот и есть тест, показывающий даже больший чем мне обещает машина пробег.

Накой мне заморачиваться? :) Если кто-то не верит, он скажет что и тест подделан. :)
 
  • 😂
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
19 135
Для начала она пытается холодным воздухом выдуть горячий на улицу, и как раз за счет открытых окон делает это быстрее.
Это не так и в этом легко убедиться пустив в машину любой "дым" и включив обдув, чтобы было видно куда и какой воздух идет. Но я не буду переубеждать.
Вы не задумывались, почему при включении автоматического режима в климате и большой разнице в температурах, климат-контроль сам закрывает забор воздуха с улицы?
По вашему рассказу, он должен был бы даже окна приоткрыть и уж тем более не закрывать забор с улицы.
Или автоматический режим климат-контроля делали люди не понимающие как наиболее эффективно и быстро охладить салон? ;)
 

Kutlin Denis

Участник
Сообщения
11 366
Я могу лишь повторить, что различные вариации с окнами и работой обдува были перепробованы на практике.
 
  • 👍
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
19 135
Сегодня была по делам поездка длиной 905 км (В основном автобаны и процентов 7-8 пути город).
В процессе были проведены кое-какие эксперименты и обращалось внимание на некоторые вопросы, которые уже поднимались

Анонс планируемого к написанию в ближайшее время сообщения :) :

- Работа системы распознавания знаков, в том числе в сложных/нестандартных ситуациях
- Работа адаптивного круиза и/или системы удержания в полосе, в том числе в сложных/нестандартных ситуациях
- (не) Соответствие заявленных производителем характеристик/параметров реальным.
- Расход топлива в среднем при совершенно разных параметрах поездки и скорости на разных участках маршрута
- что будет, если машина показывает что бензина осталось на 2 км, а до заправки еще 30
 
  • 😍
Реакции: 1 user

Boris

Участник
Сообщения
19 135
Итак про вчерашнюю поездку.
Вводные:
Suzuki Across 2020 год, полный бак до "отсечки" пистолета, бензина E5, вес пассажиров и вещей туда ок 320 кг, обратно ок 150 кг. Общий пробег туда и назад 905 км.

- Система распознавания знаков.
Машина не имеет встроенной нави и знаки именно распознает.
Из Плюсов: распознает в том числе таблички о времени действия, о мокрой дороге, о времени, даже о действии на полосе съезда с автобана и т.д.
Из Минусов: Если ехать относительно близко к впереди идущей фуре (например перед съездом) знак может быть вообще не распознан. Т.е. я его вижу, машина нет. Еще была ситуация когда знак был только слева, я ехал в левом ряду и машина знак тоже не распознала вообще. Далее ехал там же в левой полосе, знаки повторились с 2-х сторон и были распознаны. В общем не 100% не распознавание.

- Работа адаптивного круиза и/или системы удержания в полосе
При выключенном круизе, и включенной системе удержания (кнока на руле) система вибрирует рулем и подруливает, если наехать на разметку. При включенном круизе, требует чтобы водитель держался за руль но рулит сама. Если отпустить руль, через некоторое время ругается и просит взяться за руль. На мой взгляд эта система актуальна только для автобанов. Я ей пользуюсь в основном на них. В городе, только если большая пробка. На автобане система работает очень не плохо. Перед поворотами, скорость правда не сбрасывает, но таких поворотов, где надо было бы сбросить скорость от разрешенной я на автобане не встречал. За впереди идущей машиной на заданном (есть три положения) расстоянии едет уверенно.
Система предупреждения столкновений на автобане ведет себя предсказуемо. На просто пересекающие траекторию машины как в случае описанном @D... не истерит, просто может иногда сбросить скорость, если машина задерживается на полосе перед едущей впереди, до этого. Насчет сработки в экстренной ситуации на не совсем маленькой скорости не проверя, но при быстром приближении - вопит с предупреждением. В планах как-нить попробовать не тормозить перед картонной коробкой на километрах 30-35 в час.
Из Плюсов: кроме очень сложных случаев (близко жёлтые и белые полосы и/или с одной стороны белая и желтая, с другой только белая разметку определяет хорошо. Понимает временную в 95% случаев сразу. Явно отображает видит ли разметку (для каждой стороны отдельно отображает) и работает ли система. В случае, когда едет по полосе, но с одной из сторон нет разметки (вчера такое было, когда на участке с ремонтом не было разметки справа вообще), белая полоса ближе к центру а с краю желтая, может иногда показать забавную картинку, что машина едет по середине разметки.
Из минусов: В сложной обстановке (дождь и солнце "в глаза") перестает видеть разметку. Хотя, откровенно говоря, я ее тоже практически не видел в тот момент. Просто дождь проблем не вызывает. Очень сильный ливень и/или светлая блестящая мокрая дорога может привести к тому что разметку теряет.

продолжение следует..
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Boris

Участник
Сообщения
19 135
- (не) Соответствие заявленных производителем характеристик/параметров реальным.
Первый момент - макс. скорость. Производитель (и Сузуки и Тойота) заявляют максимальной - 180 км/ч.
Фактически машина едет 189 км/ч - по GPS, на спидометре при этом 199. Далее срабатывает ограничитель.
Второй момент объем бака. в документах сказано, что он 55л. Когда я покупал машину Дилер уверял меня что бак 40 литров, и я знаю почему он так говорил.
Указатель топлива и прогноз оставщегося пробега ведут себя довольно э... странно. Когда загорается лампочка "бензоколонки"
и машина пишет что пора заправится, указатель топлива показывает что бензина осталось около 8-10 литров.
Нажимаю "вернуться" и машина продолжает считать остаток км до пустого бака, лампочка бензоколонки горит и вот если в этот момент заправиться до полного то влезает.... 34-35 литров. :oops: Нет точнее вот так o_O.
Если верить что там 55, то спрашивается "какого ..."?? Там еще 20 литров а надо заправляться?
Я решил проверить что будет если не заправляться. Об этом чуть ниже.

- Расход топлива в среднем при совершенно разных параметрах поездки и скорости на разных участках маршрута:
Половину маршрута "туда" я ехал 120-130 иногда до 150 но в целом не быстро. Средний расход машина показывала 7, а при подъезде к месту назначения даже 6. Примерно 10-15% всей дороги шел дождь

Небольшая ремарка. Перед выездом запас хода на электричестве был 65 км.
В пробках (были не особо долго) в явно городском режиме и на местах отдыха я переключался на электричество. Это плюсом к тому, что машина в гибридном режиме делает это и сама. Но когда она делает это сама, она не теряет (восстанавливает заряд), а когда я включаю электрорежим, он просто тратит заряд. Так вот за время поездки я потратил часть этого запаса в 65 км (какую, чуть ниже), что тоже влияет на средний расход.
Вторую половину маршрута, за минусом 40 последних км, я ехал примерно пополам 120-130 и 140-150. Но был момент, когда я ехал в течение минут 15-20 на максимальной скорости 189 км/ч. Среднюю скорость машина показывала на обратном пути в районе 125-130.
По приезду домой я снова заправился до отсечки (и еще одна заправка не полного бака была в середине маршрута.)
Посчитав из реально заправленного бензина получилось что за всю поездку расход составил 7,85 л/100 км.
Из этих 905 км 30 было пройдено на чистом электричестве. Нет смысла считать на сколько эти 30 км снизили расход, потому что далеко не часто в течение относительно длительного времени я (да и не только я) езжу 189 км/ч. А это время бензин просто лился рекой. Мгновенный расход при разгонах машина забрасывала и к 30 литрам, на участках, где просто была равномерно макс. скорость, машина показывала мгновенный расход 15-16 л.
Для себя я еще раз убедился, что довольно большая и тяжелая (+ АКБ тяговый увесистый) машина в гибридном режиме (последнего на сегодня поколения от Тойоты) ест прилично меньше обычных машин соизмеримых размеров/веса даже на трассе. Напомню ДВС имеет объем 2,5л
Приус-Плюс съел бы меньше, но приус не ехал в принципе на таких скоростях. Там 158-160 был потолок. Так что невозможно узнать на сколько меньше было бы.

продолжение следует..
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Boris

Участник
Сообщения
19 135
- что будет, если машина показывает что бензина осталось на 2 км, а до заправки еще 30?

Я уже писал выше, что решил проверить, какой же бак фактически.
Как это проверить? Ну например ехать пока не заглохнет мотор и потом заправится.
Учитывая, что у меня был еще запас хода на электричестве, я на обратной дороге "прокатился с ветерком" и когда до дома оставалось уже ок 60 км, а машина показывала что осталось в гибридном режиме 35 (и еще 35 было в электро режиме) я решил рискнуть и не ехать на заправку. Идея была такая: кончится бензин, отключится ДВС, машина или сама или я явно переключусь в электричество и поеду на заправку. В досягаемости 30 км заправки были, это я знал.
Итак еду. Включил на всякий случай режим ECO Скорость сбросил до 90, но запас хода на приборке неумолимо таял.
Странно было еще то что он таял (как и опускалась стрелка указателя топлива) быстрее чем это должно было быть, судя по пробегу. Я понимаю что указатель уровня топлива работал не равномерно и на его основе так же неравномерно считался запас хода.
Итак на приборке остаток в гибридном режиме 7 км.... 5 км... 2 км.. Еду. Мотор работает. 1 км.. еду. Жду ноль.
Вместо нуля на месте цифр появляется надпись "Tanken"
Еду дальше.
3км... 5 км.. 7 км, мотор работает. Я еще специально ехал так, чтобы машина не переключалась сама на электричество.
Итог: Я так и приехал на заправку на бензине. Заправился до отсечки - влезло 40,5л.
Вывод у меня такой из этого эксперимента.
Пользователей современных машин, похоже для перестраховки держат за не совсем адекватных людей.
Считаем. Бак 55л (думаю так и есть) Допустим последние 5л насос при уклонах может и не засосать из бака.
Тогда реальных доступных 50л. При остатке 20л машина советует заправится. При остатке 15л она имеет запас хода в худшем
случае на 100 км, а в реальной обстановке на 170-180 км. Не слабая "защита от дурака" надо сказать.

По итогу я привез из поездки не потраченные ок. 30 электрических километров.
:)
 
  • 👍
Реакции: 1 users

Boris

Участник
Сообщения
19 135
Про "тупиковую" ветку ситуация на сегодня.
Решил вот посмотреть, насколько много немецкие и не только производители еще
предлагают плагин-гибриды:

Ауди- 12 моделей:
Снимок экрана 2023-07-08 230215.JPG
BMW - 13 моделей:
Снимок экрана 2023-07-08 230334.JPG
Мерседес - 18 (!) моделей:
Снимок экрана 2023-07-08 230452.JPG
И,о ужас, даже Вольво аж 7 моделей :) :
Снимок экрана 2023-07-08 230943.JPG

Точно они не читают наш форум. ;)
 

Boris

Участник
Сообщения
19 135
Апну тему.

В связи с ситуацией, когда было реально лишнее время и его надо было как-то "убить", пришла идея проверить
"а что будет с расходом, если две тонны (+ 100 кг) будут "тошнить" в правом ряду?"

Вводные данные на время эксперимента:
Погода - отличная. Солнечно и совершенно нет ветра.
Расстояние, пройденное в эксперименте - 135,5 км.
Режим езды - только гибридный. Все время работал климат и кондиционер, но как я уже писал раньше, для моей машины это практически никак не влияет на расход.
Расстояние сложилось из примерно 15 км движения по городу и выезда на автостраду (Дело было не в Германии)
и остальное - это автострада. За все время движения была одна пробка минут на 5-7.
Средняя скорость по итогу получилась 73 км/ч (на автостраде ехал в правом ряду с фурами 85-90 км/ч)
1693427119051.png
Средний расход получился - 4 литра ровно. (почти до самого конца было 3,8-3,9, но ближе к финишу было несколько длинных подъемов, что не могло не сказаться.)
1693427302820.png
Меня это порадовало, но не скажу что прямо сильно удивило. А вот что удивило, так это процент времени, когда машина ехала только на электричестве:
1693427479295.png

аж 47%! И это не город, это трасса.
Еще раз впечатляет работа гибридного привода тойоты последнего поколения.
Думаю, что обычный (не плагин) гибрид показал бы расход еще ниже (из-за веса). Насколько я помню, последние обычные гибриды тоже могут ехать на чистом электричестве на скоростях и 90 и 100 и больше. Тут Юра @bullet лучше скажет, как себя ведет просто гибрид.

Всем - хороших дорог!
 
  • 👍
Реакции: 3 users

bullet

Участник
Сообщения
6 702
"а что будет с расходом, если две тонны (+ 100 кг)

Хорош жрать, пора спортом заняться 😂

Насколько я помню, последние обычные гибриды тоже могут ехать на чистом электричестве на скоростях и 90 и 100 и больше. Тут Юра @bullet лучше скажет, как себя ведет просто гибрид.

Я еще ни разу не включал чистый электро-режим, всегда езжу гибридно. Если ты имел в виду, когда отключается ДВС, то у меня иногда и на 130, когда дорога идет с уклоном вниз и я не сильно жму газ, работает только электро.

На скоростях 90-100 будет расход 4-4.5, мне кажется, что твоя больше расходовала запас из батареи и тебе его надо будет пополнить зарядкой
 
  • 👍
Реакции: 4 users

Boris

Участник
Сообщения
19 135
Хорош жрать, пора спортом заняться
Это не только я ))) еще есть кое какой багаж/груз в машине

мне кажется, что твоя больше расходовала запас из батареи и тебе его надо будет пополнить зарядкой
Не, в гибридном режиме, машина "не трогает" уровень заряда. Он может иногда "плавать" по остатку +- 1-2 км, но машина сама возвращает заряд к тому уровню, какой был в начале движения в гибридном режиме, если "залезает" чуть лишего из батареи взять.
На скоростях 90-100 будет расход 4-4.5, мне кажется
Тут интересно среднюю скорость смотреть. У меня же она получилась совсем не большой. Я уверен, что ты из 4х литров "вылезешь", вопрос насколько сильно.
 

Romantomsk

Почетный Солёнорешёткинец
Сообщения
22 430
  • 👍
Реакции: 1 user
Верх